Предупреждение №17542/9 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ... от 10 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили обращения ИП Т.И.Н. и ООО «ТрансСтрой» на действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края.

Согласно доводам обращений, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края заключило с уполномоченными организациями, занимающимися выполнением работ по хранению задержанных транспортных средств на специализированной стоянке и их возврату дополнительные соглашения на разных условиях, предоставив одним субъектам предпринимательства возможность продолжать беспрепятственно заниматься своей деятельностью, а с другими безосновательно прекратили взаимоотношения.

В ходе рассмотрения указанных обращений установлено следующее.

В 2015 году Департаментом транспорта Краснодарского края заключен договор № 104 от 25.11.2015 г. с ИП Т.И.Н. и договор № 4 от 27.03.2015 г. с ООО «ТрансСтрой», на право выполнения работ по хранению задержанных транспортных средств на специализированной стоянке и их возврату. На таких же равных условиях были заключены соответствующие договоры с другими организациями и индивидуальными предпринимателями, в числе которых: ИП С.С.В., ИП М.А.А., ООО «Беркут», ИП К.В.Л., ООО «Юг Сервис+», ООО «Кубаньтранс», ИП Г.А.С., ИП И.Р.В., ИП П.А.С., ИП Г.Е.В., МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» муниципального образования город Краснодар.

Согласно доводам, предоставленным Министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, в соответствии с внесенными в 2019 году изменениями в Закон Краснодарского края от 4 июня 2012 г. № 2508-КЗ «О перемещении задержанных транспортных средств на специализированные стоянки на территории Краснодарского края, об их хранении, оплате расходов на перемещение и хранение и о возврате задержанных транспортных средств» (далее - Закон № 2508-КЗ) возникла необходимость заключения дополнительных соглашений, в рамках передачи прав и обязанностей по договорам по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки и (или) хранению задержанных транспортных средств на специализированных стоянках и их возврату между администрацией муниципального образования город Краснодар (далее - администрация), министерством и организациями, осуществляющими такую деятельность (далее - уполномоченная организация).

Дополнительными соглашениями от 2019 года к ранее заключённым договорам № 104, № 4 внесены изменения, согласно которым, договоры вступают в силу с момента их подписания и действуют до заключения по результатам торгов на территории муниципального образования город Краснодар договоров на осуществление деятельности. Указанное дополнительное соглашение являлось основанием для передачи своих полномочий от одной уполномоченной органа к другому. Согласие уполномоченной организации о передаче прав и обязанностей требовалось в целях уведомить уполномоченные организации о таком переходе, и по сути данные дополнительные соглашения носили облечение договора уступки права. Аналогичные дополнительные соглашения поступили в адрес следующих участников правоотношений: ИП С.С.В., ИП М.А.А., ООО «Беркут».

Однако Министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края не прекратило взаимоотношения по тождественным договорам с ИП К.В.Л., ООО «Юг Сервис+», ООО «Кубаньтранс», ИП Г.А.С., ИП И.Р.В., ИП П.А.С., ИП Г.Е.В., МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» муниципального образования город Краснодар.

Краснодарским УФАС России установлено, что в дополнительных договорах, заключённых с указанными организациями и индивидуальными предпринимателями отсутствует пункт 5.1, а именно «Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания и действует до заключения по результатам торгов (аукциона на понижение цены) договора (ов) на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки и (или) хранению задержанных транспортных средств на специализированных стоянках и их возврату на территории муниципального образования город Краснодар».   

Согласно пояснениям Министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, договоры с ООО «Юг Сервис+», МУП «КТТУ», ИП Пономаренко А.С., ИП К.В.Л., ИП И.Р.В., ИП Г.Е.В., ИП Г.А.С. дополнительные соглашения заключены без срока действия договоров. Также Министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края в своих пояснениях указало, что формат дополнительных соглашений не предусмотрен Законом № 2508-КЗ. В соответствии с частью 1 статьи 420 Гражданского кодекса Российской Федерации, договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Таким образом Министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края заключила с частью организаций и индивидуальных предпринимателей дополнительные соглашения со сроком до заключения по результатам торгов (аукциона на понижение цены) договора, в то время как с другими организациями и индивидуальными предпринимателями заключены бессрочные дополнительные соглашения.

Исходя из предоставленных документов, Краснодарским УФАС установлено, что все вышеперечисленные договоры не имели срока действия договора.

Согласно ч. 1 ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Если срок договора не является существенным условием для данного вида договоров - договор заключен на неопределенный срок

В тоже время параграфом 2 части 1 статьи 3 Закона Краснодарского края от 4 июня 2012 года № 2508-КЗ «О перемещении задержанных транспортных средств и маломерных судов на специализированные стоянки на территории Краснодарского края, об их хранении, оплате расходов на перемещение и хранение и о возврате задержанных транспортных средств и маломерных судов» (далее – Закон № 2508-КЗ), установлено, что договор на осуществление деятельности по перемещению задержанных транспортных средств и (или) маломерных судов на специализированные стоянки и (или) хранению задержанных транспортных средств и (или) маломерных судов на специализированных стоянках и их возврату заключается сроком на пять лет.

Таким образом договоры на право выполнения работ по хранению задержанных транспортных средств на специализированной стоянке и их возврату, заключённые Министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края в 2015 году и дополнительные соглашения, заключённые с ООО «Юг Сервис+», МУП «КТТУ», ИП Пономаренко А.С., ИП К.В.Л., ИП И.Р.В., ИП Г.Е.В., ИП Г.А.С. противоречат нормам ч. 1 ст. 432 ГК РФ и нарушает параграф 2 части 1 статьи 3 Закона Краснодарского края от 4 июня 2012 года № 2508-КЗ «О перемещении задержанных транспортных средств и маломерных судов на специализированные стоянки на территории Краснодарского края, об их хранении, оплате расходов на перемещение и хранение и о возврате задержанных транспортных средств и маломерных судов» (далее – Закон № 2508-КЗ).

Таким образом по истечении срока действия (5 лет) договора право хранения задержанных транспортных средств на специализированной стоянке и их возврату, новые договоры заключаются только по результатам проведения торгов.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам. Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия),

При рассмотрении дел о признании недействующими или недействительными актов названных органов, о признании незаконными их действий (бездействия) по заявлениям антимонопольного органа, поданным в связи с нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, арбитражные суды должны учитывать следующее: если антимонопольным органом доказано, что акты, действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующим органом не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие), заявленные требования подлежат удовлетворению.

Указанная позиция приведена в Постановлении Президиума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 29 ноября 2011 года № 8799/11, согласно которой, в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо право ведения деятельности на нем.

Заключение бессрочных договоров с ООО «Юг Сервис+», МУП «КТТУ», ИП П.А.С., ИП Комаров В.Л., ИП И.Р.В., ИП Г.Е.В., ИП Г.А.С., приводит к получению указанными организациями и индивидуальными предпринимателями преимущества, предоставляющего им возможность на постоянной неконкурентной основе исполнять оказывать услуги по хранению задержанных транспортных средств на специализированной стоянке и их возврату, тем самым, ущемляя интересы других хозяйствующих субъектов, работающих на рынке оказания аналогичных услуг.

С учетом вышеизложенного, Краснодарское УФАС России, руководствуясь статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предупреждает о необходимости прекращения указанных действий (бездействия), содержащих признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем осуществления следующих действий:

- в срок до 10.07.2020 г. предпринять меры к устранению нарушений, установленных настоящим предупреждением;

- в срок до 17.07.2020 сообщить в Краснодарское УФАС России о выполнении настоящего предупреждения (с приложением подтверждающих документов).

В случае неисполнения настоящего предупреждения Краснодарское УФАС России будет вынуждено возбудить дело в отношении Министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны