Решение б/н . от 29 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 210-Т/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29 мая 2019 г.                                                                                     г. Краснодар        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Сафронова О.А. – главный специалист отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Довлатов А.Н. – ведущий специалист отдела контроля органов власти;

Бабакова Ю.С. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного заявителя – ООО «Магнес» (далее – Заявитель), в присутствии представителей Организатора торгов ООО «Новороссийский мазутный терминал»  (далее – Организатор торгов) – З.О.В, Ж.В.В. рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме, на право поставки высокотемпературного органического теплоносителя (извещение № 31907732348 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Магнес»  на действия Организатора торгов ООО «Новороссийский мазутный терминал»  при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме, на право поставки высокотемпературного органического теплоносителя (извещение № 31907732348 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 29.05.2019 года в 10.00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы считает, что Организатор торгов необоснованно не допустил его к участию к торгам по причине несоответствием  заявки требованиям закупочной документации, намеренно удалив приложенные к заявке  документы.

Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 210-Т/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

04.04.2019г. Организатором торгов опубликовано извещение №31907732348 на сайте электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.zakupki.gov.ru.

Отношения, связанные с организацией и проведением указанного выше открытого запроса котировок  регулируются Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3  Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношении к участникам закупки.

  Указанные принципы предусматривают, необходимость установления единых требований ко всем участникам одной закупки и недопустимость использования разных требований или критериев оценки заявок участников.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 4.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг ООО «НМТ», утвержденного решением Общего собрания Участников ООО «НМТ» от «06» декабря 2018 года (протокол № 54-ОСУ НМТ от 06.12.2018), (далее - Положение) участник закупки обязан подтвердить соответствие требованиям к участнику закупки документами, определенными документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки. Требования к заявке на участие в закупке указываются заказчиком, организатором закупки в документации о закупке.

В п. 1.1 главы 5 Инструкции для участника закупки Организатор торгов  указал перечень документов, представляемых участниками в составе заявки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, в том числе установлено требование о предоставлении учредительных документов участника закупки (для юридического лица)/ документов, удостоверяющие личность (для физического лица).

В соответствии с п. 3 ст. 89 Гражданского кодекса Российской Федерации  учредительным документом общества с ограниченной ответственностью является его устав.

В составе заявки, поданной ООО «Магнес» (ID 111049) в электронном виде в разделе настоящей закупки на электронной торговой площадке, расположенной в сети «Интернет» по адресу https://msp.roseltorg.ru/, устав предоставлен не был, что подтверждается скриншотом перечня документов, предоставленных ООО «НМТ».

ООО «Магнес» указывает на искусственно созданную ситуацию несоответствия поданной ими заявки путем намеренного удаления ООО «НМТ» приложенных к поданной заявке документов, а именно устава.

ООО «НМТ» направило письменный запрос в адрес электронной торговой площадки с целью уточнения перечня документов, предоставленных в составе заявки, а также пояснения наличия у Заказчиков/Организаторов закупочных процедур технической возможности внесения изменений в состав заявки, размещенной участником закупки на электронной торговой площадке.

Согласно полученных от АО «ЕЭТП» разъяснений от 23.05.2019г. относительно состава заявки, в заявке, поданной ООО «Магнес» отсутствует устав, кроме того основываясь на доступном функционале площадки, подтвержденном АО «ЕЭТП», у Организатора торгов отсутствует техническая возможность по внесению изменений в состав заявки, в том числе удаления приложенных в составе заявки документов.

Файлы, размещенные в составе заявки ООО «Магнес», доступны только для скачивания в личном кабинете Организатора торгов.

В соответствии с п. 14.2.2 главы 1 инструкции участникам закупки конкурсная комиссия Заказчика вправе отклонить заявку на участие в закупке с дальнейшего участия в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора по основаниям и в случаях, указанных в Положении закупке товаров, работ, услуг.

Основания для отклонения заявки указаны в п. 9.4.2 Положения, согласно которым Конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора в случае несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки.

По результатам рассмотрения заявок конкурсной комиссией принято решение об отклонении заявки ООО «Магнес» согласно п. 6.2 и п.6.1 протокола рассмотрения заявок № 31907732348-01 от 23.04.2019, а именно несоответствие участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки, а именно, не предоставлены учредительные документы участника закупки.

 На доводы жалобы ООО «Магнес» относительно статуса закупки с реестровым номером 31907732348 Организатор торгов пояснил следующее:

 - в личном кабинете ООО «НМТ» на сайте электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» закупка имеет статус «Заключение договора», что подтверждается скриншотом личного кабинета Организатора торгов на ЭТП, предоставленными Комиссии Краснодарского УФАС России в ходе рассмотрения дела.

 - в личном кабинете Организатора торгов в ЕИС закупка находится в разделе «Размещение завершено», что подтверждается скриншотом личного кабинета Заказчика в ЕИС, предоставленными Комиссии Краснодарского УФАС России в ходе рассмотрения дела.

- в открытой части ЕИС http://zakupki.gov.ru/ закупка имеет статус «Процедура завершена», что подтверждается скриншотом открытой части ЕИС

-   в открытой части электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» закупка имеет статус «Идет прием заявок», что подтверждается скриншотом открытой части ЭТП.

Организатор торгов пояснил, что в соответствии с запросом, направленным ООО «НМТ» в адрес АО «ЕЭТП», были получены разъяснения касательно наличия ошибки в передаче данных в открытую часть площадки, задача была взята в работу для устранения несоответствия.

При этом согласно с разъяснениями, полученными в письменном виде от АО «ЕЭТП», от ООО «Магнес» обращений в центр поддержки пользователей АО «ЕЭТП» зарегистрировано не было, также участник торгов не обращался в ООО «НМТ» с запросом касательно статуса закупки в открытой части площадки.

 Вместе с тем, результат закупки  Организатором торгов опубликован, протокол рассмотрения заявок № 31907732348-01 от 23.04.2019 и итоговый протокол № 31907732348-02 от 30.04.2019 размещены в соответствии с установленным законодательством сроком, и доступны для ознакомления в разделе данной закупки в открытой части ЕИС.

В подтверждение данного факта Организатор торгов предоставил Комиссии скриншот раздела данной закупки из личного кабинета в ЕИС.

Вместе с тем, при проведении закупок Организатор торгов руководствуется принципами, изложенными в п. 3.1 Положения, а именно: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки; предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок заказчиков; обеспечение развития малого и среднего предпринимательства; обеспечение прозрачности закупок.

ООО «Магнес» указывает, что ООО «НМТ» включен в перечень конкретных Заказчиков, чьи проекты планов закупки товаров, работ, услуг, проекты планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проекты изменений, вносимых в такие планы, до их утверждения подлежат проводимой акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" оценке соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке.

Организатор торгов пояснил, что данный факт не соответствует действительности, подтвердив это скриншотом из личного кабинета в ЕИС, раздел План закупок, предоставленный Комиссии.

 Вышеупомянутый перечень конкретных заказчиков утверждается распоряжением Правительства РФ от 6 ноября 2015 г. № 225 8-р, по состоянию на 29.05.2019 ООО «НМТ» (ИНН 2315153325) не включено в перечень, соответственно, проекты планов закупки товаров, работ, услуг, проекты планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проекты изменений, вносимых в такие планы, не подлежат проводимой акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" оценке соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке.

В соответствии с ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

На заседании по рассмотрению дела №210-Т/2019 в действиях Организатора торгов не установлено нарушений, предусмотренных ч.10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции, Комиссия

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Магнес» на действия на действия Организатора торгов ООО «Новороссийский мазутный терминал»  при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме, на право поставки высокотемпературного органического теплоносителя (извещение № 31907732348 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                  О.А. Сафронова

        

Члены Комиссии:                                                                  А.Н. Довлатов

 

                                                                                               Ю.С. Бабакова

                                                                                            

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны