Решение б/н / от 31 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №1168/2019-КС

по делу № 023/06/64-873/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         31 июля 2019 года                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

рассмотрев жалобу ООО «Техком Инвест» (далее – Заявитель) на действия МЗ КК при проведении департаментом по регулированию контрактной системы КК электронного аукциона: «Поставка микроскопа операционного» (извещение № 0318200063919002932) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель в жалобе указывает, что указанные Заказчиком характеристики в Разделе 2 «Описание объекта закупки» в совокупности направлены на закупку у конкретного поставщика моделей оборудования производителя Leica. Кроме того, просит провести проверку обоснования НМЦК.

Уполномоченным органом, Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой Заказчик не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы КК проводился электронный аукцион: «Поставка микроскопа операционного» (извещение № 0318200063919002932). Заказчик – МЗ КК.

Начальная (максимальная) цена контракта – 42 000 000,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).

№ п/п

Наименование

Кол-во

Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие)

Комплектность

Наименование показателя, ед.изм. показателя

Описание, значение

Наименование товара, входящего в комплект

Ед. изм.

Кол-во

1

Микроскоп операционный

1

Оптический блок микроскопа

шт.

1

Стереобаза, мм

Не менеее 24

Смена увеличения

Плавная 6:1, моторизованная

Тип объектива

Мультифокальная линза

Плавно изменяемое рабочее расстояние объектива

Соответствие

Нижняя граница диапазона плавно изменяемого рабочего расстояния объектива, мм

Не менее 224

Верхняя граница диапазона плавно изменяемого рабочего расстояния объектива, мм

Не более 600

Максимальное поле обзора на минимальном рабочем расстоянии, мм

Не менее 84

Максимальное поле обзора на максимальном рабочем расстоянии, мм

Не менее 170

Система помощи в фокусировке на основе двух сходящихся лазерных лучей

Наличие

Тип фокусировки

Моторизованная и ручная

Вертикальное перемещение оптического блока, мм

Не менее 1355

Диапазон вертикального перемещения оптического блока, мм

Не менее 430-1785

Количество свободно программируемых кнопок на каждой из рукояток управления, шт.

Не менее 9

Число функций, которые могут быть запрограммированны для управления с рукояток микроскопа, шт.

Не менее 22

Штатив микроскопа OHX

шт.

1

Основной источник света

Ксеноновая лампа

Мощность основного источника света, Вт

Не менее 400

Аварийный источник света

Ксеноновая лампа с отдельным от основного источника света блоком питания

Мощность аварийного источника света, Вт

Не менее 400

Настройка диаметра светового поля

Плавная, автоматическая и ручная

Встроенная автоматическая система синхронизации диаметра светового поля с уровнем увеличения

Наличие

Встроенная автоматическая система синхронизации интенсивности светового потока с рабочим расстоянием

Наличие

Активная система для ограничения безопасного освещения поля со встроенным люксометром, для обеспечения достаточного и безопасного освещения при снижении светового потока лампы с течением времени

Наличие

Встроенная автоматическая система лазерной подсветки цели для быстрой и точной фокусировки

Наличие

Необходимые разъемы и коммуникации для подключения нейронавигационной системы

Наличие

Возможность трансляции информации из нейронавигацонной системы в окуляры хирурга

Наличие

Программирование работы с тремя флуоресцентными модулями одновременно для одного пользователя

Наличие

Тип основания микроскопа

Контравесный, напольный, передвижной с электромагнитными фиксаторами

Размер основания, мм

Не более 800 х 800

Единый центральный блокиратор колес основания

Наличие

Блок управления

Интегрированный в стойку сенсорный LCD экран с отображением параметров настройки и интенсивности освещения, встроенная система авто-диагностики

Количество программируемых индивидуальных пользовательских настроек, шт

Не менее 30

Балансировка штатива и держателя микроскопа

Автоматическая, с функцией ручной корректировки

Интраоперационная перебалансировка одним нажатием кнопки на оптическом блоке

Соответствие

X/Y-муфта для точного наклона микроскопа вперед-назад и влево-вправо

Наличие

Длина выноса несущей штанги микроскопа от оси штатива до оси объектива микроскопа, мм

Не менее 1900

Вертикальное перемещение микроскопа, мм

Не менее 1300

Диапазон вращения держателя микроскопа влево, град.

Не менее 0 - 250

Диапазон вращения держателя микроскопа вправо, град.

Не менее 0 - 250

Диапазон бокового наклона микроскопа влево, град.

Не менее 0 - 50

Диапазон бокового наклона микроскопа вправо, град.

Не менее 0 - 50

Диапазон фронтального наклона микроскопа вперёд, мм

Не менее 0 - 30

Диапазон фронтального наклона микроскопа назад, мм

Не менее 0 - 120

Минимальная транспортировочная высота микроскопа, мм

Не более 1945

Максимальная высота преодолеваемых препятствий, мм

Не менее 5

Тубус бинокулярный с изменяемым углом наклона

шт.

2

Диапазон регулировки угла наклона, град.

Не менее 30-150

Тубус бинокулярный с изменяемым углом наклона

шт.

1

Диапазон регулировки угла наклона, град.

Не менее 0-180

Независимая точная подстройка фокуса для ассистента напротив

Наличие

Окуляр подстраиваемый

уп.

1

Тип окуляра

Подстраиваемый

Кратность увеличения окуляров

Не менее 12,5х

Коррекция окуляра, дптр.

Не менее +/-5

Количество в упаковке, шт.

Не менее 6

Кабель питания

шт.

1

Кабель питания

Наличие

Стекло защитное

шт.

2

Стерилизуемое

Соответствие

Умножитель оптического увеличения

шт.

1

Минимальное увеличение микроскопа на минимальном рабочем расстоянии, раз

Не более 2,6

Максимальное увеличение микроскопа на минимальном рабочем расстоянии, раз

Не менее 21,1

Чехол пылезащитный

шт.

1

Чехол пылезащитный

Наличие

Беспроводная педаль управления ножная

шт.

1

Количество функций, одновременно программируемых на педаль управления, шт.

Не менее 12

Стереоприспособление для второго наблюдателя

шт.

1

Назначение

Для крепления и позиционирования бинокулярного тубуса ассистента сбоку

Модуль для изменения межзрачкового расстояния

шт.

1

Назначение

Для тонкой регулировки межзрачкового расстояния на бинокулярном тубусе

Модуль проекции цветного изображения в окуляры хирурга

шт.

1

Разрешение изображений, пикс.

Не менее 1920 х 1080

Контраст

Не менее 500:1

Модуль видеозаписи

шт.

1

Формат видеозаписи

HD

Разрешение видеозаписи, пикс.

Не менее 1920 х 1080

Фотодокументирование

Наличие

Формат фотодокументирования

JPEG

Хранение данных на жестком диске

Наличие

Количество часов записи видео на жесткий диск, шт.

Не менее 100

Объем жесткого диска, Гб.

Не менее 1000

Функция управления жестким диском и хранимыми данными

Наличие

Функция записи данных на внешние носители

Наличие

Монитор

шт.

1

Сенсорное управление

Наличие

Диагоняль, дюйм.

Не менее 27

Максимальный вынос монитора относительно центральной оси кронштейна, мм

Не менее 700

Модуль флуоресцентный

шт.

1

Флуоресцентный модуль для онкологии

Наличие

Флуоресцентный модуль для визуализации флуоресцеина натрия

Наличие

Активация режима получения оптимального сигнала флуоресценции при включении флуоресцентного модуля для онкологии (задействование более новой лампы; ограничение рабочей дистанции; переход на оптимальный режим работы источника света)

Соответствие

Модуль флуоресцентный

шт.

1

Флуоресцентный модуль для ангиографии

Наличие

Возможность модернизации флуоресцентного модуля для ангиографии для визуализации кровотока в режиме реального времени, в белом свете с видимой окружающей анатомией

Наличие

Тип сенсора камеры

Прогрессивный

Количество пикселей, шт.

Не менее 1920 х 1080

Поддерживаемые форматы видео

1080p/60p

Возможность ведения прямой видеозаписи на внешний USB-носитель

Наличие

Блок автофокуса

шт.

1

Блок автофокуса

Наличие

Программное обеспечения для работы с флуоресцентным модулем на носителе

шт.

1

Программное обеспечения для работы с флуоресцентным модулем на носителе

Наличие

Действующее законодательство предоставляет заказчику возможность организации определения поставщика по закупке именно того товара, который является для него необходимым. Подобный вывод согласуется с определением Верховного Суда Российской Федерации от 04.05.2017 по делу № А08-1545/2016, постановлением Федерального арбитражного суда Ураль­ского округа от 24.11.2011 № Ф09-7616/11, решением Арбитражного суда Крас­нодарского края от 21.08.2015 по делу № A32-23367/2015 и рядом иных актов.

Как следует из определения Верховного Суда Российской Федерации от 04.05.2017 «...Основой задачей норм, содержащихся в Законе о контрактной системе, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников определения поставщика (подрядчика, исполнителя), сколько выявление в результате такого определения лица, исполнение контракта кото­рым в наибольшей степени удовлетворит потребности заказчика в необходимом товаре, работе, услуге...».

Из пояснений представителя Заказчика следует, что указанные требования к характеристикам объекта закупки Заказчик установил руководствуясь своей потребностью с учетом специфики деятельности, а также необходимостью обеспечить результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок. При этом Заказчик детализировал объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.

Кроме того, Заказчиком проводились необходимые аналитические исследования в целях изучения функционирующего рынка и определения возможности размещения закупки товаров с определенными техническими характеристиками, результаты которых отражены в аукционной документации.

По пункту «Стереобаза» существует как минимум два производителя операционных микроскопов (Moller-Wedel Hi-R 1000, Leica М530 ОНХ), удовлетворяющих данному требованию, как и указано в приведенной в жалобе таблице.

Технические характеристики

Параметры

Moller-Wedel Hi-R 1000

Carl Zeiss Pentero 900

Leica M530 ОНХ

Стереобаза

Не менее 24 мм

25 мм

22 мм

24 мм

По пункту «Диоптрийная коррекция окуляров» участник вправе предложить микроскоп любого производителя с диоптрийной коррекцией окуляров, лежащей в диапазоне от -5 до +5 дптр. Любые другие значения, лежащие вне данного диапазона, Заказчиком не определены. Таким образом, под параметры технического задания подходят как минимум два операционных микроскопа (Moller-Wedel Hi-R 1000, Leica М530 ОНХ).

Технические характеристики

Параметры

Moller-Wedel Hi-R 1000

Carl Zeiss Pentero 900

Leica M530 ОНХ

Диоптрийная коррекция окуляров, дптр., в диапазоне

От -5 до +5

От -8 до +5

От -8 до +5

От -5 до + 5

Аббревиатура ОНХ обозначает «операционный нейрохирургический». Указанные микроскопы выпускаются всеми представленными на российском рынке производителями.

Дополнительно обращаем внимание на то, что на участие в аукционе было подано 3 заявки, по 2-м из которых предлагается оборудование разных производителей (производитель по 3-й заявке не указан), что свидетельствует о соответствии технического задания нескольким присутствующим на рынке РФ производителям.

Из пояснений, представленных Заказчиком следует, что при формировании Технического задания и описания объекта закупки Заказчик руководствовался законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужда и основывал требования к объекту закупки, исходя из профиля и целей своей деятельности.

Таким образом, технические, функциональные характеристики и иные требования, установленные Заказчиком к предмету закупки и зафиксированные в Описании объекта закупки, аукционной документации, направлены на максимальное удовлетворение нужд (потребностей) Заказчика. При этом, в полном соответствии с действующим законодательством, технические требования сформулированы таким образом, чтобы исключить необоснованные ограничения конкуренции.

Заказчик вправе закупать те товары, которые ему требуются, и устанавливать требования к характеристикам товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций, при этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

Закон о контрактной системе допускает установление в аукционной документации таких требований, которые являются существенными для Заказчика.

Все технические параметры, указанные в техническом задании, являются существенными и обоснованы потребностями Заказчика.

Таким образом, требования, установленные Заказчиком в Разделе «Описание объекта закупки» не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод о том, что в рассматриваемой ситуации Заказчиком создано неоспоримое преимущество одному производителю, является несостоятельным.

Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов, в том числе в части невозможности подачи заявки на участие в аукционе при установлении вышеуказанных требо­ваний, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе. Также Заявителем не представлено доказательств, что содержащиеся в аукционной документации требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.

Следовательно, участником закупки могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий            требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности Заказчика.

Согласно с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Доказательства, подтверждающие невозможность подачи заявки, Заявителем не предоставлены.

Согласно п.3) ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Контроль за формированием начальной цены контракта не входит в полномочия Краснодарского УФАС России.

Контроль за обоснованием НМЦК в соответствии с ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Техком Инвест» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200063919002932).

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны