Решение б/н / от 30 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ № 023/04/7.32.4-235/2019

 

30 мая 2019 г.                                                                                   г. Краснодар

                                                                                       

Я,  врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие надлежащим образом уведомленного  врио начальника управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Анапа Г А К  материалы дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.4-235/2019, возбужденного в отношении врио начальника управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Анапа Г А К по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения требований пп. 4.1 п. 41 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75

 

 

установил:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя – ООО «Главное управление жилищным фондом» на действия организатора торгов – управления ЖКХ администрации МО г-к Анапа при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирными домами в г-к Анапа (извещения №№210618/9362275/01; 210618/9362275/02; 210618/9362275/03; 210618/9362275/04; 210618/9362275/05 опубликовано на сайте   www.torgi.gov.ru).

         Заявитель считал, что конкурсная документация, утвержденная Организатором торгов составлена с нарушением действующего законодательства, а именно Приложение №5 конкурсной документации для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора на управление и содержание имущества многоквартирных домов, расположенных на территории МО г-к Анапа  не соответствует требованиям пп.4.1 п.41 Постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года №75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".

Организатор торгов возражал доводам жалобы, считал свои действия законными, соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В соответствии с ч. 4 ст. 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (далее - официальный сайт в сети "Интернет").

        Организатором конкурса, Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Анапа 21.06.2018г. размещены извещения №№210618/9362275/01; 210618/9362275/02; 210618/9362275/03; 210618/9362275/04; 210618/9362275/05 о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории МО г-к Анапа.

Порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 (далее – Правила № 75).

В силу пп. 4 п. 41 Правил № 75 конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290, по форме согласно приложению №2. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг.

В силу пп. 4.1 п. 41 Правил № 75 конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее - дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги.

Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что перечень дополнительных работ и услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющемся объектом конкурса, предусмотренный Приложением №5 к конкурсной документации включает в себя 9 видов дополнительных работ и услуг, то есть Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Анапа утвержден перечень, предусмотренный пп. 4.1 п. 41 Правил № 75, вместе с тем, в указанном перечне отсутствуют требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги, а также расчетная стоимость каждой дополнительной работы и услуги.

Согласно п. 76 Правил № 75 участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4.1 пункта 41 настоящих Правил.

Участник конкурса принимает обязательства выполнять обязательные и предложенные им дополнительные работы и услуги за плату за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации, предоставлять коммунальные услуги, а также исполнять иные обязательства, указанные в проекте договора управления многоквартирным домом (п. 80 Правил № 75).

Таким образом, дополнительные работы и услуги участник конкурса обязуется выполнять в счет той же платы за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации.

Иными словами победитель должен предложить максимум дополнительных работ и услуг за плату, установленную в извещении и подлежащую уплате за общий объем работ и услуг (обязательные и дополнительные).

Положения Приложения №5 конкурсной документации, утвержденные Организатором торгов предоставляют участникам конкурса возможности самостоятельного установления расчетной стоимости дополнительных работ и услуг выше, чем установлена организатором торгов, что нарушает действующее законодательство.

Таким образом, Организатором торгов нарушен пп. 4.1 п. 41 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75.

            По информации, представленной управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Анапа (эл. п. вх. № 3922 от 22.04.2019г.), врио начальника управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Анапа Г А К является лицом, ответственным за утверждение конкурсной документации для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора на управление и содержание имущества многоквартирных домов, расположенных на территории МО г-к Анапа  не соответствующей требованиям пп.4.1 п.41 Постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года №75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

        Место совершения правонарушения – ул.  Крымская, д. 150, г. Анапа, Краснодарский край, 353440.

Время совершения правонарушения – 21.06.2018г.– дата размещения извещений № 210618/9362275/01; 210618/9362275/02; 210618/9362275/03; 210618/9362275/04; 210618/9362275/05 о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории МО г-к Анапа.

За нарушение пп. 4.1 п. 41 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75   предусмотрена ответственность по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Уведомлением Краснодарского УФАС России от 20.05.2019г. исх. №11553/9 Г А.К. сообщено о том, что составлении протокола по делу об административном правонарушении № 023/04/7.32.4-235/2019  назначено на  28.05.2019г.

Протокол об административном правонарушении по делу № 023/04/7.32.4-235/2019   в отношении Г А.К. составлен 28.04.2019г.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №023/04/7.32.4-235/2019 от 28.05.2019 г.  исх.№12535/9 Г А.К. сообщено о рассмотрении дела об административном правонарушении №023/04/7.32.4-235/2019 30.05.2019 г. в 17 часов 00 минут по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, 1 этаж, к. 1.

Срок давности привлечения Г А.К. к административной ответственности на момент  вынесения постановления не истек.

ГА.К. имел возможность для соблюдения требований пп. 4.1 п. 41 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 №75, при этом объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение указанных требований, отсутствовали.

Таким образом, в действиях врио начальника управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Анапа Г А К установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

           При рассмотрении дела №023/04/7.32.4-235/2019  не установлено смягчающих, отягчающих обстоятельств.

          Руководствуясь ч. 10 ст. 7.32.4; ст. 24.1; п. 1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,

 

 

постановил:

 

Признать врио начальника управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Анапа Г А К виновным в совершении административного правонарушения по ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей. 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 161 1 16 020 10016000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192      КПП 231001001 УИН: 16100500000000096786

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001          Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 020 10016000 140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 3.

            Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).

            Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).

 

 

 

Врио руководителя управления                                  Л.А. Литовченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны