Решение (комиссия) №6474/24 РЕШЕНИЕ по делу № 023/07/3-860/2024 по результатам рассмотре... от 7 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 023/07/3-860/2024 по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

04 марта 2024 года г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов № 2 (далее – Комиссия) в составе:

председатель комиссии:

- начальник отдела контроля органов власти Управления,

члены комиссии:

- специалист 1 разряда отдела контроля органов власти Управления,

- специалист 1 разряда отдела контроля органов власти Управления,

с участием посредством видеоконференцсвязи представителя общества с ограниченной ответственностью «Строй-Проект» Труховой Татьяны Васильевны (доверенность от 28.02.2024 № б/н), общества с ограниченной ответственностью «ИПП» Трубниковой Веры Николаевны (доверенность от 01.03.2024 № 19), Медведевой Виктории Владимировны (доверенность от 01.03.2024 № 20), Салита Анны Юрьевны (доверенность от 1.03.2024 № 21); Моргунова Александра Юрьевича (доверенность от 01.03.2024 № 22),

в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела представителей акционерного общества «ЕЭТП»,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строй-Проект» (вх. № 6572-ЭП/24 от 21.02.2024) на действия (бездействие) заказчика – общество с ограниченной ответственностью «ИПП» при организации и проведении редукциона на разработку проектной и рабочей документации по объекту «Железнодорожный путь широкой колеи, железнодорожные тупики восточные Реконструкция (извещение № 32413184850 опубликовано на сайте https://www.roseltorg.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Строй-Проект» (вх. № 6572-ЭП/24 от 21.02.2024) на действия (бездействие) заказчика – общество с ограниченной ответственностью «ИПП» при организации и проведении редукциона на разработку проектной и рабочей документации по объекту «Железнодорожный путь широкой колеи, железнодорожные тупики восточные Реконструкция (извещение № 32413184850 опубликовано на сайте https://www.roseltorg.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 04 марта 2024 года в 12 часов 30 минут (мск) посредством видеоконференцсвязи.

Согласно доводу жалобы заказчик необоснованно отклонил заявку заявителя.

Заказчик доводу жалобы возражает, считает его несостоятельным, просит признать жалобу необоснованной; письменная позиция заказчика приобщена к материалам дела.

Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав поступившие материалы, комиссия Краснодарского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

17.01.2024 заказчик на сайте АО «ЕЭТП» («Росэлторг») по адресу в сети Интернет https://www.roseltorg.ru/ опубликовано извещение о проведении редукциона № 32413184850 на разработку проектной и рабочей документации по объекту «Железнодорожный путь широкой колеи, железнодорожные тупики восточные Реконструкция».

Согласно извещению

начальная (максимальная) цена договора - 6 342 231,00 руб.;

дата начала срока подачи заявок - с даты размещения извещения об осуществлении закупки на ЭТП;

дата и время окончания срока подачи заявок - 01.02.2024 до 11:00 (мск);

дата и время рассмотрения заявок — 07.02.2024 в 14:30 (мск);

дата и время подведения итогов — 14.02.2024 в 14:30 (мск).

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как следует из части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть», утвержденное решением Совета директоров ПАО «Транснефть» от 05 апреля 2019 года (протокол № 5) (далее - Положение о закупке).

Пунктом 2.301 Положения о закупке редукцион определен как способ неконкурентной закупки, не являющийся торгами, условия осуществления которого не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, при котором победителем признается участник закупки, заявка которого наиболее полно соответствует требованиям, установленным в документации о закупке, и который предложил наиболее низкую цену договора, низкие цены единиц товаров, работ, услуг (при закупке товаров, работ, услуг в единичных расценках) в ходе закупки.

Комиссией установлено, что ООО «Строй-Проект» подало заявку на участие в редукционе 01.02.2024, заявке присвоен номер 3.

Протоколом от 07.02.2024 № 5.1 рассмотрения заявок на участие в закупке заявка ООО «Строй-Проект» отклонена по основанию установленному в пункте 14.2.2 инструкции для участника закупки, пункте 102.3.2. Положения о закупке.

Также в протоколе от 07.02.2024 № 5.1 дополнительно указано, что в нарушение пункта 24.1.1 задания на проектирование в составе заявки участника № 3 представлен сметный расчет стоимости, который не учитывает все затраты, предусмотренные заданием на проектирование, а именно: отсутствуют затраты на предпроектное обследование объекта и прохождение негосударственной экспертизы, предусмотренные Заказчиком в п. 7 задания на проектирование.

В соответствии с пунктом 14.2.2 инструкции для участника закупки (Глава 1 Документации о закупке) конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке от дальнейшего участия в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора по основаниям и в случаях, указанных в Положении о закупке товаров, работ, услуг заказчика.

Согласно пункту 102.3.2. Положения о закупке конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора, в том числе, в случае несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки.

Пунктом 14.26 Извещения об осуществлении закупки установлено, что требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, указаны в документации о закупке.

Перечень документов, представляемых в составе заявки установлен в пункте 1.1 Главы 5 Документации о закупке.

При этом, пунктом 1.1.4 Главы 5 Документации о закупке установлено, что в составе заявки надлежит представить финансово-коммерческое предложение (форма 3 приложения №1 к главе 5 документации о закупке), заверенное подписью и печатью (при ее наличии) участника закупки, с приложением.

Согласно пункту 10.2.1 инструкции для участника закупки (Глава 1 Документации о закупке) если приложением к форме 3 «Финансово-коммерческое предложение» предусмотрено предоставление сметного расчета, то он предоставляется также в формате Гранд-сметы. Представление документов и сведений, не предусмотренных формами, образцами и (или) шаблонами документации о закупке, осуществляется в свободной форме.

Пунктом 24.1.1. Задания на проектирование (Глава 3 Документации о закупке) установлено, что сметную документацию на проектные работы необходимо сформировать с учетом методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве Приказ Минрегиона России от 29.12.2009 № 620 и согласно Методики определения стоимости работ по подготовке проектной документации, утвержденной приказом Министерства строительства и ЖКХ РФ от 01.10.2021 №707/пр. В сводной смете учесть все затраты, прописанные в данном ЗП. Сводную смету подготовить с учётом разделения видов работ по этапам в соответствии с п.7.1 ЗП.

В соответствии с пунктом 7.1 Задания на проектирование (Глава 3 Документации о закупке) общий срок выполнения работ - 140 календарных дней, включая в указанный срок:

Этап 1. Разработка проектной документации с прохождением негосударственной экспертизы проектной документации – 100 календарных дней, включая:

- проведение предпроектного обследования объекта с выездом на место специалистов проектной организации для осмотра существующей инфраструктуры и сбора необходимых исходных данных;

- разработку и согласование с Заказчиком проектной документации;

- прохождение негосударственной экспертизы проектной документации и получение положительного заключения экспертизы.

Этап 2. Разработка рабочей документации – 40 календарных дней, включая:

- разработку и согласование с Заказчиком рабочей документации.

Учесть, что в общий срок входит:

- Проведение предпроектного обследования, получение у Заказчика и других сторонних организаций (при необходимости) всех необходимых исходных данных, технических условий и т.д., их изучение и обработка для целей проектирования.

- Подготовка, согласование и передача Заказчику полного комплекта откорректированной проектной и рабочей документации (включая сроки на переписку и рассмотрение).

Кроме того, приложением к форме 3 «Финансово-коммерческое предложение» предусмотрено предоставление сметного расчета, составленного в соответствии с требованиями п. 24.1 Задания на проектирование.

При этом сметная документация должна соответствовать Техническому предложению. В противном случае, Заказчик оставляет за собой право отклонить заявку на основании установления недостоверности, содержащейся в заявке на участие в закупке информации в отношении соответствия требованиям, установленным документацией о закупке.

Комиссией установлено, что в составе заявки ООО «Строй-Проект» приложен сметный расчет, в котором этапы выполнения работ, указаны следующим образом:

Стадия П Проектная документация;

Стадия Р Рабочая документация.

Следовательно, сметный расчет, представленный в заявке ООО «Строй-Проект» составлен с нарушением пункта 24.1.1, пункта 7.1 Задания на проектирование (Глава 3 Документации о закупке), и не учитывает затраты на предпроектное обследование объекта и прохождение негосударственной экспертизы, предусмотренные заказчиком в п. 7 задания на проектирование.

Кроме того, данный вывод подтверждается тем, что стоимость выполнения работ согласно сметному расчету, представленному в заявке ООО «Строй-Проект» составляет 5 176 160,00 руб., стоимость выполнения работ согласно сметным расчетам, представленному в заявках № 1, № 2 составляет 6 105 264,00 руб., 6 336,877 руб. соответственно.

Таким образом, комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика по отклонению заявки ООО «Строй-Проект» нарушений Закона о закупках, Положения о закупке.

Довод заявителя необоснован.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В данном случае жалоба ООО «Строй-Проект» принята к рассмотрению Краснодарским УФАС России в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции по основанию указанному в пункте 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Исходя из изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строй-Проект» (вх. № 6572-ЭП/24 от 21.02.2024) на действия (бездействие) заказчика – общество с ограниченной ответственностью «ИПП» при организации и проведении редукциона на разработку проектной и рабочей документации по объекту «Железнодорожный путь широкой колеи, железнодорожные тупики восточные Реконструкция (извещение № 32413184850 опубликовано на сайте https://www.roseltorg.ru) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Краснодарского края в течении трех месяцев со дня вынесения решения.

 

 

 

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ИПП"
ИНН 2315999816, ОГРН 1182375006307
ООО "Строй-Проект"
ИНН 5406812563, ОГРН 1215400017337
АО "ЕЭТП" ("Росэлторг")
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353