Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-107/2021 по результатам рассмотрения жало... от 21 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-107/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

21 января 2021 г.                              г. Краснодар                                                                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

при участии с использованием системы ВКС представителя ООО «Техника Безопасности» (далее – Заявитель), при участии с использованием системы ВКС представителя ГАУ Краснодарского края «МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края» (далее – Организатор торгов/Заказчик), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку комплектующих для систем видеонаблюдения для нужд ГАУ КК «МФЦ КК» (извещение № 1934718 опубликовано на сайте www.rts-tender.ru),

   УСТАНОВИЛА:

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Техника безопасности» на действия ГАУ КК «МФЦ КК» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку комплектующих для систем видеонаблюдения для нужд ГАУ КК «МФЦ КК» (извещение № 1934718 опубликовано на сайте www.rts-tender.ru.).       

Рассмотрение жалобы состоялось 21.01.2021 года в 11.30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что отклонение заявки ООО «Техника безопасности» необосновано.

Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает свои действия по проведению запроса предложений правомерными.

Комиссия по делу № 023/07/3-107/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а также         Положением о закупке товаров, работ, услуг для государственного автономного учреждения Краснодарского края «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края» (далее - Положение).

03 ноября 2020 г. Организатор торгов разместил на торговой площадке www.rts-tender.ru извещение № 1934718 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку комплектующих для систем видеонаблюдения для нужд ГАУ КК «МФЦ КК».   

Начальная цена 1 274 000,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок 22.01.2021.

Дата и время окончания подачи заявок 29.01.2021.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Заявитель указал, что в ходе рассмотрения заявок Заказчик отклонил заявку ООО «Техника безопасности», указывая, что в составе заявки ООО «Техника безопасности» отсутствует Декларация о соответствии заявки участника запроса котировок в электронной форме требованиям МСП, установленный в позиции 5.2 извещения № 50 (указанная Декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Вместе с тем, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что в перечне требуемых документов в извещении о проведении запроса котировок указано прямое требование, исключающее неоднозначное толкование требования Заказчика, а именно: «Декларация о соответствии участника запроса котировок в электронной форме требованиям, установленным в позиции 5.2 настоящего извещения, пп. 1-10 п.12.1 статьи 12 раздела 1 Положения о закупке (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки)».

Изложенное в жалобе утверждение ООО «Техника безопасности» об отсутствии в извещении о закупке требований по предоставлению декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленных в позиции 5.2 извещения, пп. 1-10 п.12.1 статьи 12 раздела 1 Положения о закупке не соответствует действительности и противоречит информации, предоставленной самим автором жалобы.

Комиссией Краснодарского УФАС установлено, что Организатор торгов, осуществлял закупочную деятельность, руководствуется Положением о закупке, а также приказом ГАУ КК «МФЦ КК» от 20.04.2020 № 03-14/91, на основании Типового положения о закупке товаров, работ, услуг для государственных автономных учреждений, государственных бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий Краснодарского края, утвержденного приказом департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края от 03.03.2020 № 19, разработанным в соответствии с Федеральный законом от 18 июля 2011 г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Кроме того, при формировании документации на проведение запроса котировок в электронной форме ГАУ КК «МФЦ КК» использовало методические рекомендации, а также типовые документации, разработанные Департаментом по регулированию контрактной системы, являющимся уполномоченным органом в сфере закупок, который осуществляет методологическое сопровождение деятельности Заказчиков, в том числе по разработке шаблонов документации.

Комиссией Краснодарского УФАС установлено, что ООО «Техника безопасности» не приложило «Декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным в извещении, что подтверждается документами, входящими в состав поданной заявки, направленной посредством электронной площадки «РТС-ТЕНДЕР».

Заявитель жалобы утверждает, что указанное требование о предоставлении декларации неоднозначно истолковано, и указанная декларация должна предоставляться с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

Электронная торговая площадка - это программно-аппаратный комплекс организационных, информационных и технических решений, обеспечивающих взаимодействие продавца и покупателя через электронные каналы связи. ЭТП существуют как отдельные интернет-системы (веб-ресурсы).

Как сказано в жалобе «во время проведения торгов отсутствовало поле для формирования, прикрепления, предоставления иным способом с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки», однако это не помешало ООО «Техника безопасности» прикрепить все необходимые документы при подаче своей заявки, кроме декларации о соответствии участника закупки требованиям, указанным в извещении.

Все документы участниками закупки подаются (формируются, прикрепляются, предоставляются) при помощи программно-аппаратных комплекса через электронный канал связи ЭТП.

В своих разъяснениях Организатор торгов указал, что в его адрес впервые поступают запросы по поводу необходимости предоставления декларации о соответствии участника закупки требованиям, указанным в извещении посредством программно-аппаратного комплекса ЭТП, что подразумевает недопонимание заявителя жалобы функционала ЭТП.

По вопросу обращения Заявителя по поводу дачи разъяснений о факте отклонения заявки по итогам протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, Организатор торгов указал, что ответ дан со ссылкой на пункты извещения о проведении закупки и Положения о закупках.

На основании протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 11.12.2020 № 1934718, Заказчиком в соответствии с п.2 ч. 63.1. ст. 63 Положения 25.12.2020 принято решение заключить договор с единственным участником закупки - ООО «ИНТЕРСОФТ ТРЕЙД», отвечающим всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В жалобе Заявителя не содержится указаний на совершение Организатором торгов действий (бездействий), предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона о Закупках.

На заседании по рассмотрению дела № 023/07/3-6335/2020 в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Техника безопасности» на действия ГАУ КК «МФЦ КК» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку комплектующих для систем видеонаблюдения для нужд ГАУ КК «МФЦ КК» (извещение № 1934718 опубликовано на сайте www.rts-tender.ru.) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны