Решение б/н / от 24 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения объявлена 10.07.2019 г.

Полный текст решения изготовлен 24.07.2019 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Войченко Е.Г. –  врио руководителя управления,

Члены Комиссии:

Сафронова О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Бабакова Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Довлатов А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело №118/2019 от 10.04.2019 по признакам нарушения ФГУП «УВО Минтранса России» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя – ООО «Транстур», в присутствии представителя Организатора торгов – ФГУП «УВО Минтранса России» - Л. В.А.,

УСТАНОВИЛА:

Краснодарским УФАС России рассмотрено обращение ООО «Транстур» на действия организатора торгов - ФГУП «УВО Минтранса России» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по доставке работников Краснодарского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» по маршруту г. Новороссийск – пос. Южная Озереевка – г.Новороссийск (извещение №31807284547 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель в своем обращении указал, что в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме №31807284547, опубликованном 11.12.2018г. в сети Интернет на сайте zakupki.gov.ru, указано наименование электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» как РТС-тендер, адрес электронной площадки 223.rts-tender.ru.

В тоже время в документации о закупке (Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме) наименование электронной площадке обозначено как ОТС-тендер (п.п.18, 22 Извещения).

Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчик своими действиями ввел в заблуждение участников закупки относительно предоставления сведений о месте проведения торгов.

Приказом врио руководителя Краснодарского УФАС России №61 от 29.03.2019 возбуждено дело № 118/2019 по признакам нарушения ФГУП «УВО Минтранса России» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении противоречивых сведений в извещении и документации о закупке, а именно места проведения торгов (наименования электронной площадки) (извещение№31807284547 опубликовано на сайте zakupki.gov.ru).

Определением от 10.04.2019 о назначении дела №118/2019 о нарушении антимонопольного законодательства  рассмотрение дела назначено на 22.05.2019г.

Комиссия, в полном объеме изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле №118/2019 доказательства, выслушав пояснение ответчика по данному делу, установлено следующее.

При рассмотрении дела №118/2019 Комиссией Краснодарского УФАС России установлено следующее.

11.12.2018 в часов по московскому времени ФГУП «УВО Минтранса России» (далее - Заказчик) было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по доставке работников Краснодарского филиала по маршруту г. Новороссийск - пос. Южная Озереевка - г. Новороссийск ( извещения №31807284547) в единой информационной системе и на электронной торговой площадке РТС- тендер.

В соответствии с ч.9 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон № 223-ФЗ) для осуществления конкурентной закупки Заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ.

В соответствии с п. 4.13.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «УВО Минтранса России» извещение о проведении запроса котировок и котировочная документация (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме) размещаются в ЕИС не менее чем за 5 рабочих дней до дня окончания подачи заявок на участие в запросе котировок.

Извещение о проведении запроса котировок в соответствии с ч.9 ст.4 Федеральною закона № 223-ФЗ должно содержать в том числе адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с п. 21 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. №908 представитель заказчика с помощью функционала единой информационной системы формирует извещение о закупке, включающее сведения, предусмотренные частью 9 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ.

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, сформированное заказчиком посредством функционала электронной площадки, содержит верное наименование электронной площадки и содержит ссылку для перехода на сайт ЭТП РТС-тендер.

При этом, извещение о проведении запроса котировок в электронной форме в виде текстового документа (прикрепленный файл) содержит информацию с указанием на электронную площадку ОТС (www.otc.ru).

Заказчик пояснил, что указанные обстоятельства связаны с технической ошибкой, извещение о проведении запроса котировок в электронной форме (№ процедуры на электронной площадке ОТС 4401134) ранее было размещено (11.12.2018 в 15:57) на ЭТП ОТС, не интегрировано в ЕИС и отменено на ЭТП 11.12.2018 в 16:36.

Заявитель в своей жалобе ссылается на то, что такие действия Заказчика ввели в заблуждение участников закупки, способствовали ограничению конкуренции, однако, заявка заявителем подана 14.12.2018 в 12:55, при этом окончание срока подачи заявок 19.12.2018 в 10:00 часов, то есть Заявителю техническая ошибка не помешала участию в закупке.

Согласно ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Под конкуренцией в соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признакам ограничения конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Для квалификации действий (бездействия) по организации и проведению торгов как нарушающих требования антимонопольного законодательства необходимы установление и оценка последствий тех или иных нарушений специального законодательства, регламентирующего порядок проведения торгов, запроса котировок, запроса предложений и закупок, и Закона о защите конкуренции с точки зрения их фактического либо возможного влияния на конкурентную среду.

Кроме того, указанные действия ФГУП «УВО Минтранса России» не лишили Заявителя возможности участвовать в торгах. Установлено, что Заявитель подал заявку на участие в запросе котировок в электронной форме.

Доказательств нарушения прав ООО «Транстур» Заявителем не представлено.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 41.1, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела №118/2019 в связи с отсутствием факта нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых действиях ФГУП «УВО Минтранса России».  

 

Председатель Комиссии:                                              Е.Г. Войченко

 

Члены Комиссии:                                                          Ю.С. Бабакова

О.А. Сафронова

А.Н. Довлатов

 

 

 

 

Согласно части 1 статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны