Решение №023/06/65-1212/2020 023/06/65-1212/2020 от 13 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №365/2020-КС

по делу № 023/06/65-1212/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

13 марта 2020 года                                                                                        г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Легион» (далее – Заявитель) на действия отдела по вопросам семьи и детства администрации МО Курганинский район при проведении администрацией МО Курганинский район электронного аукциона: «Покупка жилого помещения(квартир)» (извещение № 0118300007320000037) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),    

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует порядок дачи разъяснений положений аукционной документации.     

Уполномоченным органом представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. Уполномоченный орган не согласен с доводами жалобы и считает, что действия Заказчика соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.    

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Курганинский район проводился электронный аукцион: «Покупка жилого помещения(квартир)» (извещение № 0118300007320000037).  

Заказчик - отдел по вопросам семьи и детства администрации МО Курганинский район.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 544 766,00 рублей.   

         Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

          На основании ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

От ООО «Легион» Заказчику направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации, в котором указано:

Уважаемый Заказчик (Организатор торгов), просим дать разъяснение, возможно ли участие в аукционе аккредитованного и зарегистрированного в ЕИС лица, не являющегося собственником жилого помещения, на основании нотариально оформленной доверенности на представление интересов собственника по продаже жилого помещения.

Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

28.02.2020г. Заказчиком размещено разъяснение положений аукционной документации, в соответствии с которым:

На основании части 3 статьи 27 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ)  участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.

При этом требования Федерального закона № 44-ФЗ устанавливаются к Участнику закупки, а не к его Представителю. Таким образом, Участник закупки, в том числе:

должен быть зарегистрирован в единой информационной системе (ч. 1 статьи 24.2 Федерального закона № 44-ФЗ);

должен быть аккредитован на электронной площадке (ч. 4 ст. 24.2 Федерального закона № 44-ФЗ);

вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 данного закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки)  (ч. 5 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ);

вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки) (ч. 5 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ) – если такое ограничение установлено извещением и документацией.

Приобретение недвижимого имущества для муниципальных нужд осуществляется по договору поставки товаров для муниципальных нужд.

Как следует из пункта 5 статьи 454 Гражданского кодекса Российской Федерации, договор (контракт) поставки товаров для муниципальных нужд является разновидностью договора купли-продажи.

В соответствии с пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации.

При передаче недвижимого имущества продавец обязан предоставить правоустанавливающие документы, поскольку служат основанием для регистрации права (статья 456 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены (часть 1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ).

Согласно ч. 5 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ при исполнении контракта не допускается перемена поставщика, подрядчика, исполнителя (далее - контрагент), за исключением случая, если новый контрагент является правопреемником контрагента по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме: - преобразования, - слияния, - присоединения.

Федеральный закон № 44-ФЗ основан, в том числе, на нормах Гражданского кодекса РФ (ч. 1 ст. 2 этого Закона), и контракт в силу п. 3 ч. 1 ст. 1 Федерального закона № 44-ФЗ является гражданско-правовым договором. Поэтому нормы Гражданского кодекса РФ должны применяться к отношениям по контрактам, поскольку иное не предусмотрено нормами Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 7 статьи 448 ГК РФ если в соответствии с законом заключение договора возможно только путем проведения торгов, победитель торгов не вправе уступать права (за исключением требований по денежному обязательству) и осуществлять перевод долга по обязательствам, возникшим из заключенного на торгах договора. Обязательства по такому договору должны быть исполнены победителем торгов лично, если иное не установлено законом.

Согласно пункту 2 статьи 182 ГК РФ не являются представителями лица, действующие хотя и в чужих интересах, но от собственного имени.

Таким образом, заключение договора возможно только с победителем торгов, в данном случае с участником закупки который является собственником жилого помещения (квартиры).

При этом, представитель вправе своей электронной подписью подписывать заявку участника закупки из личного кабинета участника закупки на электронной площадке, а так же выполнять иные полномочия, но только от имени и в интересах доверителя.

Согласно пункта 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. В заявке на участие должно быть выражено волеизъявление Участника закупки. Заявка, поданная не от имени участника закупки – собственника квартиры, а от имени доверителя (т.е. из личного кабинета доверителя на электронной площадке) не порождает прав и обязанностей для  собственника квартиры. Данная позиция также отражена в Постановлении Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 28 ноября 2016 г. N Ф02-6526/16 по делу N А33-4048/2016, Решении Арбитражного суда Красноярского края  от 24 февраля 2016 г. по делу № А33-26459/2015. 

Вышеуказанный ответ на запрос разъяснений положений аукционной документации не содержит запрет на участие в закупке собственников жилья через своих представителей по доверенности. 

Таким образом, разъяснения положений аукционной документации размещены Заказчиком в соответствии с требованиями ч.ч. 4, 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.  

         Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ООО «Легион» необоснованной.  

         2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300007320000037).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны