Решение (комиссия) №8379/24 РЕШЕНИЕ по делу №023/07/3-1011/2024 по результатам рассмотре... от 26 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



Заявитель:

ИП Окулов Сергей Александрович


197371, г. Санкт-Петербург, пр-кт

Королева, д. 57, корп. 1, стр. 1, к. 352

Sky-sharkow@mail.ru


Заказчик:

НАО «Центр передачи технологий

строительного комплекса

Краснодарского края «ОМЕГА»


354349, Краснодарский край, г. Сочи,

б-р Надежд, д. 18

zakupki@center-omega.ru


Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса

Шевченко, д. 23 А

ko@rts-tender.ru; fas@otc.ru


Дело № 023/07/3-1011/2024


РЕШЕНИЕ

по делу № 023/07/3-1011/2024 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров


21 марта 2024 года г. Краснодар


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее — Краснодарское УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов № 2 (далее — Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Кошелева И.А. — заместитель руководителя Управления;

члены Комиссии:

Королева Д.В. — начальник отдела контроля органов власти Управления;

Горбунов А.Д. — специалист 1 разряда отдела контроля органов власти Управления,

с участием посредством видеоконференцсвязи представителя индивидуального предпринимателя Окулова Сергея Александровича (далее — ИП Окулов С.А.) по доверенности Федоровой В.А. (доверенность №11-03/1 от 11.03.2024) и представителя непубличного акционерного общества «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «ОМЕГА» (далее — НАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «ОМЕГА») по доверенности Григоряна Д.П. (доверенность № 34 от 20.01.2024),

в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителя общества с ограниченной ответственностью «РТС-тендер»,

рассмотрев жалобу ИП Окулова С.А (вх. 7866-ЭП/24 от 01.03.2024) на действия (бездействие) заказчика — непубличного акционерного общества «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «ОМЕГА» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение № 32413278346 от 13.02.2024, лот № 15-А, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru),


УСТАНОВИЛА:

Комиссией Краснодарского УФАС России рассмотрена жалоба ИП Окулова С.А (вх. 7866-ЭП/24 от 01.03.2024) на действия (бездействие) заказчика — непубличного акционерного общества «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «ОМЕГА» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение № 32413278346 от 13.02.2024, лот № 15-А, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи (далее — ВКС) 21 марта 2024 года в 10 часов 30 минут по мск.

Согласно доводам жалобы заказчик необоснованно отклонил заявку заявителя.

Заказчик, возражает доводом жалобы, считает их несостоятельными, просит признать жалобу необоснованной.

Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав поступившие материалы, комиссия Краснодарского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

13.02.2024 заказчиком на сайте ЕИС https://zakupki.gov.ru опубликовано извещение №  32413278346 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на покупку легкового автомобиля.

Согласно извещению:

Дата подачи заявок: 13.02.2024.

Дата и время окончания подачи заявок: 27.02.2024 10:00 (МСК).

Дата подведения итогов: 04.03.2024.

Начальная цена: 2 500 000 руб.

Оператор электронной площадки - ООО «РТС-тендер»

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее — Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как следует из части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке товаров, работ, услуг для НАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «ОМЕГА» (далее — Положение о закупке).

Комиссией установлено, что ИП Окулов С.А подал заявку на участие в аукционе 26.02.2024, заявке присвоен номер 4.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 5032619 от 29.02.2024 заявка ИП Окулова С.А. признана не соответствующей требованиям документации о закупке по следующим основаниям: несоответствие информации, предусмотренной пунктом 1.1 части 2 документации, а именно «Зонт-трость детский» по позиции № 5 не соответствует требованиям спецификации «Зонт-трость детский Edison (или эквивалент).

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что заявитель указал под позицией № 5 «Зонт тип 3 (детский)» - зонт детский, отвечающий по всем параметрам предъявляемые к описанию поставляемого товара в соответствии с извещением, но без указания товарного знака для данной позиции, что в свою очередь также отвечает требованиям к документации заказчика.

Согласно части 12 пункту 3 извещения, комиссия не допускает участника закупки к участию в аукционе в электронной форме в следующих случаях:

1) непредоставления информации, предусмотренной пунктом 1.1 части 2 раздела 1 настоящей документации или установления комиссией по осуществлению закупок факта предоставления недостоверной информации на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия информации, предусмотренной пунктом 1.1 части 2 раздела 1 настоящей документации, требованиям документации и (или) извещения о таком аукционе;

3) содержания в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений об участнике такого аукциона и (или) о ценовом предложении;

4) Наличие противоречий (разночтений и (или) двусмысленных толкований) в отношении одних и тех же сведений в рамках документов одной заявки, а также в отношении сведений, заполняемых участником на электронной площадке, приравнивается к наличию в такой заявке недостоверных сведений.

Вместе с тем, заказчик отклонил заявку со ссылкой на пункт: «Несоответствие информации, предусмотренной пунктом. 1.1 части 2 документации, а именно: Участником закупки в представленном описании поставляемого товара по позиция № 5 указано: «Зонт-трость, детский», что не соответствует требованиям Спецификации - «Зонт-трость детский Edison (или эквивалент)».

Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что заявка заявителя отклонена потому что представленное описание для позиции № 5 не позволило идентифицировать предлагаемый им зонт, поскольку не содержит товарный знак Edison (или эквивалент).

Комиссия Краснодарского УФАС России установила, что согласно части 3 раздела 1 извещения «Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик» содержит следующие требования:

- Описание участника в отношении товаров должно содержать конкретные значения показателей, позволяющие идентифицировать товар, в том числе при его приемке, и указание на товарный знак (при наличии). Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду поставляемых товаров.

Таким образом, указание товарного знака необходимо только при его наличие.

Заявитель на заседании Комиссии пояснил, что у предлагаемого им товара товарный знак отсутствует. Вместе с тем, предлагаемый к поставке Зонт-трость детский соответствуют параметрам, указанным в приложении № 2 «Спецификация/Техническое задание».

На основании вышеизложенного, комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу, что заявка ИП Окулова С.А. составлена в соответствии с требованиями документации заказчика.

В связи с тем, что заявка составлена в соответствии с требованиями, комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчик неправомерно отклонил заявку заявителя; довод жалобы обоснован.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках у заявителя имелись правовые основания для направления настоящей жалобы в антимонопольный орган.

С учетом установленных нарушений, комиссия Краснодарского УФАС России на основании пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдает заказчику предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, комиссия Краснодарского УФАС России,


РЕШИЛА:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Окулова Сергея Александровича на действия (бездействие) заказчика — непубличное акционерное общество «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «ОМЕГА» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (извещение № 32413278346 от 13.02.2024, лот № 15-А, размещено на сайте www.zakupki.gov.ru), обоснованной.

2. Заказчику - НАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «ОМЕГА» выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении по факту нарушения процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.


Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.




Председатель комиссии И.А. Кошелева





Члены комиссии Д.В. Королева





А.Д. Горбунов


2024-8731


Связанные организации

НАО "Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края "ОМЕГА"
ИНН 2309102040, ОГРН 1062309026812
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ИП Окулов Сергей Александрович
ИНН 760216103239, ОГРН