Решение №023/06-64-1605/2019 / от 20 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 1425/2019-КС

по делу 023/06-64-1605/2019

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      20 сентября 2019 года                                                                                  г. Краснодар

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Монолит» (далее – Заявитель) на действия администрации Славянского городского поселения Славянского района, администрации МО Славянский район при проведении электронного аукциона: «"Обустройство Юго-Западного микрорайона инженерной инфраструктурой" 1 этап, в рамках реализации муниципальной программы Славянского городского поселения Славянского района "Комплексное и устойчивое развитие Славянского городского поселения Славянского района в сфере строительства и архитектуры" подпрограммы "Жилище" на 2016-2021 годы» (извещение № 0318300225019000379) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «Монолит» о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе: в нарушение требований постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 Заказчиком не включен в документацию перечень возможных видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории РФ из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам; нарушено положение ч.30 ст.34, ч.3 ст.96, ч.4 ст.110.2 Закона о контрактной системе.  

 Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Славянский район проводился электронный аукцион: «"Обустройство Юго-Западного микрорайона инженерной инфраструктурой" 1 этап, в рамках реализации муниципальной программы Славянского городского поселения Славянского района "Комплексное и устойчивое развитие Славянского городского поселения Славянского района в сфере строительства и архитектуры" подпрограммы "Жилище" на 2016-2021 годы» (извещение № 0318300225019000379). Заказчик - администрация Славянского городского поселения Славянского района.

Начальная (максимальная) цена контракта – 83 991 900,00 рублей.

 Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

К аукционной документации приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью аукционной документации (ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 110.2 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации в постановлении от 15.05.2017 N570 утвердило виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, а также установило, что:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.».

Предмет закупки подпадает под действие постановления Правительства от 15.05.2017 N 570.

Заказчик не включил в документацию возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Согласно части 30 ст. 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

Вышеуказанное условие в проекте контракта отсутствует.

Согласно части 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

В п.9.6.2 проекта контракта указывается, что срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на 1 месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со ст. 95 Закона о Контрактной системе.

Таким образом, норма, предусмотренная ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе закреплена в п.9.6.2 проекта контракта муниципального контракта. При этом, в п.9.1 контракта указано, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее, чем на 1 месяц, что не соответствует ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренные ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Заявитель указывает, что в нарушение ч.4 ст.110.2 Закона о контрактной системе в проекте контракта не содержится условие о том, что результатом выполнения работы по контракту является построенный объект капитального строительства, в отношении которого получено разрешение органа государственного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов.

В составе аукционной документации приложено разрешение на строительство № Ru-23528101-237. Согласно указанному разрешению на строительство обустройство Юго-Западного микрорайона инженерной инфраструктурой состоит из двух этапов. В первый этап входит строительство водопроводных сетей, канализационных сетей, сетей электроснабжения.

Согласно рабочей документации, приложенной к аукционной документации, заданию на выполнение работ, подрядчик должен сделать только часть работ, запланированных проектом обустройства Юго-Западного микрорайона. В связи с чем, проектом контракта предусмотрено, что документом о завершении подрядчиком работ на объекте, является составленный акт приемки законченного строительства объекта (Форма № КС-11). Данный акт свидетельствует о завершении выполнения подрядчиком работ по строительству объекта в объеме, предусмотренном контрактом.

В связи с чем, довод заявителя не обоснован.

    Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Монолит»  обоснованной в части нарушения ч.2 ст.110.2, ч.30 ст.34, ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях Заказчика – администрации Славянского городского поселения Славянского района нарушение ч.2 ст.110.2, ч.30 ст.34, ч.3 ст.96, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – администрации Славянского городского поселения Славянского района выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 389

по делу № 023/06-64-1605/2019   о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

20 сентября 2019 года                                                                                        г. Краснодар

 

   Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

на основании решения по делу № 023/06/64-1605/2019 от 20.09.2019 г. принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Монолит» на действия администрации Славянского городского поселения Славянского района, администрации МО Славянский район при проведении электронного аукциона: «"Обустройство Юго-Западного микрорайона инженерной инфраструктурой" 1 этап, в рамках реализации муниципальной программы Славянского городского поселения Славянского района "Комплексное и устойчивое развитие Славянского городского поселения Славянского района в сфере строительства и архитектуры" подпрограммы "Жилище" на 2016-2021 годы» (извещение № 0318300225019000379) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе), предписывает:

  1. Заказчику – администрации Славянского городского поселения Славянского района устранить нарушения ч.2 ст.110.2, ч.30 ст.34, ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе: при направлении проекта контракта победителю электронного аукциона привести положения контракта в соответствие с Законом о контрактной системе и с учетом решения от 20.09.2019 г. по делу 023/06-64-1605/2019. Осуществить дальнейшие процедуры по заключению контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

3. В срок до 15.10.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны