Решение б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 116Р-А/2010 по пр... от 12 марта 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
№ 116Р-А/2010
 
03 декабря 2010 г. г. Краснодар
 
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарского УФАС России) Гассий Нина Ярославна, рассмотрев в отсутствие индивидуального предпринимателя Белик Ольги Ивановны (........), материалы дела об административном правонарушении №116Р-А/2010, возбужденного протоколом Краснодарского УФАС России № 41/2010 о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по признакам нарушения пункта 2 части 3, пункта 4 части 4, частей 6, 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе).
 
УСТАНОВИЛ:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение исполняющего обязанности редактора газеты «АиФ-Юг» Тугаевой М.А. (вход. № 9123 от 07.10.2010г.) о распространении ненадлежащей рекламы в г.Краснодаре на рекламной конструкции по ул. Рашпилевская (между ул. Северной и ул. Головатого) следующего содержания: «Берегите ваших мам! Мама мыла раму. Наши окна мыть не надо! Спросите почему? (8(861)200-25-55. Антанта» с изображением в указанной рекламе силуэта упавшей женщины, с надписью «мама мыла раму».
Утверждение в рекламе «Наши окна мыть не надо!» недостоверно. Кроме того, формирует негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемым товаром. Также в данной рекламе, используется непристойный и оскорбительный образ.
При осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Краснодарским УФАС России 13.10.2010 г. была проведена фотосъемка указанной наружной рекламы, распространяемой по адресу: г. Краснодар, ул. Рашпилевская (между ул. Северной и ул. Головатого) (акт проведения фотосъемки в деле).
В соответствии с договором № 00030 от 05.05.2010 г., заключенным между ИП Савичевым Р.В. и ИП Белик О.И., заказчиком (рекламодателем) указанной рекламы является индивидуальный предприниматель Белик Ольга Ивановна (.....).
Краснодарское УФАС России возбудило дело № 116Р-А/2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ИП Белик О.И. по факту распространения ненадлежащей рекламы в г.Краснодаре на рекламной конструкции по адресу: ул. Рашпилевская (между ул. Северной и ул. Головатого) с признаками нарушения п. 2 ч. 3, п. 4 ч. 4, ч. 6, ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», выразившегося в распространении рекламы: которая содержит не соответствующие действительности сведения о характеристиках товара и его потребительских свойствах; в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, что искажает смысл информации и вводит в заблуждение потребителей рекламы; которая формирует негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами; а также, в котором использован непристойный и оскорбительный образ.
Из документов, представленных в Краснодарское УФАС России, установлено, что сертификат соответствия № РОСС GB.СТ05.Н01160 на стекла с самоочищающимся покрытием торговой марки «PilkingtonActiv» (серийное производство. PilkingtonActivтм бесцветный; PilkingtonActivтмBlueголубой) выдан ООО «Пилкингтон Гласс» (ИНН 5040054932, 140125, Московская область, Раменский район, Чулковский с/о, д. Жуково, ул.Стекольная, 1).
    Организацией изготовителем оконных блоков согласно сертификату соответствия № РОСС RU.СМ23.В00047 является ООО «Дорожная служба» (ИНН 2636041662, 355026, г.Ставрополь, ул.Пригородная, 198А).
Согласно информации, размещенной на официальном Интернет-сайте www.pilkington.ru, эффект самоочищения данных стекол достигается за счет нанесения на стекло специального самоочищающегося покрытия PilkingtonActiv, которое действует в два этапа, сначала разложение органической грязи с поверхности стекла PilkingtonActiv, затем смывание грязи с данного покрытия дождем. Неорганические загрязнения не разлагаются и удаляются только с помощью воды.
Стекла PilkingtonActiv нужно мыть в засушливые периоды или в случае сильного загрязнения окон, путем обливания из шланга или вытирания мягкой влажной тканью. Также в случае если грязь смывается в нижнюю часть рамы окна, то раму тоже необходимо мыть.
Стекло PilkingtonActiv можно использовать как в рамном, так и безрамном остеклении. На раму самого окна не наносится специальное самоочищающееся покрытие PilkingtonActiv. Данное утверждение подтверждено информацией на официальном сайте www.pilkington.ru.
           Таким образом, стекло создано только для уменьшения потребности в мытье окон, но не с целью полного исключения данного процесса. То есть утверждение в рекламе - «Наши окна мыть не надо!» - недостоверно.
Следовательно, информация в рекламе: «Наши окна мыть не надо» содержит не соответствующие действительности сведения о характеристиках товара – окнах, реклама которых распространена в г. Краснодаре и   содержит признаки нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5, ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
  В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
    В соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
    В указанной рекламе изображен силуэт упавшей женщины, с надписью «мама мыла раму».
Использование в рекламе изображения силуэта человека, очерченного мелом на асфальте, ассоциируется у потребителей рекламы с несчастным случаем, связанным со смертью человека, поэтому формирует негативное отношение потребителей рекламы к лицам, не пользующимся данными окнами, поскольку при восприятии указанной рекламы возникает ассоциация с гибелью человека, который не пользуется рекламируемым товаром.
Кроме того, выражение «мама мыла раму» ассоциируется у граждан со светлым образом матери. Изображение в рекламе силуэта упавшей женщины с надписью «мама мыла раму» является оскорбительным по отношении к образу матери.
Таким образом, изображение силуэта упавшей женщины, с надписью «мама мыла раму» содержит признаки нарушения п. 4 ч. 4, ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
    Согласно п. 4 ч. 4 ст. 5 реклама не должна формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц.
    В силу ч. 6 ст. 5 в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
            В соответствии с п.2.2. договора № 00030 от 05.05.2010г., заключенного между ИП Савичевым Р.В. (исполнитель) и ИП Белик О.И. (заказчик), исполнитель обязан производить размещение афиш, руководствуясь утвержденной адресной программой заказчика.
            Согласно адресной программе, ненадлежащая реклама «Наши окна мыть не надо» в г.Краснодаре распространена ИП Белик О.И. по следующим адресам:
            1) ул. Леваневского / ул. Ленина (по ул. Леваневского);
            2) ул. Рашпилевская / ул. Головатого (напротив ТЦ «Галерея»);
            3) ул. Седина, 158;
            4) ул. Головатого, 311 (ограждение перед светофором);
            5) ул. Индустриальная / ул. Оранжерейная;
            6) ул. Уральская (конечная трамвая);
            7) ул. Индустриальная (напротив «Сити Центр»);
            8) ул. Дзержинского, 58 (напротив рынка);
            9) ул. Каляева / ул. Алма-Атинская (ограждение ГСК);
            10) ул. 40 лет Победы (напротив больницы «ЗИП»).
 
Из объяснений, представленных ИП Белик О.И. от 24.11.2010г. исх. № 87 (входящий номер электронной почты 2180 от 24.11.2010г.), следует, что  «рекламной кампанией ИП Белик О.И. «Наши окна мыть не надо!» до покупателей доводилась информация о реализации ИП Белик оконных конструкций, в которых установлены стекла с покрытием PilkingtonActiv, обеспечивающим самоочищение стекла. Дословно реклама содержала сведения о том, что «Наши окна мыть не надо! Спросите почему? 200-25-55». То есть клиенту предлагалось получить полную, исчерпывающую информацию о данной технологии по указанному телефону отдела продаж, а именно: под действием ультрафиолетовых лучей солнечного света на поверхности стекла происходит разложение органических загрязнений, в ходе которого покрытие PilkingtonActiv выполняет роль катализатора реакции. Так как покрытие PilkingtonActiv является гидрофильным, дождевая вода равномерно распределяется по поверхности стекла и, стекая вниз, смывает как органическую, так и неорганическую грязь. Покрытие PilkingtonActiv работает постоянно, а грязь смывается всякий раз, когда идет дождь. В очень засушливые периоды достаточно лишь облить окно водой. Самоочищающееся стекло PilkingtonActiv используется как в рамных, так и безрамных оконных конструкциях, и обеспечивает преимущества как для жилых зданий, так и для общественных и промышленных, то есть используется на тех участках, где экономически дорого и (или) физически сложно осуществлять регулярное мытье окон и фасадов (высотные здания, стеклянные крыши, зимние сады, зенитные фонари, стеклянные козырьки, балконы и т.д.).».
             При рассмотрении дела № 116Р-А/2010 Краснодарским УФАС России установлено, что в указанной рекламе окон индивидуальным предпринимателем Белик О.И. рекламируется окно рамной конструкции, а, следовательно, распространение рекламы самоочищающихся окон является недостоверной.
            Таким образом, индивидуальным предпринимателем Белик Ольгой Ивановной в г. Краснодаре по ул. Рашпилевская (между ул. Северной и ул. Головатого) распространена наружная реклама: «Берегите ваших мам! Мама мыла раму. Наши окна мыть не надо! Спросите почему? (8(861)200-25-55. Антанта»  с нарушениями п. 2 ч. 3, п. 4 ч. 4, ч. 6, ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», которые выразились:
в распространении рекламы, которая содержит не соответствующие действительности сведения о характеристиках товара и его потребительских свойствах;
в распространении рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, что искажает смысл информации и вводит в заблуждении потребителей рекламы;
в распространении рекламы, которая формирует негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемым товаром;
в распространении рекламы с использованием непристойных и оскорбительных образов.
           На основании п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
           В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушения требований, установленных п. 2 ч. 3, п. 4 ч. 4, ч. 6, ч. 7 ст. 5 Закона несет рекламодатель.
    Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
            В данном случае размещение ненадлежащей рекламы произошло по вине рекламодателя  - заказчика ИП Белик О.И. (договор № 00030 от 05.05.2010г.).
 В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
 В соответствии со ст. 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если КоАП РФ не установлено иное.
 Согласно ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 ст. 14.3, ст. 14.37, ст. 14.38, ст. 19.31 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
     В ходе рассмотрения дела № 116Р-А/2010 Краснодарским УФАС России установлено, что 10.06.2010г. заместителем руководителя Ставропольского УФАС России Холодовым Г.И. вынесено постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 249 по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в отношении ИП Белик О.И. по признакам нарушения пункта 2 части 3, пункта 4 части 4, частей 6, 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» по факту распространения наружной рекламы «Наши окна мыть не надо!..» 
   Пунктом 2 части 1 статья 4.3 КоАП РФ установлено обстоятельство, отягчающее административную ответственность, а именно: повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.
     В соответствии со статьей 4.6. КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
 В материалах дела имеются документы, свидетельствующие о наличии последствий при распространении ненадлежащей рекламы индивидуальным предпринимателем Белик О.И. - заявление исполняющего обязанности редактора газеты «АиФ-Юг» Тугаевой М.А. (вход. № 9123 от 07.10.2010 г.). В данном случае несоответствие рекламы, размещенной ИП Белик О.И., требованиям Федерального закона «О рекламе» нарушает права и законные интересы потребителей, что представляет собой угрозу охраняемым законом общественным отношениям в сфере потребительского рынка.
 
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 
ПОСТАНОВИЛ:  
 
Наложить на индивидуального предпринимателя Белик Ольгу Ивановну (355026, г.Ставрополь, ул. Гризодубовой, 19, кв. 90, ИНН 263601107710,ОГРНИП 304263524400248) штраф в размере десять тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по следующим реквизитам:
 
161 1 16 26000 01 0000 140 – Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе
 
ИНН:2309053192 КПП 231001001
Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю г.Краснодар
БИК 040349001
Р/счет 40101810300000010013
Назначение платежа КБК (указать код штрафа)
НДС не предусмотрен
ОКАТО: указать по месту своей регистрации
Очередность платежа  4
 
Тел/факс: 253-62-11
 
Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 253-66-82).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд (вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 
 
Заместитель руководителя управления Н. Я. Гассий

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны