Решение б/н . от 28 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 41-Т/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28февраля 2019 г.                                                                                        г.Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Бжассо К.Р. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Сафронова О.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;               

Довлатов А.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

в присутствии представителя Заявителя – ООО «БаТди-Промстройсервис» В.Ю.В. (доверенность № 07от 27.02.2019)(далее – Заявитель), в присутствии представителя Организатора торгов ООО «Молния Ямал»С.Н.В. (доверенность № 120 от 27.02.2019) (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителей на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право оказания услуг по выполнению работ гидродинамической очистке и обследованию внутриплощадочных сетей канализации ООО «Молния Ямал» в 2019-2021гг (извещение№ 31907469961опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «БаТди-Промстройсервис» (вх. № 1570 от 19.02.2019 г.) на действия Организатора торгов ООО «Молния Ямал» при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право оказания услуг по выполнению работ гидродинамической очистке и обследованию внутриплощадочных сетей канализации ООО «Молния Ямал» в 2019-2021гг (извещение№ 31907469961опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 28.02.2019 года в 12:00 часов по адресу: г.Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов при рассмотрении и оценки заявок участников нарушен порядок проведения торгов, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатор торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 41-Т/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупках товаров, работ, услуг (далее – Положение) ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром», утвержденным Решением Совета директоров ПАО «Газпром» (№ 3168от 19.10.2018).

30.01.2019 в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение                № 31907469961 на право оказания услуг по выполнению работ гидродинамической очистке и обследованию внутриплощадочных сетей канализации ООО «Молния Ямал» в 2019-2021гг.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Заявитель в своей жалобе указывает что Организатором торгов не верно выбран способ закупки.

Согласно пункту 1.3.1.2. Положения о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, Центральный орган управления закупкамиГруппы Газпром устанавливает способы закупок в соответствии с настоящим Положением.

В соответствии с пунктом 1.2.32. Положения, Конкурентный отбор – способ конкурентной закупки, не являющийся торгами (конкурсом, аукционом, запросомпредложений, запросом котировок) в соответствии со статьями 447-449 Гражданскогокодекса Российской Федерации или публичным конкурсом в соответствии со статьями1057-1061 Гражданского кодекса Российской Федерации, правила проведения которойрегламентируются настоящим Положением, по результатам осуществления которойопределяется победитель, наиболее полно соответствующий требованиям документации оконкурентной закупке и подавший заявку, признанную наилучшей по итогам оценки исопоставления заявок.

Согласно пункту 6.8.5. Положения, Конкурентный отбор может проводиться во всех случаях осуществления конкурентной закупки, за исключением предусмотренныхпунктами 6.8.1-6.8.4 (в силу прямого указания на это в законодательстве РоссийскойФедерации, регулирующем деятельность Заказчика), в том числе, если для Заказчикаважны, помимо цены, договора иные условия его исполнения и (или) критериемопределения победителя являются, помимо цены, иные условия поставки товаров(выполнения работ, оказания услуг), способность участника закупки удовлетворитьпотребности Заказчика с учетом опыта, квалификации и прочее, а также в случаях,когда имеются предусмотренные настоящим Положением основания для выбора иныхспособов закупки, при соблюдении одного из следующих условий:

- 6.8.5.1. Сжатые сроки для проведения закупки не позволяют провести конкурс, аукцион.

- 6.8.5.2. Сложность товаров (работ, услуг), являющихся предметомзакупки, не позволяет провести аукцион, запрос котировок.

Таким образом, выбор способа закупки самостоятельно определяется Заказчиком, что не противоречит Положению и Закону о закупках.

Заявитель в своей жалобе так же указывает,что Комиссия по осуществлению конкурентного отбора, определена Организатором торгов не верно.

Согласно п. 1.2.27. Положения, Комиссия (комиссия по осуществлению конкурентных закупок - конкурсная комиссия, аукционная комиссия, комиссия поосуществлению запроса предложений, комиссия по осуществлению запроса котировок,комиссия по осуществлению конкурентного отбора) - комиссия, состав которойформируется и утверждается Организатором (Департаментом, специализированнойКомпанией Группы Газпром, Подразделением по подготовке и проведению закупокКомпании Группы Газпром), для определения поставщика (исполнителя, подрядчика) порезультатам проведения конкурентной закупки, подведения итогов конкурентной закупки,отдельных этапов и процедур конкурентной закупки.

В соответствии с пунктом 1.2.52. Положения, Электронный документ - информация,обмен которой осуществляется между Заказчиками, Организатором, операторамиэлектронной площадки, участниками закупки в электронной форме на электроннойплощадке после получения ими аккредитации, связанная с осуществлением закупки вэлектронной форме и подписанная электронной подписью лица, имеющего праводействовать от имени соответственно Заказчика, Организатора, оператора электроннойплощадки, участника закупки в электронной форме. Формулировка прописана длячастного случая, а именно для использования в закупочных процедурах для общегопонимания всеми потенциальными участниками, в виду отсутствия такой необходимостик конкретному нормативному документу из числа законодательных актов не привязывалась.

Пункт 16.7. документации о конкурентном отборе гласит: Условия конкурентного отбора предусматривают предоставление приоритетатоваров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемыхроссийскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранногогосударства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.Приоритет предоставляется в порядке и на условиях, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. №925 всоответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров,работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Пункт 12.4.5 и п. 12.5.9 документации о конкурентном отборе гласит:

Участник должен иметь следующие документы:

- сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (номер в реестре и дата внесения в реестр) или декларация о соответствии Участникакритериям отнесения к субъектам малого или среднего предпринимательства,установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднегопредпринимательства в Российской Федерации» по установленной форме, являющейсяприложением в настоящей Документации (Форма 8), если Участник является субъектом малого и среднего предпринимательства.

Пункт 18.8. документации о конкурентном отборе гласит:

- в случае, если Победитель признан уклонившимся от заключения договора, или не предоставил обеспечение исполнения договора, если в информационной картеконкурентного отбора было установлено такое требование, Заказчик незамедлительноуведомляет Организатора о таких фактах. Организатор должен истребовать обеспечениеЗаявки, если такое обеспечение было предусмотрено Документацией, и Комиссия вправепересмотреть результаты конкурентного отбора.

Таким образом, довод Заявителя о не верном определении Комиссия по осуществлению конкурентного отбора, определенной Организатором торгов, документальна не подтвердилась.

Заявитель так же оспаривает порядок проведения закупки, а именно в извещении о закупке не верно выбран способ закупки.

 Согласно пункту 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения:

1) способ осуществления закупки;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки всоответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости);

4) место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчикомпоставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальноезначение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальноезначение цены договора;

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление данной документации,если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставлениядокументации о закупке в форме электронного документа;

7) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентнойзакупки (этапов конкурентной закупки);

8) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при осуществлении конкурентной закупки);

9) иные сведения, определенные положением о закупке.

Извещение оконкурентном отборе создается автоматически в ЕИС и на ЭТИ ГИБ при направлении закупочной документации напубликацию с помощью Автоматизированной системы электронных закупок ПАО«Газпром» (АСЭЗ) - взаимодействующей с единой информационной системой.

Таким образом, извещение об осуществлении конкурентной закупки содержит всю необходимую информацию, предусмотренную Положением и Законом о закупках.

Заявитель в своей жалобе указывает на разночтения в опубликованной Организатором торгов информации в извещении и размещенных сметах на выполнение работ.

Согласно пункту 4 приложения 2 (Техническое задание) документации о конкурентном отборе:

4. Объем оказания услуг

4.1.Второй квартал 2019-2021года

Диаметры и протяженность трубопроводов главный корпус, 1,2 сп. корпус:

Диаметр(мм)

 

Ø50

Ø100

 

Ø150

Ø200

Ø300

Ø400

Длина участков с одинаковым диаметром (м)

 

 

8847

 

848

652

 

 

 

66

 

 

 

 

 

Очистка ливневых труб крыши здания

 

 

183

 

 

 

 

Четвертый квартал 2019-2021 года:

Очистка сетей канализации кухни и прачечной.

Диаметры и протяженность трубопроводов главный корпус:

Диаметр(мм)

 

Ø50

Ø100

 

Ø150

Ø200

Ø300

Ø400

Длина участков с одинаковым диаметром (м)

 

 

226

 

 

 

 

 

 

66

 

 

 

 

 

Степень засоренности внутренних полостей трубопроводов и колодцев более 70%.

4.2. Откачка и промывка жиро уловителей.

- Объем и количество жировых ям 1,2 сп. к.: две жировые ямы общим объемом 3м³

- Объем и количество жировых ям главный корпус: одна жировая яма, объем 3,5м³.

Вышеуказанные объемы указаны в шаблонах смет, являющихся приложениемк договору (Приложение 1 документации о конкурентном отборе) и техническомузаданию (Приложение 2 документации о конкурентном отборе).

Таким образом,сведенияопубликованы в объеме, достаточномдля определения объема и стоимости работ.

Заявитель считает, что Организатором торгов допущены участники, не имеющие в лицензии указанных видов деятельности, а также предъявляет требования к участникам закупки, не предусмотренные документацией.

Согласно пункту 7.5.14. Положения, Организатор (оператор электронной площадки) присваивает участнику закупки его идентификационный номер и сообщает о немучастнику закупки после вскрытия заявок/открытия доступа к заявкам. В итоговом протоколе, согласно пункту 7.9.2.9. Положения, указывается только присвоенный всоответствии с пунктом 7.5.14 Положения идентификационный номер каждогоучастника закупки (без указания наименования и места нахождения (для юридическихлиц), фамилии, имени, отчества, места жительства (для физического лица) такихучастников).

В соответствии с пунктом 16.18. Документации о конкурентном отборе, информация о рассмотрении, анализе, оценке и сопоставлении Заявок на участие в конкурентном отборене подлежит раскрытию Участникам и иным лицам, официально не участвующим впроцессе оценки Заявок на участие в конкурентном отборе ни вовремя, ни после оценки.

Анализ, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок участников конкурентном отбора осуществлено в соответствии с Методикой анализа и оценки заявокучастников конкурентного отбора (приложение 3 Документации о конкурентном отборе).

Учитывая то, что все поступившие заявки имеют полный комплект документов, удовлетворяющий требованиям установленным документацией о закупе, все участникизакупки были допущены к участию в конкурентном отборе.

Запросов на разъяснение положений извещения и положений документации о закупке в адрес Организатора торгов непоступало.

Кроме того, Комиссией установлено что в составе заявки победителя приложена лицензия, позволяет лицензиату осуществлять деятельность в том числе связанные с выполнением работ по спорной закупке.

Таким образом, действия Организатора торгов не противоречат Положению о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром»и Закону о закупках.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «БаТди-Промстройсервис» (вх. № 1570от 19.02.2019 г.) на действия Организатора торгов ООО «Молния Ямал» при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право оказания услуг по выполнению работ гидродинамической очистке и обследованию внутриплощадочных сетей канализации ООО «Молния Ямал» в 2019-2021гг (извещение№ 31907469961опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru)необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                        К.Р. Бжассо

        

Члены Комиссии:                                                                  О.А. Сафронова                                                                                                         А.Н. Довлатов

                                                                                             

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны