Решение б/н . от 15 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ № 91А/2019

 

15 марта 2019 г.                                                                               г. Краснодар                                                               

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Дегтярева Руфина Викторовна, рассмотрев в отсутствие надлежащим образом уведомленного лица, ранее занимавшего должность главы Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района А В Н  протокол об административном правонарушении и материалы дела №91А/2019, возбужденного в отношении А В Н  по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», установленного решением Комиссии Краснодарского УФАС России от 16.03.2018 №512/2017,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрено обращение П Е В о наличии в действиях администрации Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности,  площадью(далее - Организатор торгов) (извещение №040717/0495570/01 от 28.09.2017г опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).

Решением № 364-Т/2017 от 23.08.2017г. Комиссия Краснодарского УФАС России признала жалобу П Е В на действия администрации Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, лот № 1 обоснованной.

Во исполнение предписания, выданного Комиссией Краснодарского УФАС России на основании решения №364-Т/2017 администрацией Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района в районной газете «Сельская Новь» от 30.09.2017г. № 110 опубликовано информационное сообщение о проведении аукциона в отношении спорного земельного участка. Данная информация также опубликована на сайте www.torgi.gov.ru, аукцион был назначен на 13.11.2017г.

В соответствии с п.26 информационного сообщения о проведении вышеуказанного аукциона победитель аукциона обязан разработать в течение 30 (тридцати) рабочих дней с момента регистрации права аренды на выигранный в аукционе участок градостроительный план земельного участка и предоставить администрации Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района.

В соответствии с Градостроительным Кодексом РФ разработка градостроительных планов осуществляется органами местного самоуправления согласно административного регламента, действующего на территории муниципального образования, разработанного в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.06.2016 №400/пр «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка», Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11.08.2006 №93 «Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка», Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.08.2007 №85 «Об утверждении документов по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности».

23.11.2017 издан приказ № 405 о возбуждении дела № 512/2017.

Определением от 07.12.2017 дело № 512/2017 назначено к рассмотрению на 30.01.2018.

Определением от 30.01.2017 Комиссия Краснодарского УФАС России в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела №512/2017 отложила рассмотрение дела №512/2017 на 01.03.2018.

При рассмотрении дела № 512/2017 Комиссией Краснодарского УФАС России установлено следующее.

В силу п. 1 ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.

В силу п. 5 ст. 57.3 ГрК РФ в целях получения градостроительного плана земельного участка правообладатель земельного участка обращается с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.

Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка может быть подано заявителем через многофункциональный центр, то есть градостроительный план земельного участка подготавливается органом местного самоуправления по заявлению правообладателя земельного участка.

Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника земельного участка и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования градостроительного плана и требованием о предоставлении заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.

Следовательно, в случае победы, правообладатель земельного участка не сможет самостоятельно разработать градостроительный план, так как его разрабатывает исключительно орган местного самоуправления.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с п. 1.3 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010г. № 220 по делам, возбужденным по признакам нарушения 17 Федерального закона «О защите конкуренции», анализ состояния конкуренции на товарном рынке проводится с особенностями, установленными пунктом 10.9 указанного Порядка.

Целью настоящего исследования является анализ состояния конкуренции при проведении аукциона по продаже права заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, площадью 1753кв.м., лот № 1, извещение № 040717/0495570/01 от 28.09.2017.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции анализ состояния конкуренции проведен в объеме, необходимом для принятия решения по делу № 512/2017.

В целях анализа состояния конкуренции в качестве исходной информации использованы:

- материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 512/2017;

- информация, размещенная на официальном сайте www.torgi.gov.ru.

Временной интервал настоящего исследования определен с 28.09.2017 (дата размещения извещения о проведении аукциона на сайте www.torgi.gov.ru) по 13.11.2017 г. включительно (дата проведения аукциона).

В соответствии с документацией, предметом аукциона является право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, площадью 1753кв.м., лот № 1.

При проведении анализа рынка установлено, что состав хозяйствующих субъектов, участвующих в указанном аукционе отсутствует.

При указанных обстоятельствах, в действиях администрации Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района установлено нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона № 135-Ф3 "О защите конкуренции", выразившееся в указании в информационном сообщении обязанности победителя аукциона разработать в течение 30 (тридцати) рабочих дней с момента регистрации права аренды на выигранный в аукционе участок градостроительный план земельного участка и предоставить администрации Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района.

Согласно части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч.1.2 ст.28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.9 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст.49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

Решение № 512/2017 изготовлено в полном объеме 16.03.2018 г.

По информации, представленной администрацией Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района (эл. п. вх. № 2108 от 06.03.2019г.), ранее занимавший должность главы администрации Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района  А В Н является лицом, ответственным за осуществление действий, выразившихся в указании в информационном сообщении обязанности победителя аукциона разработать в течение 30 (тридцати) рабочих дней с момента регистрации права аренды на выигранный в аукционе участок градостроительный план земельного участка и предоставить администрации Усть-Лабинского городского поселения.

Место совершения правонарушения –ул. Ленина, д.38, г. Усть-Лабинск, Краснодарский край, 325330.

Время совершения правонарушения – 28.09.2017г.– дата опубликования извещения о проведении торгов в форме аукциона  на право заключения договора аренды земельного участка.

12.03.2019 составлен протокол об административном правонарушении в отношении А В Н и вручен ему лично.

Определением от 12.03.2019г. исх. №5416/9 рассмотрение дела №91А/2019 назначено на 15.03.2019г. в 15-30.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Действия ранее занимавшего должность главы Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района А В Н образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1  статьи 14.9 КоАП РФ, - действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

При рассмотрении дела №91А/2019 смягчающих или отягчающих обстоятельств не установлено.

Руководствуясь ч.1 ст.14.9; ст.24.1; п.1 ч.1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,

 

 

 

постановил:

Признать должностное лицо – ранее занимавшее должность главы Усть-Лабинского городского поселения Усть-Лабинского района А В Н  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью  1  статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 161 1 16 020 10016000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192      КПП 231001001

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001          Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 020 10016000 140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 3.

УИН: 16168031500001565613

            Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).

            Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).

 

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                     Р.В. Дегтярева

Связанные организации

Связанные организации не указаны