Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-4600/2020 по результатам рассмотрения жа... от 12 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-4600/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

07 октября 2020 г.                                                                                         г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

при участии представителя Заявителя – ООО «Агротранс» (далее – Заявитель), при участии представителя Организатора торгов ПАО «ТНС энерго Кубань» (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора строительства административного здания Майкопского ПУ Адыгейского филиала ПАО «ТНС энерго Кубань» (извещение № 32009467522 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора строительства административного здания Майкопского ПУ Адыгейского филиала ПАО «ТНС энерго Кубань» (извещение № 32009467522 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 07.10.2020 года в 11:30 часов по адресу:               г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а также Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «ТНС энерго Кубань» (далее - Положение), утвержденным Советом директоров ПАО «ТНС энерго Кубань» протоколом № 18.9 от 07 октября 2019г.

04 сентября 2020г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение                                       № 32009467522 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора строительства административного здания Майкопского ПУ Адыгейского филиала ПАО «ТНС энерго Кубань».

Начальная цена 17 747 030,78 руб.

Дата начала срока подачи заявок 04.09.2020 (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок 14.09.2020 в 08:00 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                         от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пояснениям Организатора торгов, открытие доступа к заявкам, поданным на участие в закупке, осуществлено оператором электронной площадки согласно извещению - 14.09.2020 в 08:00 (МСК).

Согласно протоколу № 77 от 14.09.2020г. заседания комиссии по закупкам по рассмотрению первых частей заявок на участие в конкурсе в электронном виде только для субъектов малого и среднего предпринимательства, на участие в закупке поступило 4 (четыре) заявки: от 11.09.2020 № 465995, от 13.09.2020 № 466386, от 13.09.2020 № 466576, от 13.09.2020 № 466618, которые допущены к рассмотрению вторых частей заявок.

Заявка ООО «Агротранс» (идентификационный номер заявки: № 466386) отклонена от участия в процедуре закупки. Заявка Заявителя не соответствует требованиям п.25 р.2 «Информационная карта» Документации: «Все Решения, принятые общим собранием участников хозяйственных обществ, должны быть оформлены в соответствии с требованиями пункта 3 ст.67.1 ГК РФ».

Отказ в допуске на основании п.п.3) п.3.6.9. Положения, согласно которому участник закупки не предоставил документы, необходимые для участия в процедуре закупки»; п.п.6) п.28 р.2 «Информационная карта» Документации: «По результатам рассмотрения … Участник не допускается к дальнейшему участию в конкурсе в том числе, в следующих случаях: 6)непредставления требуемых согласно настоящей Документации документов…», а именно – предоставлено Решение об одобрении крупной сделки, оформленное без учета требований законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с пп. «б» п. 25 Раздела II Информационной карты Документации вторая часть заявки на участие в запросе предложений должна содержать, в частности, решение об одобрении или о совершении крупной сделки (его копию), если требование о необходимости такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупок поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, выступающих предметом договора, предоставление обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Если указанные действия не считаются для участника закупки крупной сделкой, представляется соответствующее письмо.

Все решения, принятые общим собранием участников хозяйственных обществ, должны быть оформлены в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 67.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Согласно части 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества.

В соответствии с подпунктом  3 пункта 3 статьи 67.1 ГК РФ принятие общим собранием участников хозяйственного общества решения посредством очного голосования и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются в отношении общества с ограниченной ответственностью путем нотариального удостоверения, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно.

Таким образом, общим способом подтверждения, принятого общим собранием участников общества и состава его участников является нотариальное удостоверение, в случае же если в организации принято решение об ином способе, такой способ должен быть отражен в уставе, либо в решении общего собрания участников.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что Заявитель в заявке на участие в конкурсе сообщает о том, что для совершения сделки по результатам рассмотрения конкурса ООО «Агротранс» требуется решение о ее одобрении, а также обязуемся представить вышеуказанное решение до момента заключения сделки в случае признания ООО «Агротранс» победителем или участником, которому присвоен второй номер.

Одновременно Заявителем представлен протокол внеочередного собрания участников общества по вопросу одобрения крупной сделки от 10.09.2020 № 35, согласно пункта 2 которого принято решение принимать участие в закупках государственных и коммерческих структур и одобрил будущие сделки, стоимостью до 500 000 000 рублей, не зависимо от способа закупки.

Однако, указанный протокол в нарушении положений пункта 3 статьи 67.1 ГК РФ нотариально не заверен в установленном законом порядке.

Вместе с тем, Заявитель в своей жалобе указывает на то, что сделка по данной закупке не расценивается Заявителем как крупная, поскольку совершалась в процессе обычной хозяйственной деятельности ООО «Агротранс».

С учетом вышеизложенного, Заявителем не выполнены требования, установленные в документации о закупке, что повлекло отклонение его заявки.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                               

Признать жалобу ООО «Агротранс» на действия Организатора торгов ПАО «ТНС энерго Кубань» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора строительства административного здания Майкопского ПУ Адыгейского филиала ПАО «ТНС энерго Кубань» (извещение № 32009467522 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                         

        

Члены Комиссии:                                                                        

                                                                                                     

 

 

 

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны