Решение б/н / от 31 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  

РЕШЕНИЕ

по делу № 023/06/67-877/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

31  июля  2019 года                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Гелиос» (далее - Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы КК (далее –  Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт здания детской поликлиники по адресу: ст. Динская, ул. Красная, 111, 1 этаж» (извещение № 0318200063919002800) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что Уполномоченным органом неправомерно отклонена заявка ООО «Гелиос».

Представителем Уполномоченного органа представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, протокол, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласен и считает, что признание заявки ООО «Гелиос» (заявка №105481490) несоответствующей требованиям аукционной документации, не противоречит нормам Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы КК проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт здания детской поликлиники по адресу: ст. Динская, ул. Красная, 111, 1 этаж» (извещение № 0318200063919002800). Заказчик - ГБУЗ «Динская ЦРБ» МЗ КК.

Начальная (максимальная) цена контракта – 39 970 640,00 рублей.

 Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно протоколу №0318200063919002800-1С  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.07.2019г. заявка ООО «Гелиос» (заявка №105481490)   была отклонена на основании п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, а именно:

 

 

 

 

 

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу п.2) ч.3 ст.66 закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации, Заказчиком установлены требования в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).

По поз. 113 «Радиатор» в Разделе 2 «Описание объекта закупки» в приложении №2  Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящие в объект закупки (показатели в соответствие с которыми будет устанавливаться соответствие/эквивалентность):

 

 

 

 

 

 

 

По поз. 155 «Фильтр» Заказчиком установлено:

 

 

 

 

 

 

 

  В заявке ООО «Гелиос» по поз. 113 «Радиатор»  не представлен показатель товара «Масса». По поз. 155  «Фильтр» не представлены показатели товара «Рабочий диапазон температуо проходящего воздуха», «Размер», «Масса».

Вместе с тем, в заявке ООО «Гелиос»  по позиции 9 «Герметик» не представлено конкретное предложение в от­ношении товарного знака, используемого при выполнении работ (не исключе­ны слова «или эквивалент»); по позиции 113 «Радиатор» не представлен показатель товара «Масса»; по позиции 155 «Фильтр» не представлены показатели товара «Рабочий диапазон температур проходящего воздуха», «Размер», «Масса»; по позициям 156-159 не представлены предложения, в том силе конкрет­ные показатели товара, соответствующие значениям, установленным докумен­тацией, и указание на товарный знак (при наличии); по позиции 128 «Тройник равнопроходный»:

  1. показатель: «Размер «В» в документации менее 25, участник предложил 25 мм;
  2. показатель «Масса» в документации менее 75, участник предложил 75 г;
  3. показатель «Размер» в документации менее 60, участник предложил 60 мм.

  В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

   В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

   Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе).

   Таким образом, отклонение заявки ООО «Гелиос» (заявка №105481490)  по основаниям указанным, в протоколе №0318200063919002800-1С  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.07.2019г., не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

   Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1.     Признать жалобу ООО «Гелиос»   необоснованной.

       2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в    части подписания контракта (извещение № 0318200063919002800).

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны