Постановление б/н , от 31 августа 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 023/04/14.32-3696/2022

 

31 августа 2022 года                                                                                                  г. Краснодар

 

      Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарское УФАС России) <…>, при участии с использованием системы видео-конференц-связи представителей ООО «Авангард» по доверенности от 20.01.2022 <…> и по доверенности от 17.08.2022 Цепляевой И.В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/14.32-3696/2022, возбужденного в отношении юридического лица - ООО «Авангард» (место нахождения: 350051, г. Краснодар, ул. Офицерская, д. 45, ОГРН: 1042306431420, ИНН: 2311076528) по факту нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), установленного решением Краснодарского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 023/01/11-2496/2021 от 03.03.2022, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), руководствуясь статьями 28.1, 29.7,

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Краснодарского УФАС России от 03.03.2022 по делу № 023/01/11-2496/2021 ООО «Авангард», ИП <…>, ИП <…>, признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем заключения и участия в соглашении, которое привело к поддержанию цен на торгах в электронных аукционах от 14.03.2019 № 0318100046118000171; от 18.03.2019 № 0318300119419000083; от 28.06.2019 № 0318300119419000725; от 14.03.2019 № 0318100046118000170 (копия решения имеется в материалах дела).

Из сведений, представленных электронными торговыми площадками АО «Сбербанк-АСТ» и АО «ЕЭТП» по запросу Краснодарского УФАС России, следует, что на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 24.12.2018 было размещено извещение № 0318100046118000171 о проведении электронного аукциона на оказание ситуационной помощи и санитарно-профилактических услуг.

Заказчик - ФКУ «Главное Бюро Медико-Социальной Экспертизы по Краснодарскому краю» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

Дата и время начала срока подачи заявок – 24.12.2018 16:32.

Дата и время окончания подачи заявок – 11.03.2019 09:30.

Дата и время проведения электронного аукциона – 14.03.2019 10:10.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 19 339 000 рублей.

На участие в электронном аукционе по указанному извещению поданы заявки от следующих лиц: ИП <…>, ИП <…>, ООО «Авангард», <…>, ИП <…>, ИП <…>, ООО «Алфа-Строй», <…>.

Установлено, что IP-адрес подачи заявок ИП <…>, ИП <…> и ООО «Авангард» совпадает (<…>).

При участии в электронном аукционе (извещение №0318100046118000171) участники подали следующие ценовые предложения.

Наименование хоз. субъекта

Дата и время ЦП

Сумма ЦП

ООО «Авангард»

18.01.2019 13:50

19242305

ИП <…>

18.01.2019 13:51

19145610

ИП <…>

18.01.2019 13:51

19048915

ООО «Авангард»

18.01.2019 13:51

18952220

ИП <…>

18.01.2019 13:51

18855525

ИП <…>

18.01.2019 13:51

18758830

ООО «Авангард»

18.01.2019 13:51

18662135

ИП <…>

18.01.2019 13:52

18565440

ИП <…>

18.01.2019 13:52

18468745

ООО «Авангард»

18.01.2019 13:52

18372050

ИП <…>

18.01.2019 13:52

18275355

ИП <…>

18.01.2019 13:52

18178660

ООО «Авангард»

18.01.2019 13:52

18081965

ИП <…>

18.01.2019 13:53

17985270

ИП <…>

18.01.2019 13:53

17888575

ООО «Авангард»

18.01.2019 13:53

17791880

ИП <…>

18.01.2019 13:53

17695185

ИП <…>

18.01.2019 13:53

17598490

ООО «Авангард»

18.01.2019 13:53

17501795

ИП <…>

18.01.2019 13:54

17405100

ИП <…>

18.01.2019 13:54

17308405

ООО «Авангард»

18.01.2019 13:54

17211710

ИП <…>

18.01.2019 13:54

17115015

ИП <…>

18.01.2019 13:54

17018320

ООО «Авангард»

18.01.2019 13:54

16921625

ИП <…>

18.01.2019 13:55

16824930

ИП <…>

18.01.2019 13:55

16728235

ООО «Авангард»

18.01.2019 13:55

16631540

ИП <…>

18.01.2019 13:55

16534845

ИП <…>

18.01.2019 13:55

16438150

ООО «Авангард»

18.01.2019 13:55

16341455

ИП <…>

18.01.2019 13:56

16244760

ИП <…>

18.01.2019 13:56

16148065

ООО «Авангард»

18.01.2019 13:56

16051370

ИП <…>

18.01.2019 13:56

15954675

ИП <…>

18.01.2019 13:56

15857980

ООО «Авангард»

18.01.2019 13:56

15761285

ИП <…>

18.01.2019 13:57

15664590

ИП <…>

18.01.2019 13:57

15567895

ООО «Авангард»

18.01.2019 13:57

15471200

ИП <…>

18.01.2019 13:57

15374505

ИП <…>

18.01.2019 13:57

15471200

ООО «Авангард»

18.01.2019 13:58

15277810

ИП <…>

18.01.2019 13:58

15181115

ООО «Авангард»

18.01.2019 13:58

15084420

ИП <…>

18.01.2019 13:58

14987725

ООО «Авангард»

18.01.2019 13:58

14891030

ИП <…>

18.01.2019 13:59

14794335

ООО «Авангард»

18.01.2019 13:59

14697640

ИП <…>

18.01.2019 13:59

14600945

ИП <…>

18.01.2019 13:59

14000000

ООО «Авангард»

18.01.2019 14:00

14504250

ИП <…>

18.01.2019 14:00

13903305

ООО «Авангард»

18.01.2019 14:00

13903305

ООО «Авангард»

18.01.2019 14:00

13806610

ИП <…>

18.01.2019 14:00

13709915

ООО «Авангард»

18.01.2019 14:00

13613220

ИП <…>

18.01.2019 14:01

13516525

ООО «Авангард»

18.01.2019 14:01

13419830

ИП <…>

18.01.2019 14:01

13323135

ООО «Авангард»

18.01.2019 14:01

13226440

ИП <…>

18.01.2019 14:02

13129745

ООО «Авангард»

18.01.2019 14:02

13033050

ИП <…>

18.01.2019 14:02

12936355

ООО «Авангард»

18.01.2019 14:02

12839660

ИП <…>

18.01.2019 14:03

12742965

ООО «Авангард»

18.01.2019 14:03

12646270

ИП <…>

18.01.2019 14:03

12549575

ООО «Авангард»

18.01.2019 14:03

12452880

ИП <…>

18.01.2019 14:04

12356185

ООО «Авангард»

18.01.2019 14:04

12259490

ИП <…>

18.01.2019 14:04

12162795

ООО «Авангард»

18.01.2019 14:04

12066100

ИП <…>

18.01.2019 14:05

11969405

ООО «Авангард»

18.01.2019 14:05

11872710

ИП <…>

18.01.2019 14:05

11776015

ООО «Авангард»

18.01.2019 14:05

11679320

ИП <…>

18.01.2019 14:06

11582625

ООО «Авангард»

18.01.2019 14:06

11485930

ИП <…>

18.01.2019 14:06

11389235

ООО «Авангард»

18.01.2019 14:06

11292540

ИП <…>

18.01.2019 14:07

11195845

ООО «Авангард»

18.01.2019 14:07

11099150

ИП <…>

18.01.2019 14:07

11002455

ООО «Авангард»

18.01.2019 14:08

10905760

ИП <…>

18.01.2019 14:08

10809065

ООО «Авангард»

18.01.2019 14:08

10712370

ИП <…>

18.01.2019 14:08

10615675

ООО «Авангард»

18.01.2019 14:08

10518980

ИП <…>

18.01.2019 14:09

10422285

ООО «Авангард»

18.01.2019 14:09

10325590

ИП <…>

18.01.2019 14:09

10228895

ООО «Авангард»

18.01.2019 14:09

10132200

ИП <…>

18.01.2019 14:10

10035505

ООО «Авангард»

18.01.2019 14:10

9938810

ИП <…>

18.01.2019 14:10

9842115

ООО «Авангард»

18.01.2019 14:10

9745420

ИП <…>

18.01.2019 14:11

9648725

ООО «Авангард»

18.01.2019 14:11

9552030

ИП <…>

18.01.2019 14:11

9455335

ООО «Авангард»

18.01.2019 14:11

9358640

ИП <…>

18.01.2019 14:12

9261945

ООО «Авангард»

18.01.2019 14:12

9165250

ИП <…>

18.01.2019 14:12

9068555

ООО «Авангард»

18.01.2019 14:12

8971860

ИП <…>

18.01.2019 14:13

8875165

ООО «Авангард»

18.01.2019 14:13

8778470

ИП <…>

18.01.2019 14:13

8681775

ООО «Авангард»

18.01.2019 14:13

8585080

ИП <…>

18.01.2019 14:14

8488385

ООО «Авангард»

18.01.2019 14:14

8391690

ИП <…>

18.01.2019 14:14

8294995

ООО «Авангард»

18.01.2019 14:14

8198300

ИП <…>

18.01.2019 14:15

8101605

ООО «Авангард»

18.01.2019 14:15

8004910

ИП <…>

18.01.2019 14:15

7908215

ООО «Авангард»

18.01.2019 14:15

7811520

ИП <…>

18.01.2019 14:16

7714825

ООО «Авангард»

18.01.2019 14:16

7618130

ИП <…>

18.01.2019 14:16

7521435

ООО «Авангард»

18.01.2019 14:16

7424740

ИП <…>

18.01.2019 14:17

7328045

ООО «Авангард»

18.01.2019 14:17

7231350

ИП <…>

18.01.2019 14:17

7134655

ООО «Авангард»

18.01.2019 14:17

7037960

ИП <…>

18.01.2019 14:18

6941265

ООО «Авангард»

18.01.2019 14:18

6844570

ИП <…>

18.01.2019 14:19

6747875

ООО «Авангард»

18.01.2019 14:19

6651180

ИП <…>

18.01.2019 14:19

6554485

ООО «Авангард»

18.01.2019 14:19

6457790

ИП <…>

18.01.2019 14:20

6361095

ООО «Авангард»

18.01.2019 14:20

6264400

ИП <…>

18.01.2019 14:20

6167705

ООО «Авангард»

18.01.2019 14:20

6071010

ИП <…>

18.01.2019 14:21

5974315

ООО «Авангард»

18.01.2019 14:21

5877620

ИП <…>

18.01.2019 14:21

5780925

ООО «Авангард»

18.01.2019 14:21

5684230

ИП <…>

18.01.2019 14:22

5587535

ООО «Авангард»

18.01.2019 14:22

5490840

ИП <…>

18.01.2019 14:22

5394145

ООО «Авангард»

18.01.2019 14:22

5297450

ИП <…>

18.01.2019 14:23

5200755

ООО «Авангард»

18.01.2019 14:23

5104060

ИП <…>

18.01.2019 14:23

5007365

ООО «Авангард»

18.01.2019 14:24

4910670

ИП <…>

18.01.2019 14:24

4813975

ИП <…>

18.01.2019 14:34

4717280

ИП <…>

18.01.2019 14:34

4620585

ООО «Алфа-Строй»

18.01.2019 14:40

19330000

ООО «Алфа-Строй»

18.01.2019 14:43

13924080

<…>

18.01.2019 14:54

13280000

<…>

18.01.2019 14:02

19242305

Подача заявок была приостановлена в связи с подачей жалобы участника аукциона ИП <…> на действия заказчика 26.02.2019.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, рассмотрев жалобу ИП <…> на действия Заказчика при проведении электронного аукциона: «Оказание ситуационной помощи и санитарно-профилактических услуг» (извещение № 0318100046118000171) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», решила признать жалобу необоснованной.

На электронную площадку АО «Сбербанк-АСТ» передано разъяснение №РД2 положений документации по запросу ЭП № 1077954, подача заявок возобновлена с 14.03.2019.

Участники продолжили подавать следующие ценовые предложения:

Наименование хоз. субъекта

Дата и время ЦП

Сумма ЦП

ИП <…>

14.03.2019 10:10

19242305

ИП <…>

14.03.2019 10:10

19145610

ИП <…>

14.03.2019 10:10

19048915

ИП <…>

14.03.2019 10:10

18952220

ИП <…>

14.03.2019 10:11

18855525

ИП <…>

14.03.2019 10:11

19048915

ИП <…>

14.03.2019 10:11

18855525

ИП <…>

14.03.2019 10:11

18758830

ИП <…>

14.03.2019 10:11

18662135

ИП <…>

14.03.2019 10:11

18565440

ИП <…>

14.03.2019 10:12

18468745

ИП <…>

14.03.2019 10:12

17501840

ИП <…>

14.03.2019 10:12

16534930

ИП <…>

14.03.2019 10:12

15568004

ИП <…>

14.03.2019 10:12

14601074

ИП <…>

14.03.2019 10:12

13634156

ИП <…>

14.03.2019 10:12

12667249

ИП <…>

14.03.2019 10:12

11700319

ИП <…>

14.03.2019 10:12

10733400

ИП <…>

14.03.2019 10:12

9766476,5

ИП <…>

14.03.2019 10:12

8799568,9

ИП <…>

14.03.2019 10:12

7832645,4

ИП <…>

14.03.2019 10:12

6865718,6

ИП <…>

14.03.2019 10:12

5898787,6

ИП <…>

14.03.2019 10:12

4931848,5

ИП <…>

14.03.2019 10:12

3964920,6

ИП <…>

14.03.2019 10:12

2998010,8

<…>

14.03.2019 10:24

14350000

<…>

14.03.2019 10:32

12410000

ООО «Авангард»

14.03.2019 10:32

12408850

ООО «Авангард»

14.03.2019 10:32

19337850

По итогам анализа проведения аукциона №0318100046118000171 Управлением установлено, что ИП <…> (предложение о цене контракта – 2 998 010,76 р.) и ИП <…> (предложение о цене контракта – 3 964 920,62 р.) снижали цену контракта. Снижение составило 85% и 80% соответственно. Вторые части заявок у данных участников были отклонены по причине отсутствия деклараций о принадлежности участников аукциона к субъектам малого предпринимательства, социально-ориентированным некоммерческим организациям, а также отсутствия выписок из ЕГРИП. ООО «Авангард» во время проведения конкурса занимало третью позицию ценового предложения – 12 408 850,00р. Снижение на 36%. Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.03.2019 №0318100046118000171-7 контракт был заключён с ООО «Авангард» на сумму 12 408 850,00 р.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 24.12.2018 было размещено извещение № 0318100046118000170 о проведении электронного аукциона на оказание ситуационной помощи и санитарно-профилактических услуг.

Заказчик - ФКУ «Главное Бюро Медико-Социальной Экспертизы по Краснодарскому краю» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

Дата и время начала срока подачи заявок – 24.12.2018 16:33.

Дата и время окончания подачи заявок – 11.03.2019 09:30.

Дата и время проведения электронного аукциона – 14.03.2019 10:25.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 19 999 000 рублей.

На участие в электронном аукционе по указанному извещению поданы заявки от следующих лиц: ИП <…>, ИП <…>, ООО «Авангард», ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, ИП <…>, <…>.

Установлено, что IP-адрес подачи заявок ИП <…>, ИП <…> и ООО «Авангард» совпадает (109.172.78.155).

При участии в электронном аукционе (извещение №0318100046118000170) участники подали следующие ценовые предложения.

Наименование хоз. субъекта

Дата и время ЦП

Сумма ЦП

ИП <…>

17.01.2019 13:45:19

19899005

ИП <…>

17.01.2019 13:46:01

19799010

ИП <…>

17.01.2019 13:46:01

19699015

ООО «Алфа-Строй»

17.01.2019 13:46:01

19599020

ИП <…>

17.01.2019 13:46:18

19499025

ИП <…>

17.01.2019 13:46:18

19399030

ООО «Алфа-Строй»

17.01.2019 13:46:18

19299035

ИП <…>

17.01.2019 13:47:04

19199040

ИП <…>

17.01.2019 13:47:04

19099045

ООО «Алфа-Строй»

17.01.2019 13:47:04

18999050

ИП <…>

17.01.2019 13:47:06

19199040

ИП <…>

17.01.2019 13:47:20

18899055

ИП <…>

17.01.2019 13:47:32

18799060

ИП <…>

17.01.2019 13:47:32

18699065

ООО «Алфа-Строй»

17.01.2019 13:47:32

18599070

ИП <…>

17.01.2019 13:48:01

18499075

ИП <…>

17.01.2019 13:48:01

18399080

ООО «Алфа-Строй»

17.01.2019 13:48:01

18299085

ИП <…>

17.01.2019 13:48:18

18199090

ИП <…>

17.01.2019 13:48:18

18099095

ООО «Алфа-Строй»

17.01.2019 13:48:18

17999100

ИП <…>

17.01.2019 13:48:24

18199090

ООО «Авангард»

17.01.2019 13:48:24

18199090

ООО «Авангард»

17.01.2019 13:48:35

17899105

ИП <…>

17.01.2019 13:48:42

17899105

ИП <…>

17.01.2019 13:49:04

17799110

ИП <…>

17.01.2019 13:49:04

17699115

ООО «Алфа-Строй»

17.01.2019 13:49:04

17599120

ООО «Авангард»

17.01.2019 13:49:23

17499125

ИП <…>

17.01.2019 13:49:32

17399130

ИП <…>

17.01.2019 13:49:32

17299135

ООО «Алфа-Строй»

17.01.2019 13:49:32

17199140

ООО «Авангард»

17.01.2019 13:49:55

17099145

ИП <…>

17.01.2019 13:50:01

17099145

ИП <…>

17.01.2019 13:50:01

16999150

ИП <…>

17.01.2019 13:50:01

16899155

ООО «Алфа-Строй»

17.01.2019 13:50:01

16799160

ООО «Авангард»

17.01.2019 13:50:14

16699165

ИП <…>

17.01.2019 13:50:18

16599170

ИП <…>

17.01.2019 13:50:18

16600000

ООО «Алфа-Строй»

17.01.2019 13:50:18

16499175

ООО «Авангард»

17.01.2019 13:50:30

16399180

ИП <…>

17.01.2019 13:50:47

16299185

ООО «Авангард»

17.01.2019 13:50:56

16199190

ИП <…>

17.01.2019 13:51:04

16099195

ООО «Алфа-Строй»

17.01.2019 13:51:04

15999200

ООО «Авангард»

17.01.2019 13:51:11

15899205

ИП <…>

17.01.2019 13:51:32

15799210

ООО «Алфа-Строй»

17.01.2019 13:51:32

15699215

ООО «Авангард»

17.01.2019 13:51:39

15599220

ИП <…>

17.01.2019 13:52:01

15499225

ООО «Алфа-Строй»

17.01.2019 13:52:01

15399230

ООО «Авангард»

17.01.2019 13:52:07

15299235

ИП <…>

17.01.2019 13:52:18

15199240

ООО «Алфа-Строй»

17.01.2019 13:52:18

15200000

ООО «Авангард»

17.01.2019 13:52:33

15099245

ИП <…>

17.01.2019 13:53:04

14999250

ООО «Авангард»

17.01.2019 13:53:14

14899255

ИП <…>

17.01.2019 13:53:32

14799260

ООО «Авангард»

17.01.2019 13:53:41

14699265

ИП <…>

17.01.2019 13:54:01

14599270

ООО «Авангард»

17.01.2019 13:54:08

14499275

ИП <…>

17.01.2019 13:54:18

14399280

ООО «Авангард»

17.01.2019 13:54:35

14299285

ИП <…>

17.01.2019 13:55:04

14199290

ООО «Авангард»

17.01.2019 13:55:13

14099295

ИП <…>

17.01.2019 13:55:32

13999300

ООО «Авангард»

17.01.2019 13:55:38

13899305

ИП <…>

17.01.2019 13:56:01

13799310

ООО «Авангард»

17.01.2019 13:56:16

13699315

ИП <…>

17.01.2019 13:56:18

13599320

ООО «Авангард»

17.01.2019 13:56:31

13499325

ИП <…>

17.01.2019 13:57:04

13399330

ООО «Авангард»

17.01.2019 13:57:22

13299335

ИП <…>

17.01.2019 13:57:32

13199340

ООО «Авангард»

17.01.2019 13:57:37

13099345

ИП <…>

17.01.2019 13:58:01

12999350

ООО «Авангард»

17.01.2019 13:58:16

12899355

ИП <…>

17.01.2019 13:58:18

12799360

ООО «Авангард»

17.01.2019 13:58:32

12699365

ИП <…>

17.01.2019 13:59:04

12599370

ООО «Авангард»

17.01.2019 13:59:11

12499375

ИП <…>

17.01.2019 13:59:32

12399380

ООО «Авангард»

17.01.2019 13:59:37

12299385

ИП <…>

17.01.2019 14:00:01

12199390

ООО «Авангард»

17.01.2019 14:00:15

12099395

ИП <…>

17.01.2019 14:00:18

11999400

ООО «Авангард»

17.01.2019 14:00:30

11899405

ИП <…>

17.01.2019 14:01:04

11799410

ООО «Авангард»

17.01.2019 14:01:19

11699415

ИП <…>

17.01.2019 14:01:32

11599420

ООО «Авангард»

17.01.2019 14:01:46

11499425

ИП <…>

17.01.2019 14:02:01

11399430

ООО «Авангард»

17.01.2019 14:02:12

11299435

ИП <…>

17.01.2019 14:02:18

11199440

ООО «Авангард»

17.01.2019 14:02:30

11099445

ИП <…>

17.01.2019 14:03:04

10999450

ООО «Авангард»

17.01.2019 14:03:19

10899455

ИП <…>

17.01.2019 14:03:32

10799460

ООО «Авангард»

17.01.2019 14:03:47

10699465

ИП <…>

17.01.2019 14:04:01

10599470

ООО «Авангард»

17.01.2019 14:04:16

10499475

ИП <…>

17.01.2019 14:04:18

10399480

ООО «Авангард»

17.01.2019 14:04:32

10299485

ИП <…>

17.01.2019 14:05:04

10199490

ООО «Авангард»

17.01.2019 14:05:10

10099495

ИП <…>

17.01.2019 14:05:32

9999500

ООО «Авангард»

17.01.2019 14:05:49

9899505

ИП <…>

17.01.2019 14:06:01

9799510

ООО «Авангард»

17.01.2019 14:06:15

9699515

ИП <…>

17.01.2019 14:06:18

9599520

ООО «Авангард»

17.01.2019 14:06:31

9499525

ИП <…>

17.01.2019 14:07:04

9399530

ООО «Авангард»

17.01.2019 14:07:20

9299535

ИП <…>

17.01.2019 14:07:32

9199540

ООО «Авангард»

17.01.2019 14:07:47

9099545

ИП <…>

17.01.2019 14:08:01

8999550

ООО «Авангард»

17.01.2019 14:08:14

8899555

ИП <…>

17.01.2019 14:08:18

8799560

ООО «Авангард»

17.01.2019 14:08:30

8699565

ИП <…>

17.01.2019 14:09:04

8599570

ООО «Авангард»

17.01.2019 14:09:19

8499575

ИП <…>

17.01.2019 14:09:32

8399580

ООО «Авангард»

17.01.2019 14:09:46

8299585

ИП <…>

17.01.2019 14:10:01

8199590

ООО «Авангард»

17.01.2019 14:10:14

8099595

ИП <…>

17.01.2019 14:10:18

7999600

ООО «Авангард»

17.01.2019 14:10:32

7899605

ИП <…>

17.01.2019 14:11:04

7799610

ООО «Авангард»

17.01.2019 14:11:10

7699615

ИП <…>

17.01.2019 14:11:32

7599620

ООО «Авангард»

17.01.2019 14:11:49

7499625

ИП <…>

17.01.2019 14:12:01

7399630

ООО «Авангард»

17.01.2019 14:12:16

7299635

ИП <…>

17.01.2019 14:12:18

7199640

ООО «Авангард»

17.01.2019 14:12:34

7099645

ИП <…>

17.01.2019 14:13:04

6999650

ООО «Авангард»

17.01.2019 14:13:13

6899655

ИП <…>

17.01.2019 14:13:32

6799660

ООО «Авангард»

17.01.2019 14:13:40

6699665

ИП <…>

17.01.2019 14:14:01

6599670

ООО «Авангард»

17.01.2019 14:14:08

6499675

ИП <…>

17.01.2019 14:14:18

6399680

ООО «Авангард»

17.01.2019 14:14:34

6299685

ИП <…>

17.01.2019 14:15:04

6199690

ООО «Авангард»

17.01.2019 14:15:13

6099695

ИП <…>

17.01.2019 14:15:32

5999700

ООО «Авангард»

17.01.2019 14:15:42

5899705

ИП <…>

17.01.2019 14:16:01

5799710

ООО «Авангард»

17.01.2019 14:16:11

5699715

ИП <…>

17.01.2019 14:16:15

5799710

ИП <…>

17.01.2019 14:16:23

5599720

ООО «Авангард»

17.01.2019 14:16:39

5499725

ИП <…>

17.01.2019 14:36:05

16299000

ИП <…>

17.01.2019 14:36:30

15090000

<…>

18.02.2019 14:01:21

19899005

Подача заявок была приостановлена в связи с подачей жалобы участника аукциона ИП <…> на действия заказчика 26.02.2019.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, рассмотрев жалобу ИП <…> на действия Заказчика при проведении электронного аукциона: «Оказание ситуационной помощи и санитарно-профилактических услуг» (извещение № 0318100046118000170) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», решила признать жалобу необоснованной.

На электронную площадку АО «Сбербанк-АСТ» передано разъяснение №РД2 положений документации по запросу ЭП № 1077951, подача заявок возобновлена с 14.03.2019.

Участники продолжили подавать следующие ценовые предложения:

Наименование хоз. субъекта

Дата и время ЦП

Сумма ЦП

ИП <…>

14.03.2019 10:25:30

19899005

ИП <…>

14.03.2019 10:25:37

19799010

ИП <…>

14.03.2019 10:25:46

19699015

ИП <…>

14.03.2019 10:25:55

19599020

ИП <…>

14.03.2019 10:26:03

19499025

ИП <…>

14.03.2019 10:26:16

19399030

ИП <…>

14.03.2019 10:26:27

19299035

ИП <…>

14.03.2019 10:26:38

18299160,52

ИП <…>

14.03.2019 10:26:39

17299308,77

ИП <…>

14.03.2019 10:26:44

16299470,01

ИП <…>

14.03.2019 10:26:44

15299589,57

ИП <…>

14.03.2019 10:26:49

14299731,47

ИП <…>

14.03.2019 10:26:50

13299855,59

ИП <…>

14.03.2019 10:26:55

12300019,04

ИП <…>

14.03.2019 10:26:56

11300173,87

ИП <…>

14.03.2019 10:27:01

10300295,23

ИП <…>

14.03.2019 10:27:02

9300422,16

ИП <…>

14.03.2019 10:27:06

8300574,15

ИП <…>

14.03.2019 10:27:07

7300740,67

ИП <…>

14.03.2019 10:27:12

6300849,82

ИП <…>

14.03.2019 10:27:13

5300987,28

ИП <…>

14.03.2019 10:27:18

4301091,23

ИП <…>

14.03.2019 10:27:19

3301193,02

ИП <…>

14.03.2019 10:38:43

12800000

ИП <…>

14.03.2019 10:40:58

11700000

ИП <…>

14.03.2019 10:42:35

17000000

ИП <…>

14.03.2019 10:43:46

9900000

ИП <…>

14.03.2019 10:46:06

9650000

ООО «Авангард»

14.03.2019 10:47:15

9648750

По итогам анализа проведения аукциона №0318100046118000170 Управлением установлено, что участники ИП <…> (предложение о цене контракта – 4 301 091,23 р.) и ИП <…> (предложение о цене контракта – 3 301 193,02 р.) снижали цену контракта. Падение составило 79% и 84% соответственно. Вторые части заявок у данных участников были отклонены по причине отсутствия деклараций о принадлежности участников аукциона к субъектам малого предпринимательства, социально-ориентированным некоммерческим организациям, а также отсутствия выписок из ЕГРИП. ООО «Авангард» во время проведения конкурса занимал третью позицию ценового предложения – 9 648 750,00 р. Снижение на 52%. Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.03.2019 №0318100046118000170-7 Контракт был заключён с ООО «Авангард» на сумму 9 648 750,00 р.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 06.06.2019 было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0318300119419000725 на оказание услуг по покосу сорной растительности на территории Прикубанского внутригородского округа города Краснодара в 3 квартале 2019 г.

Заказчик - Администрация Прикубанского внутригородского округа города Краснодара.

Дата и время начала срока подачи заявок – 06.06.2019 15:48.

Дата и время окончания подачи заявок – 24.06.2019 08:00.

Дата и время проведения электронного аукциона – 28.06.2019 09:08.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 612 598,86 рублей.

На участие в электронном аукционе по указанному извещению поданы заявки от следующих лиц: ИП <…>, ИП <…>, ООО «У Б И С», ИП <…>, ООО «РОСТВАЛК», ООО «ГЛАВСНАБТРЕЙД», ООО «КИТ», ООО «РИТМ», ООО «АВАНГАРД», ИП <…>, ИП <…>, ООО «ЦИТАДЕЛЬ», ИП <…>.

Установлено, что IP-адрес подачи заявок ИП <…>, ИП <…> и ООО «Авангард» совпадает (<…>).

При участии в электронном аукционе (извещение №0318300119419000725) участники подали следующие ценовые предложения.

Наименование хоз. субъекта

Дата и время ЦП

Сумма ЦП

ООО «У Б И С»

28.06.2019 9:08:09

10559535.87

ИП <…>

28.06.2019 9:08:22

10506472.88

ИП <…>

28.06.2019 9:08:28

10506472.88

ООО «РОСТВАЛК»

28.06.2019 9:08:40

10453409.89

ИП <…>

28.06.2019 9:08:45

10453409.89

ИП <…>

28.06.2019 9:08:46

9975842.94

ИП <…>

28.06.2019 9:08:57

9445213

ИП <…>

28.06.2019 9:09:02

8914583.06

ИП <…>

28.06.2019 9:09:14

8383953.12

ИП <…>

28.06.2019 9:09:18

7853323.18

ИП <…>

28.06.2019 9:09:31

7322693.24

ООО «РОСТВАЛК»

28.06.2019 9:09:38

7800260.19

ИП <…>

28.06.2019 9:09:42

6792063.3

ИП <…>

28.06.2019 9:09:47

6261433.36

ИП <…>

28.06.2019 9:09:58

5730803.42

ИП <…>

28.06.2019 9:10:05

5200173.48

ИП <…>

28.06.2019 9:10:13

4669543.54

ИП <…>

28.06.2019 9:10:21

4138913.6

ИП <…>

28.06.2019 9:10:26

3608283.66

ИП <…>

28.06.2019 9:10:37

3077653.72

ИП <…>

28.06.2019 9:10:42

2547023.78

ИП <…>

28.06.2019 9:10:54

2016393.84

ИП <…>

28.06.2019 9:11:08

1485763.9

ИП <…>

28.06.2019 9:20:11

5980000

ООО «У Б И С»

28.06.2019 9:20:34

7700000

ООО «Авангард»

28.06.2019 9:24:32

10441020.89

ООО «Авангард»

28.06.2019 9:24:45

10441020.88

ИП <…>

28.06.2019 9:27:04

5490000

ИП <…>

28.06.2019 9:27:26

5390000

ООО «Авангард»

28.06.2019 9:27:46

10441020.87

ИП <…>

28.06.2019 9:30:55

4999000

ООО «Авангард»

28.06.2019 9:31:04

4986611

ИП <…>

28.06.2019 9:31:07

4990000

ООО «ЦИТАДЕЛЬ»

-

 

ИП <…>

-

 

На электронной торговой площадке АО «Единая Электронная Торговая Площадка» (АО «Росэлторг») во время проведения аукциона № 0318300119419000725 от 28.06.2019, начальная цена контракта 10 612 598,86 р., участники ИП <…>(предложение о цене контракта – 2 016 393,84 р.) и ИП <…> (предложение о цене контракта – 1 485 763,90 р.) снижали цену контракта. Снижение составило 81% и 85,9% соответственно. Вторые части заявок у данных лиц были отклонены по причине отсутствия деклараций о принадлежности участников аукциона к субъектам малого предпринимательства, социально-ориентированным некоммерческим организациям, а также отсутствия выписок из ЕГРИП. ООО «Авангард» во время проведения конкурса занимало третью позицию ценового предложения – 4 986 611,00 р. Снижение на 53%. Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.07.2019 №0318300119419000725-3 контракт был заключён с ООО «Авангард» на сумму 4 986 611,00 р.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 21.02.2019 было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0318300119419000083 на оказание услуг по покосу сорной растительности на территории Прикубанского внутригородского округа города Краснодара во 2 квартале 2019 г.

Заказчик - Администрация Прикубанского внутригородского округа города Краснодара.

Дата и время начала срока подачи заявок – 21.02.2019 15:37.

Дата и время окончания подачи заявок – 13.03.2019 08:00.

Дата и время проведения электронного аукциона – 18.03.2019 11:14.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 847 661,93 рублей.

На участие в электронном аукционе по указанному извещению поданы заявки от следующих лиц: ИП <…>, ИП <…>, ООО «У Б И С», ИП <…>, ООО «РОСТВАЛК», ООО «ТЕРМИНАЛ-С», ООО «НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ», ООО «Глобус – Альянс», ООО «АВАНГАРД», ИП <…>, ИП <…>, ООО «ЕКАТЕРИНОДАР», ИП Силаков Геннадий Геннадиевич, ИП <…>, ООО «ДИОЛ ГРУПП».

Установлено, что IP-адрес подачи заявок ИП <…>, ИП <…>, ИП <…> и ООО «Авангард» совпадает (109.172.78.155).

При участии в электронном Аукционе (извещение № 0318300119419000083) участники подали следующие ценовые предложения:

Наименование хоз. субъекта

Дата и время ЦП

Сумма ЦП

ИП <…>

18.03.2019 11:14

10793423.62

ООО «РОСТВАЛК»

18.03.2019 11:14

10793423.62

ООО «Глобус – Альянс»

18.03.2019 11:14

10793423.62

ООО «Глобус – Альянс»

18.03.2019 11:14

10739185.31

ООО «ЕКАТЕРИНОДАР»

18.03.2019 11:15

10684947

ООО «РОСТВАЛК»

18.03.2019 11:15

10630708.69

ООО «Глобус – Альянс»

18.03.2019 11:15

10630708.69

ИП <…>

18.03.2019 11:15

10630708.69

ООО «Глобус – Альянс»

18.03.2019 11:16

10576470.38

ИП <…>

18.03.2019 11:16

10522232.07

ООО «Глобус – Альянс»

18.03.2019 11:17

10467993.76

ООО «РОСТВАЛК»

18.03.2019 11:17

 10413755.45

ООО «Глобус – Альянс»

18.03.2019 11:17

10359517.14

ООО «ТЕРМИНАЛ-С»

18.03.2019 11:19

10305278.83

ООО «Глобус – Альянс»

18.03.2019 11:19

10251040.52

ИП <…>

18.03.2019 11:19

10196802.21

ИП <…>

18.03.2019 11:19

9654419.11

ИП <…>

18.03.2019 11:19

9112036.01

ООО «РОСТВАЛК»

18.03.2019 11:19

9600180.8

ООО «Глобус – Альянс»

18.03.2019 11:19

9600180.8

ИП <…>

18.03.2019 11:19

8569652.91

ИП <…>

18.03.2019 11:20

8027269.81

ООО «НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ»

18.03.2019 11:20

8189984

ИП <…>

18.03.2019 11:20

7484886.71

ИП <…>

18.03.2019 11:20

6942503.61

ИП <…>

18.03.2019 11:20

6400120.51

ООО «ТЕРМИНАЛ-С»

18.03.2019 11:20

 6888265.3

ИП <…>

18.03.2019 11:20

 5857737.41

ИП <…>

18.03.2019 11:20

5315354.31

ИП <…>

18.03.2019 11:21

4772971.21

ИП <…>

18.03.2019 11:21

4230588.11

ИП <…>

18.03.2019 11:21

3688205.01

ИП <…>

18.03.2019 11:21

3145821.91

ИП <…>

18.03.2019 11:24

3091583.6

ИП <…>

18.03.2019 11:25

2700000

ИП <…>

18.03.2019 11:29

8150000

ИП <…>

18.03.2019 11:34

7900000

ИП <…>

18.03.2019 11:45

6500000

ООО «ДИОЛ ГРУПП»

18.03.2019 11:45

7890000

ИП <…>

18.03.2019 11:45

5900000

ООО «НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ»

18.03.2019 11:45

6850000

ООО «Авангард»

18.03.2019 11:45

5898861

ООО «У Б И С»

-

 

ИП <…>

-

 

ИП <…>

-

 

ИП <…>

-

 

ООО «Авангард»

 18.03.2019 11:44:14

9950000

Во время проведения аукциона № 0318300119419000083 от 18.03.2019, начальная цена контракта 10 847 661,93 р., участники ИП <…> (предложение о цене контракта – 2 700 000,00 р.) и ИП <…> (предложение о цене контракта – 3 091 583, 60 р.) снижали цену контракта. Снижение составило 76% и 75,11% соответственно. Вторые части заявок у данных лиц были отклонены по причине отсутствия деклараций о принадлежности участников аукциона к субъектам малого предпринимательства, социально-ориентированным некоммерческим организациям, а также отсутствия выписок из ЕГРИП. ООО «Авангард» во время проведения конкурса занимало третью позицию ценового предложения – 5 898 861,00 р. Снижение на 46%. Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.03.2019 №0318300119419000083-3 контракт был заключён с ООО «Авангард» на сумму 5 898 861,00 р.

По итогам аукционов контракты с ООО «Авангард» заключены на общую сумму 32 943 072 рубля.

В соответствии с позицией, изложенной в постановлениях Первого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2020 по делу № А38-6825/2019, Пятого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2021 по делу № А24-3372/2020, Седьмого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2017 по делу № А45-24973/2016, Девятого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2020 по делу № А40-41116/2020, схема «таран» – это одна из схем, применяемая участниками торгов, состоящих в сговоре, цель которой заставить добросовестных участников аукциона, введенных в заблуждение резким снижением цены, отказаться от конкурентной борьбы и дать возможность одному из участников сговора заключить контракт по максимально возможной цене.

Таким образом, в действиях ООО «Авангард», ИП <…>, ИП <…>, ИП <…> усматривается тактика противоправного поведения (картельного соглашения) на торгах, именуемая «таран». Участники, не имея реального намерения заключить контракт, понижают цену, изображая активную конкуренцию (снижают цену на 85% от НМЦК за 2 минуты торгов), в результате чего добросовестные участники торгов теряют интерес к контракту. ООО «Авангард», находясь в сговоре с ИП <…>, ИП <…>, ИП <…> и зная, что последних при рассмотрении вторых частей заявок отклонят, а также осознавая, что выиграет торги, поскольку последнее ценовое предложение ООО «Авангард незначительно ниже, чем ценовые предложения добросовестных участников аукционов, намеренно прекратило подавать ценовые предложения, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

При проведении аукционов № 0318100046118000171 от 14.03.2019, № 0318300119419000725 от 28.06.2019, № 0318100046118000170 от 14.03.2019 участники ООО «Авангард», ИП <…>, ИП <…>, при проведении аукциона № 0318300119419000083 от 18.03.2019 участники ООО «Авангард», ИП <…>, ИП <…> использовали один IP-адрес подачи заявок и ценовых предложений: <…>. Провайдер ООО «Сумма Телеком» (ООО «Стелкоминжиниринг») находится в стадии ликвидации с 04.08.2020.

Повторяющийся IP-адрес: <…> является динамическим, в один и тот же отрезок времени может автоматически присваиваться одновременно нескольким пользователям.

В соответствии с представленными письменными пояснениями ООО «Авангард», ИП <…>, ИП <…> подготовкой документов для участия в Аукционах, подачей заявок, участие в Аукционах, заключением контрактов занимается физическое лицо <…>, который осуществляет свою деятельность удалённо по адресу: <…>.

Указанный довод в части подачи ценовых предложений опровергается письмом <…> № 11862 от 01.06.2021, из которого следует, что хозяйствующими субъектами ООО «Авангард», ИП <…> и ИП <…> заключены договоры консалтинговых услуг с <…> № 11862 от 01.06.2021: договор с ООО «Авангард» № б/н от 02.11.2018; договор с ИП <…> № 22/10/18 от 22.10.2018 договор с ИП <…> № 01/11/18 от 01.11.2018, при этом ценовые предложения по указанным в решении аукционам хозяйствующими субъектами подавались самостоятельно.

Управлением проведён анализ документов и сведений, представленных электронной торговой площадкой АО «Единая электронная торговая площадка» (АО «Росэлторг») https://www.roseltorg.ru, и установлено, что в свойствах файлов участников аукциона ООО «Авангард» (дата создания: 23.06.2019 в 13:38), ИП <…> (дата создания: 12.03.2019 в 14:57), ИП <…> (дата создания: 23.06.2019 в 13:38) указан один и тот же автор Заявок на участие в аукционе «<…>».

Из информации ООО «Авангард», представленной Управлению в ходе рассмотрения дела № 023/01/11-2496/2021, следует, что ИП <…> в ноябре 2020 г. по договору подряда были перечислены денежные средства, что подтверждается письменными пояснениями ИП <…>, представленными в Управление письмом от 20.12.2021 № 28334.

В Аукционе № 0318300119419000083 от 21.02.2019 с совпадающим IP-адресом: <…> принимал участие ИП <…>, зарегистрированный по адресу: <…>.

Комиссия Краснодарского УФАС России, исследовав материалы дела, установила, что действия ИП <…> при участии в торгах совместно с ООО «Авангард» и ИП <…> носят однократный характер. Достаточных доказательств установления факта нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в действиях ИП <…> не установлено.

Таким образом, в ходе участия в электронных аукционах участники соглашения создавали лишь имитацию конкуренции на аукционах (участники не преследовали цели конкурентной борьбы, их поведение сводилось лишь к снижению цен на торгах, а также к созданию условий для признания торгов состоявшимися).

По результатам анализа документов и информации, полученных от торговых площадок выявлена совокупность обстоятельств, указывающих на заключение и участие вышеуказанными хозяйствующими субъектами устного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на торгах (п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции).

Выявленные нарушения ООО «Авангард», ИП <…>, ИП <…> носят системный, неоднократный характер, что возможно только при условии того, что эти действия вписываются в схему групповых, хорошо организованных и скоординированных противоправных действий и не могут быть разумно интерпретированы случайным стечением обстоятельств.

Несмотря на значительное снижение от уровня НМЦК на рассматриваемых торгах, в результате реализация соглашения ООО «Авангард» заключало контракт и извлекало выгоду из участия в картельном соглашении.

Закон о защите конкуренции устанавливает специальные требования к определению соглашения, как волеизъявления хозяйствующих субъектов, отличные от содержащихся в Гражданском Кодексе Российской Федерации (далее – ГК РФ).

В соответствии с п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 ГК РФ).

В силу ч. 2 ст. 8 Закона о защите конкуренции, совершение лицами, указанными в ч. 1 ст. 8 Закона о защите конкуренции, действий по соглашению не относится к согласованным действиям, а является соглашением.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности с учётом принципа разумности и обоснованности.

Квалификация действий хозяйствующих субъектов при подготовке и участии в торгах по п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции должна учитывать наступление или возможность наступления негативных последствий, предусмотренных п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, а именно: повышение, снижение или поддержание цен на торгах.

При наступлении или возможности наступления перечисленных последствий заключения антиконкурентного соглашения, доказана причинно-следственная связь между соглашением и наступившими последствиями, указанными в п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.32 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение комиссии антимонопольного органа вступает в законную силу с момента его принятия (изготовления в полном объеме) согласно ч. 2 ст. 49 Закона о Защите конкуренции.

Решение по делу № 023/01/11-2496/2021 вступило в законную силу - 03.03.2022.

Таким образом, факт нарушения антимонопольного законодательства ООО «Авангард», ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, установлен - 03.03.2022.

Место совершения административного правонарушения – место нахождения ООО «Авангард» (г. Краснодар, ул. Офицерская, д. 45).

Время совершения административного правонарушения – период заключения и участия ООО «Авангард» в запрещенном соглашении, направленном на поддержание цен на торгах в электронных аукционах: от 14.03.2019 № 0318100046118000171; от 18.03.2019 № 0318300119419000083; от 28.06.2019 № 0318300119419000725; от 14.03.2019 № 0318100046118000170, а именно с 14.03.2019 по 28.06.2019 включительно.

В адрес ООО «Авангард» направлено уведомление о составлении протокола от 01.08.2022 исх. № КБ/6265/22, в котором указано, что законному представителю ООО «Авангард» надлежит явиться в Краснодарское УФАС России 18.08.2022 в 15 часов 00 минут.

По данному делу протокол № 023/04/14.32-3696/2022 об административном правонарушении от 18.08.2022 исх. № ОМ/7956/22 составлен в присутствии представителя ООО «Авангард» по доверенности от 20.01.2022 <…>.

Определением от 18.08.2022 исх. № КБ/7960/22 рассмотрение дела об административном правонарушении № 023/04/14.32-3696/2022 назначено на 31.08.2022 в 15 часов 30 минут.

Письмом от 24.08.2022 исх. № 142 (вх. № 13846/22 от 29.08.2022) ООО «Авангард» в материалы дела представлены письменные объяснения на протокол по делу об административном правонарушении № 023/04/14.32-3696/2022, согласно которым, с нарушением пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», установленным решением Краснодарского УФАС России от 03.03.2022 по делу № 023/01/11-2496/2021 не согласно, считает, что признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ в его действиях отсутствуют. В случае рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности просит ограничится предупреждением или снижением штрафа с учетом норм статей 2.9, 4.1.1, 4.1.2 КоАП РФ.

В наличии имелись все материалы, необходимые для рассмотрения дела.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На рассмотрении настоящего дела установлено, что у ООО «Авангард» имелась возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства, в частности, не допускать действий по заключению и участию в соглашении, которое привело к поддержанию цен на торгах в вышеуказанных электронных аукционах, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях или может выражаться в величине, кратной: сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумме расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

В связи с тем, что антиконкурентное соглашение с участием ООО «Авангард» имело место при проведении аукционов в электронной форме № 0318100046118000171; № 0318300119419000083; № 0318300119419000725; № 0318100046118000170 с совокупной НМЦК – 60 798 260,79 руб., то размер штрафа должен исчисляться в размере от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 или настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

В соответствии со статьями 4.1 и 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении должны учитываться обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Согласно части 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ в случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ООО «Авангард» с 01.08.2016 является микропредприятием.

Расчет суммы штрафа.

1) Сумма начальной стоимости предмета торгов составляет - 60 798 260,79 руб.;

2) Минимальный размер штрафа (одна десятая) составляет - 6 079 826,07 руб., с учетом положений части 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ: 6 079 826,07/2 – 3 039 913,35 руб.;

3) Максимальный размер штрафа (одна вторая) составляет – 30 399 130,39 руб., с учетом положений части 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ: 30 399 130,39/2 – 15 199 565,19 руб.;

4) Половина разности максимального размера административного штрафа и минимального размера административного штрафа ((15 199 565,19 - 3 039 913,35)/2) составляет – 6 079 825,92 руб.;

5) Административный штраф - сумма минимального размера административного штрафа и половины разности максимального размера административного штрафа и минимального размера административного штрафа (3 039 913,35 + 6 079 825,92) составляет – 9 119 739,27 руб.

6) При рассмотрении дела № 023/04/14.32-3696/2022 установлены следующие обстоятельства, в соответствии с пунктом 2 части 3 примечания к статье 14.31 КоАП РФ, отягчающие административную ответственность лица, виновного в совершении административного правонарушения, а именно: извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей (доход ООО «Авангард» от участия в картеле составил: 32 943 072 руб.).

7) При рассмотрении дела № 023/04/14.32-3696/2022 установлены следующие обстоятельства, в соответствии частью 3 примечания к статье 14.32 КоАП РФ, смягчающие административную ответственность лица, виновного в совершении административного правонарушения, а именно: лицо, совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающего конкуренцию соглашения.

Согласно части 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ при наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

8) Одна восьмая разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения ((15 199 565,19 - 3 039 913,35)/8) составляет - 1 519 956,48 руб.;

9) Размер обстоятельств, смягчающих административную ответственность - 1 519 956,48 руб. 

10) Размер обстоятельств, отягчающих административную ответственность 1 519 956,48 руб. 

11) Размер штрафа, подлежащий применению – (9 119 739,27 - 1 519 956,48 + 1 519 956,48) - 9 119 739,27 руб. 

Согласно отчету о финансовых результатах ООО «Авангард» за 2020 год (вх. № 13846/22 от 29.08.2022), сумма выручки ООО «Авангард» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2020 год составила 19 553 000 руб. Сумма выручки ООО «Авангард», согласно декларации по налогу, уплаченному в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2020 год составила 5 630 776 руб. Между тем, расхождения на сумму 13 561 000 руб. обусловлено подачей ООО «Авангард» иска в 2020 году в Арбитражный суд Краснодарского края на непогашенную кредитную задолженность ФКУ «ГБ МСЭ по Краснодарскому краю» за оказанные услуги. Корректирующие проводки выручки за 2020 год в сторону ее отмены в бухгалтерском учете будут проведены в 2022 году с учетом решений арбитражных судов, вступивших в законную силу в 2022 году.

Таким образом, выручку ООО «Авангард» за 2020 год следует считать согласно декларации по налогу, уплаченному в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2020 год, а именно 5 630 776 руб.        

Одна двадцать пятая совокупного размера суммы выручки ООО «Авангард» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2020 год (5 630 776 руб.), составляет 225 231,04 руб.

Размер штрафа - 9 119 739,27 руб. превышает одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки ООО «Авангард» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2020 год (225 231,04 руб.).

Таким образом, с учетом положений статей 4.2, 4.3, п. 1 примечания 3 к статье 14.32 КоАП РФ, на основании расчетов, произведенных в соответствии с частью 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ, в отношении ООО «Авангард» подлежит применению штраф в размере 225 231,04 рублей.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации ограничивающего конкуренцию соглашения, посягает на конкуренцию между хозяйствующими субъектами, являющуюся определяющим условием обеспечения свободы экономической деятельности в Российской Федерации, что гарантировано статьей 8 Конституции Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, основания для освобождения ООО «Авангард» от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения отсутствуют.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц  составляет не менее ста тысяч рублей.

В таком случае, в силу части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела КоАП РФ.

Анализ указанных норм свидетельствует о том, что при применении указанной нормы суду надлежит установить наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями.

В данном случае исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, не имеется.

Картели являются самыми опасными и серьезными нарушениями антимонопольного законодательства.

Таким образом, обстоятельства, связанные с характером и последствиями нарушения, совершённого ООО «Авангард» правонарушения, не являются исключительными.

Следовательно, снижение размера административного штрафа не обеспечит основной цели административной ответственности: предупреждения совершения новых правонарушений, поскольку размер штрафа не будет обладать сдерживающим эффектом, как на то указано в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции, за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных органов или организаций, осуществляющих функции указанных органов, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность, включая административную.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15.07.1999 № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.

Государство обязано поддерживать конкуренцию, создавать условия для эффективного функционирования товарных рынков, предупреждать и пресекать монополистическую деятельность и недобросовестную конкуренцию, противодействовать недопущению, ограничению, устранению конкуренции со стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов и организаций.

При этом, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 18.07.2008 № 10-П, государство вправе и обязано осуществлять в сфере экономических отношений контрольную функцию, которая по своей конституционно-правовой природе производна от его организующего и регулирующего воздействия на общественные отношения и присуща всем органам государственной власти в пределах закрепленной за ними компетенции.

Устанавливая меры административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, федеральный законодатель преследует цели предупреждения совершения новых правонарушений, как самими правонарушителями, так и другими лицами (статья 1.2 и часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ), стимулирования правомерного поведения хозяйствующих субъектов, иных лиц, а также исходит из необходимости защиты российского рынка, развития национальной экономики, обеспечения наиболее эффективного использования инструментов антимонопольного контроля и регулирования, то есть реализации значимых задач экономической политики Российской Федерации.

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 17.01.2013 № 1-П, учитывая, что установление для юридических лиц данного административного штрафа, как и иных административных штрафов за нарушение антимонопольного законодательства, заметно превосходящих по размеру административные штрафы за административные правонарушения в иных областях правового регулирования, свидетельствует об особой защите государством отношений по поддержке конкуренции как одного из условий эффективного функционирования товарных рынков, судам при рассмотрении требований о снижение административного штрафа надлежит с особой тщательностью проверять доводы заявителей о наличии смягчающих или исключительных обстоятельств.

Снижение санкций (законодательное или правоприменительное) допустимо только до той черты, за которой утрачивает действенность общая и частная превенции административных правонарушений, начинается нарушение прав и свобод граждан, защищаемых антимонопольным законодательством. При этом само по себе тяжелое финансово-экономическое положение юридического лица - не основание от освобождения его от специально высоких штрафных санкций.

Таким образом, основания для снижения размера административного штрафа и назначения его в размере ниже низшего предела отсутствуют.

Назначаемый Краснодарским УФАС России ООО «Авангард» штраф является минимально возможным за совершенное им нарушение.

Поскольку размер штрафа является расчётным, он напрямую зависит от финансового и имущественного положения лица, сложившегося, в том числе в результате допущения им нарушения Закона о защите конкуренции.

При этом ничем не обусловленное снижение размера административного штрафа препятствует должной реализации государственной политики, направленной на предупреждение и пресечение монополистической деятельности.

При рассмотрении дела, обстоятельств, свидетельствующих о том, что наложение административного штрафа в размере 225 231,04 рублей не отвечает целям административной ответственности и исходя из установленных фактических обстоятельств с очевидностью влечет избыточное ограничение прав ООО «Авангард», не установлено. Учитывая характер совершенного правонарушения, а также степень вины правонарушителя, назначаемое наказание в виде штрафа в указанном размере соответствует цели предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 4.1.2, частью 2 статьи 14.32, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «Авангард» (место нахождения: 350051, г. Краснодар, ул. Офицерская, д. 45, ОГРН: 1042306431420, ИНН: 2311076528) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 225 231,04 руб. (двести двадцать пять тысяч двести тридцать один рубль четыре копейки).

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду: 16111601141010032140.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:                               

ИНН 2309053192  КПП 231201001  УИН 16100500000001490488

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по Краснодарскому краю

БИК 010349101  Номер казначейского счета: 03100643000000011800        

л/счет 03181487100 в УФК по Краснодарскому краю   ЕКС 40102810945370000010

Назначение платежа КБК 16111601141010032140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000  Очередность платежа 4.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в законном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с части 1 статьи 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны