Решение б/н / от 25 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 396/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

            25 марта 2019 года                                                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителей ФГК ОУВО «КУМВД РФ» (далее – Заказчик) Климентьева А.Г., Пархоменко С.В. (доверенности в материалах дела), в отсутствие представителя ООО «Матрица», рассмотрев жалобу ООО «Матрица» (далее – Заявитель) на действия ФГК ОУВО «КУМВД РФ» при проведении электронного аукциона: «Поставка подарочной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи» (извещение № 0318100007019000031) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что в аукционной документации не установлен запрет на использование программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.11.2016 № 1236. Требования Заказчика об указании операционной системы Android ограничивает количество участников закупки.

В аукционной документации отсутствует указание на возможность поставки эквивалента программного обеспечения. В Разделе 2 «Описание объекта закупки» установлены требования, которые ограничивают число Участников настоящего размещения заказа.

Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители Заказчика не согласился, документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ФГК ОУВО «КУМВД РФ» проводился электронный аукцион: ««Поставка подарочной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи» (извещение № 0318100007019000031).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 499 420,80 руб.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1) п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки»:

 

Заказчику в п.1) Раздела 2 «Описание объекта закупки» требуется операционная система Android для обеспечения совместимости оборудования в соответствии с технической документацией, а также для возможности работы в современных приложениях (Госуслуги, ФНС).

В соответствии с техническими характеристиками: отдельный слот для карты памяти, поддержка OTG, Bluetooth версия ≥ 4,2, поставка другой операционной системы кроме Windows и Android не представляется возможным. Операционная система Windows не поддерживает такие приложения: Госуслуги, ФНС и т.д.

Кроме того, существует множество производителей, выпускающих смартфоны с операционной системой Android.

Таким образом, Заказчиком установлены требования к закупаемому товару, которые не противоречат Закону о контрактной системе.

Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются "запрет" на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и "ограничения" допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявитель жалуется, что в аукционной документации не установлен запрет на использование программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.11.2016 № 1236.

Постановление правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», устанавливает запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранного государства. При этом, предметом контракта является поставка подарочной продукции (смартфон), а не программного обеспечение.

Таким образом, Заказчиком не нарушены требования согласно постановлению Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 о соблюдении порядка запрета на допуск программного обеспечения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд «Поставка подарочной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи», (извещение № 0318100007019000031).

В соответствии с ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов, подтверждающие ограничение количества участников закупки, к жалобе не приложены.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Матрица» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100007019000031).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны