Постановление №023/04/9.21-3475/2019 / от 27 января 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Постановление
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 023/04/9.21-3475/2019
27 января 2020 г. Краснодар
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна, в отсутствие надлежащим образом уведомленного АО «НЭСК-электросети», а также в отсутствие надлежащим образом уведомленного потерпевшего ИП <…>., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-3475/2019, возбужденного в отношении АО «НЭСК-электросети» (ИНН: 2308139496, индекс: 350033, г. Краснодар, пер. Переправный, д. 13) по ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь ст.28.1, 28.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Краснодарское УФАС России поступило заявление ИП <…>. (вх. от 22.11.2019 № 13721) на действия АО «НЭСК-электросети», связанные с несоблюдением порядка восстановления и переоформления документов, предусмотренного п. 69 Правил технологического присоединения, при рассмотрении заявления на переоформление технической документации на объект, расположенный по адресу: <...> (далее – Объект).
22.08.2019 в адрес АО «НЭСК-электросети» поступило обращение ИП <...> о переоформлении технической документации на Объект.
В ответ на обращение ИП <...> АО «НЭСК-электросети» было направлено письмо от 26.08.2019 №55.5НС-06/3881 о необходимости предоставления недостающих сведений, указанных в п.п. 62 Правил технологического присоединения № 861.
Письмом от 07.10.2019 ИП <...> было направлено в адрес АО «НЭСК-электросети» заявление о незаконном бездействии и отказе в восстановлении (переоформлении) технической документации на технологическое присоединение Объекта.
На основании вышеизложенного, АО «НЭСК-электросети» должно было осуществить мероприятия по восстановлению и переоформлению документов на Объект Заявителя согласно п. 69 Правил технологического присоединения № 861 не позднее 29.08.2019.
В адрес ИП <...> АО «НЭСК-электросети» письмом от 27.08.2019 № 55.5НС-06/3908 направило Акт об осуществлении технологического присоединения (далее – Акт).
В свою очередь, ИП <...> был подписан представленный Акт, с разногласиями, ввиду того, что в Акте неверно указана максимальная разрешенная мощность.
Довод Заявителя о невыполнении АО «НЭСК-электросети» требований п. 72 Правил № 861 подлежит отклонению по следующим основаниям.
Положение пункта 72 Правил № 861 регулирует случаи, когда при обращении с заявлением о переоформлении технической документации у липа, обратившегося с заявлением и у сетевой организации, отсутствуют документы, предусмотренные подпунктами «в», «г» и «с» пункта 62 настоящих Правил.
В рассматриваемом случае, при рассмотрении заявления о восстановлении технической документации в отношении ТП-186, технологическое присоединение вышеуказанного объекта к электрическим сетям Общества подтверждается актом разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон от 12.03.2012 № 799, подписанным с предыдущим владельцем.
Таким образом, руководствуясь п. 69. 75 Правил № 861, по результатам рассмотрения заявления, на основании ранее выданных Обществом документов о технологическом присоединении объекта ТП-186 (акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности от 12.03.2012 № 799), в адрес Заявителя письмом от 27.08.2019 № 55.5НС-06/3908 направлен для Подписания переоформленный акт об осуществлении технологического присоединения.
Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правилам технологического присоединения № 861), определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, порядок восстановления и переоформления документов о технологическом присоединении.
Случаи обращения в сетевую организацию с заявлением о переоформлении документов предусмотрены п. 59 Правил технологического присоединения № 861, в силу которого заявитель в рамках договора (в период его действия), собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств (далее - лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов) вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов в следующих случаях:
а) восстановление утраченных документов о технологическом присоединении;
б) переоформление документов о технологическом присоединении с целью указания в них информации о максимальной мощности энергопринимающих устройств;
в) переоформление документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств;
г) наступление иных обстоятельств, требующих внесения изменений в документы о технологическом присоединении, в том числе связанных с опосредованным присоединением.
Лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, указывает документы о технологическом присоединении, которые необходимо восстановить (переоформить), и их реквизиты (при наличии) (п. 61 Правил технологического присоединения № 861).
Согласно п. 62 Правил технологического присоединения № 861 к заявлению о переоформлении документов прилагаются следующие документы:
а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены объекты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (в случае если энергопринимающие устройства лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, расположены в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, представляет в сетевую организацию копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);
б) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, в случае если заявление о переоформлении документов подается в сетевую организацию представителем заявителя;
в) копия технических условий, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);
г) копии акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акта об осуществлении технологического присоединения, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);
д) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения, релейной защите и автоматике, телемеханике и связи (прилагаются при отсутствии технических условий или отсутствии в них и имеющихся документах о технологическом присоединении информации о максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, если при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации являлась обязательной);
е) копии иных документов, подтверждающих факт технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (в том числе оформленных на предыдущего собственника энергопринимающих устройств) в случае отсутствия документов, предусмотренных подпунктом "г" настоящего пункта.
Согласно п. 69 Правил технологического присоединения № 861 при получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств или с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, а также в связи с необходимостью указания в них информации о максимальной мощности, если заявителем представлены в сетевую организацию документы, указанные в подпунктах «в» и «г» или «е» пункта 62 Правил технологического присоединения № 861, или такие документы имеются в наличии у сетевой организации (с учетом пункта 66 Правил технологического присоединения № 861), сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 актом разграничения балансовой принадлежности электросетей является документ, составленный в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) физических и юридических лиц к электрическим сетям (далее - энергопринимающие устройства), определяющий границы балансовой принадлежности; актом разграничения эксплуатационной ответственности сторон является документ, составленный сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств, определяющий границы ответственности сторон за эксплуатацию соответствующих энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства; границей балансовой принадлежности является линия раздела объектов электроэнергетики между владельцами по признаку собственности или владения на ином предусмотренном федеральными законами основании, определяющая границу эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) за состояние и обслуживание электроустановок; максимальная мощность это наибольшая величина мощности, определенная к одномоментному использованию энергопринимающими устройствами (объектами электросетевого хозяйства) в соответствии с документами о технологическом присоединении и обусловленная составом энергопринимающего оборудования (объектов электросетевого хозяйства) и технологическим процессом потребителя, в пределах которой сетевая организация принимает на себя обязательства обеспечить передачу электрической энергии, исчисляемая в мегаваттах.
Согласно ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают: из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему; в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом.
Таким образом, возникшие между АО «НЭСК-электросети» и ИП <...>, разногласия по максимальной разрешенной мощности согласно выданному акту об осуществлении технологического присоединения, носят гражданско-правовой характер.
Позиция Краснодарского УФАС России согласуется с позицией, изложенной в постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда по делу А32-17623/2017.
Таким образом, в действиях АО «НЭСК-электросети» отсутствует нарушение правил технологического присоединения к энергетическим сетям №861, в связи с чем, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
Согласно п.2 ч.1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
27.01.2020 заместитель руководителя Краснодарского УФАС России Войченко Е.Г. по результатам рассмотрения материалов дела № 023/04/9.21-3475/2019 в отсутствие надлежащим образом уведомленного АО «НЭСК-электросети», а также в отсутствие надлежащим образом уведомленного потерпевшего ИП <...>, вынесено постановление о прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 23.48, ч. 2 ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении
№ 023/04/9.21-3475/2019 в отношении АО «НЭСК-электросети» прекратить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Е.Г. Войченко