Письмо №28099/23 РЕШЕНИЕ №023/07/3-4788/2023 по результатам рассмотрения жало... от 25 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО "А"

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "М" 

 

 

 

РЕШЕНИЕ
№023/07/3-4788/2023 по результатам рассмотрения жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу

 

 

21 сентября 2023 года г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов №2 (далее – комиссия) в составе:

Председателя комиссии:

К. И.А. - заместитель руководителя управления;

Членов комиссии:

К. Т.А. - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти; М. В.А. - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

при участии путем системы видеоконференцсвязи в отсутствии надлежащим образом уведомленного представителя ООО «М» (далее - заявитель), представителя ООО «А» (далее — заказчик) К. М. В. по доверенности от 20.09.2023,

рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки силовых трансформаторов ТМГ (извещение №32312647667 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба заявителя на действия заказчика при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки силовых трансформаторов ТМГ (извещение №32312647667 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 21.09.2023 г. в 11:30.

Заявитель считает, что заказчик нарушил порядок проведения торгов, просит признать действия заказчика незаконными и выдать предписание об устранении нарушения порядка проведения торгов.

Заказчик возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупке товаров, работ, услуг для общества с ограниченной ответственностью «А», утвержденным протоколом собрания учредителей от 23.08.2023 г. №23-08/1.

04.08.2023 г. заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение №32312647667 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки силовых трансформаторов ТМГ, а также документацию об аукционе.

Дата начала срока подачи заявок — 04.08.2023г.

Дата и время окончания подачи заявок — 21.08.2023 г. 08:00 (МСК).

Дата подведения итогов — 22.08.2023 г.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 19 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Согласно пункту 15 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

В пункте 25.2 Положения о закупке, пункте 40 аукционной документации указано, что договор по результатам закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней со дня принятия заказчиком решения о заключении такого договора. В случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии, ее членов, оператора электронной площадки договор должен быть заключен в течение 20 дней со дня вступления в силу решения антимонопольного органа или судебного акта, предусматривающего заключение договора. В случае наличия разногласий по проекту договора, размещенному Заказчиком победитель закупки (участник, с которым заключается договор) в течение пяти дней с даты размещения заказчиком проекта договора размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего договора не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры (участник, с которым заключается договор), указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта договора, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает с использованием единой информационной системы доработанный проект договора либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры.

Согласно первому доводу жалобы заказчик опубликовал итоговый проект договора, после выхода протокола разногласий только 11.09.2023, не дав участнику закупки времени на ознакомление с его условиями и подписание.

Установлено, что протокол подведения итогов аукциона размещен в ЕИС 22.08.2023. Таким образом, с учетом положений пункта 15 статьи 3.2 Закона о закупках, пункта 40 аукционной документации договор по итогам закупки должен был быть подписан победителем торгов не позднее 11.09.2023.

После подведения итогов победителю направлен проект договора, который 29.08.2023 был изменен и опубликован в тот же день в новой редакции.

05.09.2023 участник закупки, ознакомившись с проектом договора, выложил на электронной площадке «ТЭК-торг» протокол разногласий, так как цены указанные в спецификации к договору не соответствовали итоговой стоимости.

11.09.2023 заказчик отклонил протокол разногласий и опубликовал предшествующую версию договора.

Согласно пояснениям заказчика, победитель торгов в качестве протокола разногласий приложил проект договора с измененными условиями. По этой причине, по мнению заказчика, у него не возникло обязанности расценить проект договора в качестве протокола разногласий и с учетом предлагаемых изменений повторно опубликовать проект договора.

Между тем указанные аргумент заказчика отклоняются комиссией Краснодарского УФАС России в качестве несостоятельных. При этом объективных причин, которые препятствовали заказчику опубликовать проект договора после 05.09.2023 в разумные сроки, позволяющие победителю торгов изучить и подписать проект договора, комиссии Краснодарского УФАС России не представлены.

 

установлено, что заказчик действительно не дал Заявителю время ознакомиться и подписать проект договора в установленные сроки, так как это был последний день срока подписания договора.

На основании изложенного, комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу о обоснованности первого довода Заявителя.

Рассмотрев довод о том, что закупочная документация не соответствует пункту 25.16 Положения о закупке, а именно отсутствует указание на заключение по итогам закупки рамочного договора, комиссия Краснодарского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 17.7 статьи 17 Положения о закупке в случае осуществления закупки с неопределенным объемом в договоре, заключаемом по результатам проведения такой закупки, в том числе договоре, заключаемом с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), должны быть определены цены единиц каждого товара (работы, услуги), поставка (выполнение, оказание) которых предусмотрена (предусмотрено) в рамках исполнения такого договора. Цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены таких единиц, указанных в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается договор.

Согласно 10 документации аукциона в электронной форме информация о количестве товара, объеме работ, услуг составляет 1 (одну) условную единицу. При этом из пункта 12 аукционной документации следует, что количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг определяется по заявкам Заказчика.

В соответствии с пунктом 1.2 проекта договора поставка товара осуществляется отдельными партиями в соответствии с заявкой Заказчика. Периодичность поставок товара в течение срока действия договора , количество и ассортимент каждой партии определяются по согласованию сторон, с учетом пожеланий Заказчика.

Срок поставки: в течении 5-х рабочих дней с момента получения Поставщиком заявки от Заказчика. Поставка производится на основании согласованной с Поставщиком Заявки Покупателя. В Заявке должны быть указаны ассортимент Товара, количество Товара, дата, место и время поставки. Также в Заявке могут быть указаны особые требования к Товару (пункт 3.2 проекта договора).

В пункте 2.2 проекта договора определено, что указанная в пункте 2.1. цена Договора является ориентировочной. Окончательная цена Договора определяется по окончании общего срока действия договора путем суммирования стоимости всего фактически поставленного товара, и не может быть более общей максимальной цены Договора. Цена за единицу товара указана в спецификации (Приложение № 1), являющейся неотъемлемой частью договора.

Из приведенных положений следует, что закупка проводится с неопределенным объемом, цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены таких единиц, указанных в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается договор.

На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя.

С учетом положений части 10 статьи 3 Закона о закупках о комиссии Краснодарского УФАС России имеются полномочия для рассмотрения данной жалобы.

По правилам части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Согласно части 20 статьи 18.1, частью 3.1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г.№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «М» на действия заказчика (ООО «А») при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки силовых трансформаторов ТМГ (извещение №32312647667 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Заказчику (ООО «А») выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведение торгов.

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по нарушению, установленному решением.

 

 

Председатель комиссии

И.А. К.

 

Члены комиссии Т.А. К.

 

В.А. М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "Актон"
ИНН 2364011796, ОГРН 1152364000381
АО «ТЭК-Торг»
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
ООО "МЭНСО"
ИНН 1657262702, ОГРН 1201600053709