Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 8 февраля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF08 февраля 2024 г. Краснодар Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю В.Е. Г., в отсутствие надлежащим образом уведомленных АО «Краснодаргоргаз», потерпевшей стороны —В. О.В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-5266/2023, возбужденного в отношении АО «Краснодаргоргаз» (ИНН: 2309029802, КПП: 230750001, ОГРН 1022301172156, 350007, г. Краснодар, ул. Индустриальная, д.68) по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), УСТАНОВИЛ: Между В. О.В. (далее – Заявитель) и АО «Краснодаргоргаз» (далее – Общество, Исполнитель) заключен договор о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям газораспределения от 15.09.2021 № 132846-Т.П. (с) (далее – Договор). Предметом Договора является обязанность Общества выполнить действия по подключению объекта капитального строительства, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, п. отделение № 2, СКЗНИИСиВ, ул. Восходная, 34 (далее – Объект), в соответствии с выданными условиями подключения, являющимися неотъемлемой частью настоящего договора, а Заявитель обязуется оплатить услуги Исполнителя. Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства, установлен Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее — Правила № 1314). Согласно п. 59 Правил подключения № 1314, подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении. Договор о подключении содержит следующие существенные условия (п. 83 Правил № 1314): а) перечень мероприятий (в том числе технических) по подключению, выполняемых заявителем и исполнителем, а также обязательства сторон по выполнению этих мероприятий. В случае если сеть газораспределения проходит в границах земельного участка, на котором расположен подключаемый объект капитального строительства, и отсутствует необходимость строительства исполнителем сети газораспределения до границ земельного участка заявителя, в перечень мероприятий включаются только мероприятия по подключению, выполняемые заявителем, мероприятия по мониторингу исполнителем выполнения заявителем технических условий и фактическому присоединению; б) срок осуществления мероприятий по подключению; в) порядок разграничения балансовой принадлежности сети газораспределения, сети газопотребления и эксплуатационной ответственности сторон; г) размер платы за технологическое присоединение, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере газоснабжения; д) порядок и сроки внесения заявителем платы за технологическое присоединение; е) стоимость разработки исполнителем проектной документации и проведения ее экспертизы (в случае, когда плата за технологическое присоединение определяется по индивидуальному проекту); ж) положение об ответственности сторон за несоблюдение сроков исполнения обязательств, установленных договором о подключении и настоящими Правилами; з) технические условия, включающие в том числе информацию, указанную в пункте 75 настоящих Правил; и) дополнительное соглашение о размере платы за подключение, в том числе обязанность каждой стороны при нарушении ею сроков исполнения обязательств уплатить другой стороне в течение 10 рабочих дней со дня наступления просрочки неустойку, рассчитанную как произведение 0,014 ключевой ставки Банка России, установленной на день заключения договора о подключении, и платы за технологическое присоединение по договору о подключении за каждый день просрочки, если договором о подключении не предусмотрен больший размер неустойки; к) право заявителя в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора о подключении при нарушении исполнителем сроков исполнения обязательств, указанных в договоре о подключении; 2024-9752 л) обязанность исполнителя выполнить условия договора о подключении при необходимости осуществления строительства сетей газораспределения на земельном участке, находящемся в собственности третьих лиц, при условии оформления исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации права пользования таким земельным участком для целей строительства сетей газораспределения; н) порядок осуществления исполнителем мониторинга исполнения заявителем технических условий при строительстве газопроводов от газоиспользующего оборудования до точек подключения и порядок выдачи исполнителем необходимых рекомендаций в связи с осуществлением такого мониторинга. Согласно пп. «а» п. 85 Правил № 1314 Срок осуществления мероприятий по подключению не может превышать 8 месяцев - для заявителей первой категории. В соответствии с п. 3. Договора срок исполнения мероприятий составляет 730 дней с момента заключения договора. Согласно п. 5 Договора, Исполнитель обязан осуществить действия по подготовке сети газораспределения к подключению объектов капитального строительства заявителя и пуску газа не позднее срока, предусмотренного пунктом 3 настоящего Договора. Таким образом, мероприятия по подключению объекта Заявителя должны были быть выполнены АО «Краснодаргоргаз» до 15.09.2023. В свою очередь, АО «Краснодаргоргаз» не соблюден срок, установленный в п. 3 Договора от 15.09.2021 № 132846-Т.П. (с), для осуществления мероприятий по подключению, предусмотренных Договором, что привело к нарушению пп. «а» п. 85 Правил № 1314. Правила № 1314 не регламентируют процедуру и порядок строительства газораспределительной организацией сети газораспределения, однако указанные вопросы урегулированы иными нормативными актами, ГОСТами и СНИПами. Правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов определяет Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее -Закон № 116-ФЗ). В соответствии со статьей 1 Закона № 116-ФЗ под промышленной безопасностью опасных производственных объектов (далее-промышленная безопасность) понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий, а под аварией понимается разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ. Требованиями промышленной безопасности являются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе № 116-ФЗ, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную 2024-9752 безопасность (часть 1 статьи 3 Закона № 116-ФЗ). На основании статьи 9 Закона № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения этого закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями. В соответствии с пунктами 92 - 98 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ 29.10.2010 № 870 (далее -Технический регламент), приемка сети газопотребления после строительства либо реконструкции осуществляется по завершении строительных и монтажных работ, а также пусконаладочных работ и комплексного опробования газоиспользующего оборудования. Согласно п. 4 Технического регламента № 870, требования настоящего технического регламента не распространяются на сеть газопотребления жилых зданий. Приемка сетей газораспределения осуществляется приемочной комиссией, создаваемой застройщиком или инвестором (далее -приемочная комиссия), в состав которой входят представители: а) застройщика; б) строительной организации; в) проектной организации; г) эксплуатационной организации; д) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль в области охраны окружающей среды (в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации); е) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора; ж) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) в сфере промышленной безопасности. При необходимости в состав приемочной комиссии могут быть включены представители других заинтересованных организаций. В процессе приемки построенных или реконструированных сети газораспределения приемочная комиссия проверяет соответствие построенного или реконструированного объекта требованиям, установленным пунктами 15-17 раздела III и разделом V настоящего технического регламента, а также требованиям, установленным иными техническими регламентами, к объектам технического регулирования настоящего технического регламента. Документальным 2024-9752 подтверждением соответствия построенных или реконструированных сетей газораспределения и газопотребления требованиям, установленным настоящим техническим регламентом и иными техническими регламентами, является акт приемки, который подписывается всеми членами приемочной комиссии. СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы» содержат технические требования, обязательные при проектировании и строительстве новых и реконструируемых газораспределительных систем, предназначенных для обеспечения природным и сжиженным углеводородными газами потребителей, использующих газ в качестве топлива, а также внутренних газопроводов, и устанавливают требования к их безопасности и эксплуатационным характеристикам. Согласно СНиП 42-01-2002 Газораспределительная сеть - система наружных газопроводов от источника до ввода газа потребителям, а также сооружения и технические устройства на них. П. 10.6.1 СНиП 42-01-2002 для приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы заказчик создает приемочную комиссию. В состав приемочной комиссии включаются представители заказчика (председатель комиссии), проектной и эксплуатирующей организаций. Представители органов Госгортехнадзора России включаются в состав приемочной комиссии при приемке объектов, подконтрольных этим органам. Приемочная комиссия должна проверить соответствие смонтированной газораспределительной системы проекту и представленной исполнительной документации, требованиям настоящих строительных норм и правил (п. 10.6.3 СНиП 42-01-2002). Согласно п. 10.6.4 СНиП 42-01-2002 приемка заказчиком законченного строительством объекта газораспределительной системы должна быть оформлена актом по форме обязательного приложения Б. Данный акт подтверждает факт создания объекта и его соответствие проекту и обязательным требованиям нормативных документов. Он является окончательным для отдельно возводимого объекта газораспределительной системы. Для газораспределительной системы, входящей в состав здания или сооружения, он включается в состав приемосдаточной документации по этому зданию (сооружению). Таким образом, Акт приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы составляется после строительства газопровода газораспределительной организацией до фактического подключения сети газопотребления Объекта потребителя к сети газораспределения. В связи с вышеизложенным, в целях проверки действия/бездействия АО «Краснодаргоргаз» по подготовке сети газораспределения к подключению Объектов капитального строительства Заявителя и пуску газа не позднее установленного договором о подключении дня подключения, согласно пп. «в» п. 72 Правил № 1547, должностным лицом Управления в качестве свидетеля привлечено СевероКавказское Управление Ростехнадзора для предоставления соответствующих пояснений и документов. Северо-Кавказским Управлением Ростехнадзора направлена информация о том, что в адрес Управления заявление АО «Краснодаргоргаз» на вызов представителя, для участия в работе приемочной комиссии по приемки объекта 2024-9752 газораспределения по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, п. отделение № 2, СКЗНИИСиВ, ул. Восходная, 34 не поступало. Исходя из информации, представленной Заявителем следует, что между Заявителем и АО «Краснодаргоргаз» не подписан акт о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению). Из информации, представленной в Управление следует, что между АО «Краснодаргоргаз» и Заявителем не подписан акт о подключении (технологическом присоединении). Заявителем и АО «Краснодаргоргаз» не представлены документы, свидетельствующие о наличии подписания дополнительных соглашений об изменении срока подключения (технологического присоединения) по Договору от 15.09.2021 № 132846-Т.П. (с), о чем неоднократно было запрошено в определениях Краснодарского УФАС по данному делу. АО «Краснодаргоргаз» является субъектом естественных монополий по виду деятельности услуг по транспортировке природного газа по трубопроводам. В соответствии с частью 1 ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц от шестисот тысяч до одного миллиона рублей. Ранее АО «Краснодаргоргаз» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ (Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.04.2023 по делу № А32-2856/2023, оплачено 23.05.2023). Местом совершения правонарушения является: место расположения АО «Краснодаргоргаз» - г. Краснодар, ул. Индустриальная, 68, 350007. На основании вышеизложенного в действиях АО «Краснодаргоргаз», выразившихся в неосуществлении мероприятий по созданию (реконструкции) сети газораспределения до точки подключения Объекта заявителя, предусмотренных 2024-9752 договором о подключении, по подготовке сети газораспределения к подключению Объекта и пуску газа, в срок согласно Договору 15.09.2021 № 132846-Т.П. (с), нарушение порядка проведения мониторинга выполнения Заявителем технических условий, содержится нарушение Правил № 1314, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ. Местом совершения правонарушения является: место расположения АО «Краснодаргоргаз» - г. Краснодар, ул. Индустриальная, 68, 350007. Время совершения правонарушения: 15.09.2023 - это дата неисполнения АО «Краснодаргоргаз» мероприятий по созданию (реконструкции) сети газораспределения до точки подключения Объекта заявителя, предусмотренных договором о подключении, по подготовке сети газораспределения к подключению Объекта и пуску газа, в срок согласно Договору от 15.09.2021 № 132846-Т.П. (с) , пп. «а» п. 85 Правил № 1314. В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Определением о возбуждении дела об административном правонарушении В. О.В. признана потерпевшей стороной по делу № 023/04/9.21-5266/2023. Срок давности привлечения АО «Краснодаргоргаз» к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек. В адрес АО «Краснодаргоргаз» посредством почтовой связи направлено определение от 16.10.2023 № ЕВ/30129/23 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 023/04/9.21- 5266/2023, в котором указано, что рассмотрение дела об административном состоится 16.11.2023 в 11:00 часов (согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений, 23.10.2023 АО «Краснодаргоргаз» получило определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 023/04/9.21- 5266/2023). 16.11.223 в связи с необходимостью получения дополнительных сведений и документов должностным лицом вынесено определение об отложении составления протокола по делу на 07.12.2023, а также определение о продлении срока проведения административного расследования до 16.12.2023 (согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений, 23.11.2023 АО «Краснодаргоргаз» получено определение об отложении рассмотрения дела № 023/04/9.21-5266/2023 об административном правонарушении и определение о продлении срока проведения административного расследования № 023/04/9.21- 5266/2023). 2024-9752 07.12.2023 в отсутствие надлежащим образом уведомленных АО «Краснодаргоргаз», а также потерпевшей стороны по делу В.О.В. должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 023/04/9.21-5266/2023 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-5266/2023 на 21.12.2023 в 11:00 ч. (согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений, 15.12.2023 АО «Краснодаргоргаз» получен протокол и определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-5266/2023). 21.12.2023 в связи с необходимостью получения дополнительных сведений и документов должностным лицом вынесено определение об отложении рассмотрения дела на 08.02.2024, а также определение о продлении срока рассмотрения дела до 15.02.2024 (согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений, 29.12.2023 АО «Краснодаргоргаз» получено определение об отложении рассмотрения дела № 023/04/9.21-5266/2023 об административном правонарушении и определение о продлении срока рассмотрения дела № 023/04/9.21- 5266/2023). При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено. 08.02.2024 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России В.Е.Г. по результатам рассмотрения материалов дела № 023/04/9.21- 5266/2023 в отсутствие надлежащим образом уведомленных АО «Краснодаргоргаз», потерпевшей стороны по делу В. О.В. вынесено постановление о наложении штрафа. Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ: Признать АО «Краснодаргоргаз» (ИНН: 2309029802, КПП: 230750001, ОГРН 1022301172156, 350007, г. Краснодар, ул. Индустриальная, д.68) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей. В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 600 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по форме квитанции, приложенной к Постановлению. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа. В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть 2024-9752 предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.