Решение №023/07/3-2376/2019 . от 13 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2376/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры

торгов и порядка заключения договоров

 

13 ноября 2019 г.                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Б.Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Д.А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Ш.С.О. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

П.В.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

в присутствии представителя ООО ЧОО «Вымпел-Дон» (далее – Заявитель), Д.С.С. в присутствии представителей АО «Кубань Экспресс-Пригород», (далее - Организатор торгов/Заказчик) В.Н.А., О.Э.С., Г.С.В. рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме, на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению сохранности и сопровождению моторвагонного подвижного состава пригородного сообщения (арендуемого АО «Кубань Экспресс-Пригород») в период с 01 января 2020 года по 31 декабря 2020 года (извещение № 31908368569, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена ООО ЧОО «Вымпел-Дон» на действия АО «Кубань Экспресс пригород» при организации и проведении конкурса в электронной форме, на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению сохранности и сопровождению моторвагонного подвижного состава пригородного сообщения (арендуемого АО «Кубань Экспресс-Пригород») в период с 01 января 2020 года по 31 декабря 2020 года (извещение № 31908368569, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).     

Рассмотрение жалобы состоялось 13.11.2019 года в 10.15 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.  

Заявитель считает, что Заказчик необоснованно отклонил первую часть заявки ООО ЧОП «Вымпел-Дон», что нарушает Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу № 023/07/3-2376/2019, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Кубань Экспресс-Пригород» (далее – Положение о закупках).

Начальная (максимальная) цена договора – 66509332,50 руб.    

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», (далее – Закон о закупках) за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

03.10.2019 Организатор торгов разместил на сайте www.zakupki.gov.ru извещение № 31908368569 о проведении конкурса в электронной форме, на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению сохранности и сопровождению моторвагонного подвижного состава пригородного сообщения (арендуемого АО «Кубань Экспресс-Пригород») в период с 01 января 2020 года по 31 декабря 2020 года (извещение № 31908368569, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Из представленных на рассмотрении Комиссии Краснодарского УФАС документов установлено, что Заказчик разработал документацию на основании утверждённого Положения о закупках. В разделе 15 закупочной документации определен общий объем оказания услуг в размере 341 073,50 чел./часов. Согласно п.11. Регламента взаимодействия и учета (Приложение № 9 к проекту договора) учет рабочего времени сотрудников исполнителя производится по следующим критериям:

- время нахождения подвижного состава в пути следования с пассажирами;

- время нахождения подвижного состава в пункте оборота/отстоя, за исключением времени нахождения подвижного состава в депо Адлер, пункте оборота Имеретинский курорт (+20 минут после прибытия депо Адлер и пункт оборота Имеретинский курорт);

- время за 20 минут до отправления подвижного состава по установленному маршруту с пассажирами (в случае если временной интервал между оборотом подвижного состава составляет менее 20 минут, то учитывается фактическое время между прибытием подвижного состава в пункт оборота и его отправления по маршруту с пассажирами).

Объем, подлежащий обеспечению сохранности и сопровождению моторвагонного подвижного состава в движении по установленным маршрутам, входит время нахождения подвижного состава в пункте оборота/отстоя - 20 минут и время 20 минут до отправления подвижного состава (на приемку), что в переводе в часы составляет 0,67 часов. При подсчете объема оказанных услуг, составляет 341073,5 чел./часов, которые указаны в закупочной документации.

1. Сумма общего времени работы по маршрутам согласно графику - 173 630,40 чел./часов.

Сумма общего времени работы по маршрутам + (время на приемку и сдачу х 2 человека х расчетное количество дней для приемки и сдачи моторвагонного подвижного состава х расчетное количество маршрутов, запланированных под приемку и сдачу:

173630,40 + (0,67х2х365х10) = 178521,40 чел./часов.

2. Сумма общего времени работы по маршрутам согласно графику

1141,64 чел./часов.

Сумма общего времени работы по маршрутам + (время на приемку и

сдачу х 2 человека х расчетное количество дней для приемки и сдачи моторвагонного подвижного состава х расчетное количество маршрутов, запланированных под приемку и сдачу):

1141,64+ (0,67x2x2x15) = 1181,84 чел./часов.

3. Сумма общего времени работы по маршрутам согласно графику: 1 129,36 чел./часов

Сумма общего времени работы по маршрутам + (время на приемку и сдачу х 2 человека х расчетное количество дней для приемки и сдачи моторвагонного подвижного состава х расчетное количество маршрутов, запланированных под приемку и сдачу):

1129,36 + (0,67x2x2x14) = 1166,88 чел./часов.

4. Сумма общего времени работы по маршрутам согласно графику:

174,52 чел./часов

Сумма общего времени работы по маршрутам + (время на приемку и сдачу (с учетом того, что приёмка и сдача осуществляется однократно за 2 суток) х 2 человека х расчетное количество маршрутов, запланированных под приемку и сдачу):

174,52 + (0,67x2x2) = 177,20 чел./часов

Общий объем по направлению Юг: 178521,40 + 1181,84 + 1166,88 + 177,20 = 181047,32 чел./часов.

Направление Север:

1. Сумма всего времени по пунктам оборота, маршруты с 1 по 13 (по направлениям Краснодар, Горячий ключ, Усть-Лабинск, Тихорецкая, Кореновск, Новороссийск, Армавир, Туапсе, Белореченск, Майкоп, Староминская, Кущевская, Кавказская): 101876,10 чел./часов.

2. Сумма всего времени по пунктам оборота, маршруты с 1 по 9 (Краснодар, Тихорецкая, Новороссийск, Туапсе, Белореченск, Староминская, Кавказская): 58150,08 чел./часов.

Общий объем по объем по направлению Север: 101876,10 + 58150,08 = 160 026,18 чел./часов.

Общий объем оказания услуг: 160026,18 + 181047,32 = 341073,5 чел./часов.

Таким образом Заказчик определил необходимые требования к количественным и качественным характеристикам предмета закупки.

Согласно п. 5.8.7. Положения о закупках: «Заказчик рассматривает конкурсные заявки участников на предмет их соответствия требованиям конкурсной документации, а также оценивает и сопоставляет конкурсные заявки в соответствии с порядком и критериями, установленными конкурсной документацией. Если в конкурсной заявке имеются арифметические ошибки при отражении единичных расценок закупаемых товаров, работ, услуг и/или стоимости финансово-коммерческого предложения (цены договора (лота) заявка такого участника отклоняется.

При наличии иных арифметических ошибок в заявке Заказчик может принять решение об отклонении заявки» и п. 5.8.8. Положения о закупках: «В ходе рассмотрения заявок Заказчик вправе затребовать от участников закупки разъяснения положений конкурсных заявок. При этом не допускаются запросы, направленные на изменение существа конкурсной заявки, включая изменение коммерческих условий заявки (цены, валюты, сроков и условий поставки, графика поставки или платежа, иных коммерческих условий) или технических условий конкурсной заявки (перечня предлагаемой продукции, её технических характеристик, иных технических условий).

Не допускаются запросы на изменение или представление отсутствующего обеспечения конкурсной заявки».

Согласно пп. 3 п. 9.3. закупочной документации при рассмотрении заявок на участие в процедуре конкурса участник процедуры закупки не допускается Комиссией к участию в закупке в случае несоответствие предмета заявки на участие в конкурсе предмету закупки, указанному в документации о конкурсе, в том числе по количественным показателям.

Согласно, пояснениям Организатора торгов во время проведения конкурса, запросов на разъяснения относительно расчетов и итогового объема Заявитель не направлял. При ознакомлении с документацией Заявитель также ознакомился с разделом 18 закупочной документации: «обоснование начальной (максимальной) цены», где максимальная цена договора рассчитана из указанного в техническом задании объема, и не воспользовался своим правом на разъяснения в случае возникновения вопросов.

Таким образом заявка ООО ЧОО «Вымпел-Дон» не соответствовала разделу 15 и разделу 18 закупочной документации, по которому производился расчет начально-максимальной цены договора, и не содержала обязательных требований, а именно графиков оказания услуг.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ЧОО «Вымпел-Дон» на действия АО «Кубань Экспресс пригород» при организации и проведении конкурса в электронной форме, на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению сохранности и сопровождению моторвагонного подвижного состава пригородного сообщения (арендуемого АО «Кубань Экспресс-Пригород») в период с 01 января 2020 года по 31 декабря 2020 года (извещение № 31908368569, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя                                                      Ю.С.Б.

комиссии                                                                                        

                 

Члены Комиссии:                                                                  A.Н.Д.

С.О.Ш.

В.С.П.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его

вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны