Решение б/н / от 20 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

Г.К.А.

_________________________

 

 

Ответчик:

Администрация Новомихайловского

городского поселения

Туапсинского района

__________________________________

                                                                                               ул.Мира, д.73,

пгт. Новомихайловский,

Туапсинский район,

352855

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения объявлена 05.03.2019 г.

Полный текст решения изготовлен 20.03.2019 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Дегтярева Р.В. –  заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Сафронова О.А.– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Довлатов А.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 550/2018 от 26.11.2018 по признакам нарушения администрацией Новомихайловского городского поселения Туапсинского района (352855, ул.Мира, д.73, пгт. Новомихайловский, Туапсинский район, Краснодарский край) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя – Г.К.А., в присутствии представителя администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района  - Т.К.О. (доверенность),

 

УСТАНОВИЛА:

Краснодарским УФАС России рассмотрено обращение Г.К.А. на действия Новомихайловского городского поселения Туапсинского района как Организатора торгов по извещению № 281117/0142556/01 лот № 1, опубликованному на официальном сайте torgi.gov.ru 28.11.2017.

Комиссия по делу №16-Т/2018, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В соответствии c Решением Туапсинского районного суда Краснодарского края от 27 сентября 2017 года дело № 2-1176/2 администрацией Новомихайловского городского поселения Туапсинского района опубликовано извещение №281117/0142556/01 на сайте www.torgi.gov.ru о наличии земельного участка, с кадастровым номером 23:33:0105001:1131, расположенного по адресу: Краснодарский край, Туапсинский район, с. Пляхо, мкр. Широкая Щель, д. 16 и в дальнейшем указанный земельного участок был предоставлен в аренду гр. Г.О.В. без проведения торгов (договор аренды земельного участка от 16 января 2018 года).

Г.К.А. было отказано в принятии заявления о намерении участвовать в аукционе согласно извещения №281117/0142556/01.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, Комиссия Краснодарского УФАС России установила, что обжалуемые действия Администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района не подпадают под указанные в ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» основания.

Вместе с тем, в действиях администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района установлены признаки нарушения ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Установлено, что Г.К.А., ознакомившись с размещенным на сайте http://torgi.gov.ru/ извещением о приеме заявлений граждан о намерении участвовать в аукционе, 2 декабря 2017г. подал заявление о намерении приобрести земельный участок по извещению: 281117/0142556/01 Лот № 1.

Заявление было подано в электронном виде и подписано электронно-цифровой подписью.

Согласно отчета о доставке указанное заявление получено и прочитано администрацией Новомихайловского городского поселения 4 декабря 2017г.

По истечении срока окончания приема заявок по извещению № 281117/0142556/01 лот № 1 на сайте http://torgi.gov.ru/ 12 января 2018г. размещено решение Туапсинского районного суда Краснодарского края от 27 сентября 2017 года по делу № 2-1176/17г.

Согласно решению суда администрация предоставила Г.О.В. право на заключение договора аренды земельного участка через публикацию (без проведения торгов), который является предметом лота № 1 по извещению № 281117/0142556/01.

Суд признал право Г.О.В. и обязал администрацию предоставить данный земельный участок без проведения торгов, но через публикацию, то есть с соблюдением требований ст.39.18 Земельного кодекса РФ (ЗК РФ).

Между тем, согласно части 4 статьи 39.18. Земельного кодекса Российской Федерации (устанавливающей особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности) граждане, которые заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе.

Согласно п.1. ст.39.18 ЗК РФ в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:

1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет";

2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.

Граждане, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе (п.4. ст.39.18 ЗК РФ ).

В случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение:

об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка;

об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

В этом случае уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка (п.7. ст.39.18 ЗК РФ).

В случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, уполномоченный орган в данном случае обязан принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей указанных в заявлении о предоставлении земельного участка.

Непроведение торгов лишает потенциальных желающих возможности принять участие в конкурентной борьбе за право доступа к земельному ресурсу, что может привести к ограничению конкуренции.

В указанных действиях администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района установлены признаки нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Краснодарское УФАС России, руководствуясь ст.39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выдало предупреждение о необходимости прекращения указанных действий (бездействия), содержащих признаки нарушения ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции».

В установленный срок указанное предупреждение не выполнено.

Согласно п.8 ст.39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Приказом врио руководителя Краснодарского УФАС России № 403 от 26.11.2018 возбуждено дело № 550/2018 по признакам нарушения администрацией Новомихайловского городского поселения Туапсинского района части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции Краснодарским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции.

Определением от 10.12.2018 рассмотрение дела назначено на 30.01.2019.

Определением от 30.01.2019 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств рассмотрение дела отложено на 05.03.2019.

При рассмотрении дела №550/2018 Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что указанный земельный участок предоставлялся по решению суда физическому лицу Г.О.В. с разрешенным видом использования – для индивидуального жилищного строительства.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В пункте 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» разъяснено, что при рассмотрении дел о признании недействующими или недействительными актов названных органов, о признании незаконными их действий (бездействия) по заявлениям антимонопольного органа, поданным в связи с нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, арбитражные суды должны учитывать следующее: если антимонопольным органом доказано, что акты, действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующим органом не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие), заявленные требования подлежат удовлетворению.

Под конкуренцией, в соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В данном случае предоставление земельного участка для индивидуальной застройки производится в личных интересах гражданина (физического лица) и не может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарных рынках.

Возможное проведение торгов по продаже права аренды земельных участков для ИЖС не подразумевает состязательность хозяйствующих субъектов, следовательно, не приводит к ограничению конкуренции.

При указанных обстоятельствах, в действиях администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района не  установлено нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-Ф3 "О защите конкуренции".

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 41.1, частью 1 статьи 47, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 550/2018 в связи с отсутствием факта нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых действиях администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинского района.  

 

Председатель Комиссии:                                                                         Р.В. Дегтярева

 

Члены Комиссии:                                                                                  О.А. Сафронова

 

А.Н.Довлатов

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны