Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2966/2021 по результатам рассмотрения жал... от 5 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2966/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов

и порядка заключения договоров

 

05 июля 2021 года                                                                                      г. Краснодар                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

при участии, посредством видеоконференцсвязи, представителя МАОУ МО              г. Краснодар СОШ № 94 им. героя Советского Союза Ивана Рослого (далее – Организатор торгов, Заказчик), в отсутствие надлежащим образом уведомленных ИП Л. (далее – Заявитель), а также АО «Росэторг» (далее – Электронная площадка), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку демонстрационных учебно-наглядных пособий и оборудования для оснащения учебных классов и лаборантских в МАОУ МО г. Краснодар СОШ № 94 (извещение № 32110344850 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России принята к рассмотрению жалоба                  ИП Л. на действия МАОУ МО г. Краснодар СОШ № 94 им. героя Советского Союза Ивана Рослого при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку демонстрационных учебно-наглядных пособий и оборудования для оснащения учебных классов и лаборантских в МАОУ СОШ № 94 (извещение № 32110344850 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 05.07.2021 года в 12:30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Старокубанская, 116А.

Заявитель жалобы считает, что Организатором торгов объединены товары различных товарных групп, которые технологически и функционально не связаны между собой, что исключает возможность участия в закупке хозяйствующих субъектов, специализирующихся на поставке товара конкретного сегмента товарного рынка.

Организатор торгов возражает по доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 023/07/3-2699/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке Муниципального автономного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Краснодар средняя общеобразовательная школа № 94 имени Героя Советского Союза Ивана Рослого (далее – Положение).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                         от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

02.06.2021 Организатором торгов на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32110344850 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку демонстрационных учебно-наглядных пособий и оборудования для оснащения учебных классов и лаборантских в МАОУ МО г. Краснодар СОШ № 94.

Начальная (максимальная) цена договора, согласно извещения о проведения аукциона в электронной форме составляет 27 759 137,00 рублей.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 13.10.2017 № 305-КГ17-8138 по делу № А40-93344/2016, в отличие от закупок, осуществляемых в рамках контрактной системы для обеспечения государственных и муниципальных нужд, первоочередной целью Закона № 223-ФЗ является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (часть 1 статьи 1 Закона № 223-Ф3), что предполагает относительную свободу заказчиков в определении условий закупок, недопустимость вмешательства кого-либо в процесс закупки по мотивам, связанным с оценкой целесообразности ее условий и порядка проведения.

Таким образом, основной задачей Закона № 223-ФЗ является выявление в результате конкурентной закупки лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.

В документации об Аукционе отсутствует указание на то, что поставщик должен быть производителем поставляемого товара, что свидетельствует о праве победителя Аукциона поставить Заказчику товар иного производителя.

При обосновании начальной (максимальной) цены товара Заказчиком был направлен запрос коммерческих предложений профессиональным участникам рынка. От 3 (трёх) поставщиков был получен ответ. На участие в Аукционе были поданы 4 (четыре) заявки. Указанная информация свидетельствует о наличии профессиональных участников рынка, имеющих возможность поставить Заказчику весь товар, указанный в техническом задании.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Аукцион проводится в целях реализации национального проекта «Образование» (утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. №16)) который следует из Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204: о внедрении на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс.

Национальный проект «Образование» включает следующие федеральные проекты: 1. Современная школа; 2. Успех каждого ребенка; 3. Поддержка семей, имеющих детей; 4. Цифровая образовательная среда; 5. Учитель будущего; 6. Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования); 7. Новые возможности для каждого; 8. Социальная активность; 9. Экспорт образования; 10. Социальные лифты для каждого.

Во исполнение пункта 4 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта «Образование», в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», приведенных в Приложении № 5 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642, утверждены методические рекомендации по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (Распоряжение Минпросвещения России от 12.01.2021 № Р-6) (далее Рекомендации).

Весь необходимый товар объединен, в единые комплексы для освоения обучающимися учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей, программ дополнительного образования естественно-научной и технической направленностей.

Таким образом, данное оборудование технологически и функционально связано между собой, поскольку все приобретаемое оборудование используется как единый комплекс для освоения обучающимися учебных предметов различных направленностей, программ дополнительного образования естественно-научной и технической направленностей. Доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено

Основными критериями для определения технологической и функциональной взаимосвязи являются единая сфера применения товаров, их целевое назначение, сходная специфика и методы работы (в соответствии с выводами, изложенными Постановления Девятого арбитражного апелляционного суда № 09АП-9685/2013-АК от 22.04.2013). Технологическая связь - это связь двух или нескольких товаров посредством функционального назначения, то есть в данном рассматриваемом случае речь идет о функциональном назначении закупаемых товаров и оборудования в комплексе.

Основными критериями для определения технологической и функциональной взаимосвязи являются единая сфера применения товаров, их целевое назначение, сходная специфика.

Объединение в один лот различных товаров, работ, услуг, когда в лоте объединены разные товары, работы или услуги, наличие функциональной и технологической связи определяется общей сферой применения товаров, их целевым назначением, достижением единой цели, характеризующимися следующими критериями:

- необходимость в использовании оборудования как единого комплекса, в качестве единой технологической цепочки;

- направленность на предотвращение несовместимости и ненадлежащей работы комплекса оборудования;

- товары являются однородными по своему потребительскому назначению, что предполагает их аналогичность и взаимозаменяемость; в связи с этим их объединение в один лот допустимо и не влечет ущемления прав и законных интересов участников закупки;

- между товарами существует функциональная связь, обусловленная достижением одной цели, максимального результата.

Предметом подготовленного электронного аукциона является оснащение школы технологическим, в том числе товарами, оборудованием и никаких иных товаров и работ, технологически и функционально не связанных с предметом размещения заказа не включено.

Таким образом, объединение различных товаров технологически и функционально связанных между собой для освоения обучающимися учебных предметов различных направленностей, программ дополнительного образования естественно-научной и технической направленностей, не нарушают требования Федерального закона № 223-ФЗ, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не ограничивают допуск участников к процедуре.

Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

 

РЕШИЛА:

        

Признать жалобу ИП Л. действия на МАОУ МО г. Краснодар СОШ № 94 им. героя Советского Союза Ивана Рослого при организации и проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования для интеллектуального центра образования (извещение  № 32110344850 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.  

 

Заместитель председателя Комиссии:                                            

        

 

Члены Комиссии:                                                                         

 

                                                                                                                  

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны