Постановление №023/04/14.32-356/2020 / от 5 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 023/04/14.32-356/2020

 

05 февраля 2020 года                                                                                          г. Краснодар

      Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарское УФАС России) Войченко Екатерина Геннадьевна, рассмотрев в присутствии представителя генерального директора ООО «ЮРОП» <…> по доверенности от 13.01.2020 <…> протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/14.32-356/2020, возбужденного в отношении должностного лица - генерального директора ООО «ЮРОП» (ИНН 2310066051; ОГРН 1022301620934) <…>по факту нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), установленного решением Краснодарского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 023/01/11-632/2019 от 09.12.2019, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), представителю генерального директора ООО «ЮРОП» <…> по доверенности от 13.01.2020 <…> разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1, руководствуясь статьями 28.1, 29.7,

УСТАНОВИЛ:

Решением Краснодарского УФАС России от 09.12.2019 по делу № 023/01/11-632/2019 ООО «ЮРОП» и группа лиц в составе: ООО «Серп и Молот», ООО ЧОП «Универсал-Сервис», ООО ЧОО «Триумф» признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем заключения и участия в соглашении, которое привело к поддержанию цен на торгах в аукционах в электронной форме от 26.02.2018 № 0318200003118000027; от 03.03.2017 № 0318200063917000115; от 26.02.2018 № 0118300013318000076; от 07.07.2017 № 0318300119417000760; от 14.08.2017 № 0318200007517000020; от 29.05.2017 № 0318200076417000019; от 19.03.2018 № 0318200061318000001; от 31.07.2017 № 0318200061317000008; от 12.01.201731604510408; от 18.12.2017 № 0318200063917003222; от 04.12.2017 № 0318300537417000382 (далее - Аукционы).

Согласно заявлению и приложенным документам, а также сведениям, представленным ЗАО «Сбербанк-АСТ», ООО «РТС-тендер», АО «ЕЭТП» по запросам Краснодарского УФАС России, установлено следующее.

  1. По ходу проведения электронных аукционов от 26.02.2018 № 0318200003118000027 (Оказание охранных услуг), НМЦК – 320 000,00 руб.; от 08.09.2016 № 0318200003116000024 (Оказание охранных услуг), НМЦК – 459 000,00; от 03.03.2017 № 0318200063917000115 (Оказание услуг по охране), НМЦК – 2 810 304,00; от 26.02.2018 № 0118300013318000076 (Оказание услуг по охране здания и, материальных ценностей и прилегающей территории), НМЦК – 1 302 030,00; от 07.07.2017 № 0318300119417000760 (Оказание услуг по осуществлению охраны и обеспечению безопасности на объектах МКУ "МФЦ"), НМЦК – 898 606,52, двумя участниками размещения заказа: ООО «Серп и Молот» и ООО ЧОП «Универсал-Сервис» подавались ценовые предложения, в результате чего начальная (максимальная) цена контрактов была существенно снижена.

На последних секундах указанных электронных аукционов ООО ЧОП «Универсал-Сервис» подавал итоговые предложения по цене контракта.

На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в указанных аукционах, комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии заявок ООО «Серп и Молот» требованиям документации аукционов, а именно: не представление копии действующей лицензии на осуществление охранной деятельности, а также декларации о соответствии требованиям ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

На основании рассмотрения вторых частей заявок приняты решения о признании победителем электронных аукционов от 26.02.2018 № 0318200003118000027; от 08.09.2016 № 0318200003116000024; от 03.03.2017 № 0318200063917000115; от 26.02.2018 № 0118300013318000076; от 07.07.2017 № 0318300119417000760 ООО ЧОП «Универсал-Сервис».

Согласно информации ЗАО «Сбербанк-АСТ», ООО «РТС-тендер», АО «ЕЭТП» заявки и ценовые предложения на электронные аукционы от 26.02.2018 № 0318200003118000027; от 03.03.2017 № 0318200063917000115; от 26.02.2018 № 0118300013318000076; от 07.07.2017 № 0318300119417000760 формально независимых хозяйствующих субъектов ООО «Серп и Молот» и ООО ЧОП «Универсал-Сервис», конкуренция которых предполагается на торгах, подавались с одинакового IP-адреса: 46.18.205.132.

Согласно информации ЗАО «Сбербанк-АСТ» заявки и ценовые предложения на электронный аукцион от 08.09.2016 № 0318200003116000024 формально независимых хозяйствующих субъектов ООО «Серп и Молот» и ООО ЧОП «Универсал-Сервис», конкуренция которых предполагается на торгах, подавались с одинакового IP-адреса: 213.221.9.38.

Данное обстоятельство свидетельствует о скоординированности действий указанных лиц и указывает на их взаимосвязь при участии в вышеуказанных аукционах.

Нахождение ООО «Серп и Молот» и ООО ЧОП «Универсал-Сервис» по одному адресу: г. Краснодар, ул. Чапаева, д. 82/1 также свидетельствует о реальной возможности данных хозяйствующих субъектов достичь соглашения.

  1. По ходу проведения электронных аукционов от 14.08.2017 № 0318200007517000020 (Оказание охранных услуг), НМЦК – 477 464,32; от 29.05.2017 № 0318200076417000019 (Круглосуточная охрана), НМЦК – 165 000,00; от 19.03.2018 № 0318200061318000001 (Оказание охранных услуг здания и прилегающей территории ГБПОУ КК НСПК на 2 квартал 2018 года), НМЦК – 251 160,00; от 31.07.2017 № 0318200061317000008 (Оказание охранных услуг здания и прилегающей территории ГБПОУ КК НСПК), НМЦК – 489 099,99; от 12.01.201731604510408 (Оказание услуг по сопровождению и охране кассира Заказчика с денежными средствами (АК-101), НМЦК – 756 000,00, двумя участниками размещения заказа: ООО «Серп и Молот» и ООО ЧОО «Триумф» подавались ценовые предложения, в результате чего начальная (максимальная) цена контрактов была существенно снижена.

На последних секундах указанных электронных аукционов ООО ЧОО «Триумф» подавал итоговые предложения по цене контракта.

На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в указанных аукционах комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии заявок ООО «Серп и Молот» требованиям документации аукционов, а именно: не представление копии действующей лицензии на осуществление охранной деятельности, а также декларации о соответствии требованиям ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

На основании рассмотрения вторых частей заявок приняты решения о признании победителем электронных аукционов от 14.08.2017 № 0318200007517000020; от 29.05.2017 № 0318200076417000019; от 19.03.2018 № 0318200061318000001; от 31.07.2017 № 0318200061317000008; от 12.01.201731604510408 ООО ЧОО «Триумф».

Согласно информации ЗАО «Сбербанк-АСТ», ООО «РТС-тендер», АО «ЕЭТП» заявки и ценовые предложения на указанные электронные аукционы формально независимых хозяйствующих субъектов ООО «Серп и Молот» и ООО ЧОО «Триумф», конкуренция которых предполагается на торгах, подавались с одинакового IP-адреса: 46.18.205.132, что свидетельствует о скоординированности действий указанных лиц и указывает на их взаимосвязь при участии в вышеуказанных аукционах.

  1. По ходу проведения электронных аукционов от 18.12.2017 № 0318200063917003222 (Оказание услуг по охране), НМЦК – 3 153 600,00; от 04.12.2017 № 0318300537417000382 (Услуга по технической и физической охране учреждения), НМЦК – 1 173 600,00, двумя участниками размещения заказа: ООО «Серп и Молот» и ООО «Южно-региональное охранное предприятие» подавались ценовые предложения, в результате чего начальная (максимальная) цена контрактов была существенно снижена.

На последних секундах указанных электронных аукционов ООО «Южно-региональное охранное предприятие» подавало итоговые предложения по цене контракта.

На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в указанных аукционах комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии заявок ООО «Серп и Молот» требованиям документации аукционов, а именно: не представление копии действующей лицензии на осуществление охранной деятельности, а также декларации о соответствии требованиям ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

На основании рассмотрения вторых частей заявок приняты решения о признании победителем электронных аукционов от 18.12.2017 № 0318200063917003222; от 04.12.2017 № 0318300537417000382 ООО «Южно-региональное охранное предприятие».

Согласно информации ООО «РТС-тендер» заявки и ценовые предложения на указанные электронные аукционы формально независимых хозяйствующих субъектов ООО «Серп и Молот» и ООО «Южно-региональное охранное предприятие», конкуренция которых предполагается на торгах, подавались с одинакового IP-адреса: 46.18.205.132, что свидетельствует о скоординированности действий указанных лиц и указывает на их взаимосвязь при участии в вышеуказанных аукционах.

Нахождение ООО «Серп и Молот» и ООО «Южно-региональное охранное предприятие» по одному адресу: г. Краснодар, ул. Чапаева, д. 82/1 также свидетельствует о реальной возможности данных хозяйствующих субъектов достичь соглашения.

Подав соответствующую информацию в первой части заявок, ООО «Серп и Молот» было допущено к аукционам и подавало ценовые предложения, снижая цену аукционов.

Учитывая, что копия действующей лицензии на осуществление охранной деятельности должна была представляться в составе именно вторых частей заявок, ООО «Серп и Молот» обеспечило себе наступление следующих правовых последствий:

1) ООО «Серп и Молот» должно было быть признано участником аукциона;

2) ООО «Серп и Молот» должно было быть допущено к участию в процедуре аукциона, на котором имело право выдвигать ценовые предложения и конкурировать с другими, допущенными к участию в аукционе организациями;

3) заявки ООО «Серп и Молот» должны были быть отклонены только после проведения и завершения процедуры аукционов, когда было закончено принятие ценовых предложений от организаций, допущенных к участию в аукционах;

4) победителем аукционов и лицом, с которым должен был быть заключен контракт, должен был выступить участник аукциона, подавший следующее по величине (или идентичное) после ООО «Серп и Молот» ценовое предложение при проведении процедуры аукциона и знавшее о том, что заявки ООО «Серп и Молот» будут отклонены после проведения процедуры аукционов и рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционах - ООО ЧОП «Универсал-Сервис», ООО ЧОО «Триумф», ООО «Южно-региональное охранное предприятие».

Действия ООО «Серп и Молот» по подаче ценовых предложений и искусственное снижение начальной (максимальной) цены контракта без намерения заключить контракт своей целью преследовали создание видимости конкурентной борьбы и введение в заблуждение остальных (за исключением ООО ЧОП «Универсал-Сервис», ООО ЧОО «Триумф», ООО «Южно-региональное охранное предприятие») участников аукционов.

Поведение ООО «Серп и Молот» было направлено на исключение иных участников аукциона для предоставления преимуществ ООО ЧОП «Универсал-Сервис», ООО ЧОО «Триумф», ООО «Южно-региональное охранное предприятие».

В ходе рассмотрения дела установлено, что ООО ЧОО «Триумф», ООО ЧОП «Универсал-Сервис», ООО «Серп и Молот» по основаниям статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» входят в одну группу лиц.  

В Краснодарское УФАС России поступили заявления ООО «ЮРОП» (вх. № 9427 от 21.08.2019 в 15 ч. 48 м.), а также группы лиц в составе: ООО ЧОО «Триумф», ООО ЧОП «Универсал-Сервис», ООО «Серп и Молот» (вх. № 9353 от 20.08.2019 в 15 ч. 25 м.; вх. № 9356 от 20.08.2019 в 15 ч. 35 м.; вх. № 9367 от 20.08.2019 в 15 ч. 47 м.) о нарушении антимонопольного законодательства в порядке примечания к статье 14.32 КоАП РФ.

Согласно данным заявлениям ООО ЧОО «Триумф», ООО ЧОП «Универсал-Сервис», ООО «ЮРОП», ООО «Серп и Молот» сообщают о заключении устного соглашения, достигнутого между ними по их взаимному согласию и в интересе друг друга (далее - Соглашение), которое в момент заключения не фиксировалось его сторонами как на бумажном носителе, так и посредством аудио и (или) видео записи.

Целью указанного Соглашения являлось обеспечение победы для одного из его участников, посредством возможной минимизации рисков отклонения одного из лиц, участвующих в сговоре по убывающей (в зависимости от опыта), а также получение опыта участия в закупках для лиц, до этого систематически подобной деятельности не осуществлявших.

Предметом данного Соглашения являлась необходимость обеспечения победы одного из участников Соглашения в соответствующей закупке.

Местом заключения указанного Соглашения является - Краснодарский край, г. Краснодар, примерное время заключения - май 2016 года.

Срок действия данного Соглашения был установлен его сторонами как период с момента заключения, начиная с мая 2016 года по 31.05.2020 года.

Соглашением был предусмотрен алгоритм действий его участников, в рамках которого при участии в закупке предусматривалась заранее оговоренная совместная деятельность участников Соглашения.

При этом выполнение работ планировалось исключительно силами и средствами победителя закупки, заранее определенного в рамках Соглашения.

При этом было оговорено, что если станет очевидно, что иные независимые лица не подали заявки на закупку, либо подали заявки, но не сделали свое ценовое предложение, то в этом случае менее опытное лицо должно было сделать свое предложение о цене, после чего ценовое предложение должно было сделать более опытное лицо, и таким образом одержать победу и заключить контракт, поскольку менее опытное лицо прекращало борьбу.

В случае же наличия реальных конкурентов в закупке, участники Соглашения действовали таким образом, чтобы все равно уже в конкурентной борьбе с третьими лицами обеспечить победу для одного их них в соответствующей закупке путем конкурентного снижения цены. То есть в этом случае допускалось существенное падение в цене со стороны всех участников Соглашения.

Указанные выше действия совершались для того, чтобы обеспечить заключение контракта по результатам указанной закупки.

Указанное Соглашение заключено в устной форме по обоюдному согласию всех его сторон, в ходе личных встреч последних, и при этом его реализация имела место как непосредственно в ходе личных встреч, так и с использованием телефонной связи, персональных технических средств, в том числе средств доступа в сеть «Интернет» указанных лиц, мест их размещения (регистрации), одних и тех же консультантов по торгам и т.д.

Реализация Соглашения была прекращена 19.08.2019, указанная инициатива поддержана всеми участниками Соглашения - ООО ЧОО «Триумф», ООО ЧОП «Универсал-Сервис», ООО «ЮРОП», ООО «Серп и Молот», которые той же датой прекратили реализацию Соглашения, в связи с чем, начиная с 20.08.2019 действие Соглашения было прекращено.

Так, в рамках Соглашения - указанные выше лица реализовали модель поведения, определенную между ними в ходе соответствующей торговой процедуры, в порядке и в рамках модели совместных действий, определенных указанным выше Соглашением:

- № 0318200003118000027

Предмет закупки: Услуги охраны

Тип закупки: электронный аукцион

НМЦ закупки (руб.): 320 000,00

Всего участников подало заявки об участии в закупке: 7

Всего участников сделало предложение о цене в ходе участия в закупке: 5

Итоговая цена исполнения контракта (руб.): 219 200,00

Лицо, заключившее контракт: ООО ЧОП «УНИВЕРСАЛ-СЕРВИС»

- № 0318200003116000024

Предмет закупки: Услуги охраны

Тип закупки: электронный аукцион

НМЦ закупки (руб.): 459 000,00

Всего участников подало заявки об участии в закупке: 5

Всего участников сделало предложение о цене в ходе участия в закупке: 5

Итоговая цена исполнения контракта (руб.): 240 000,00

Лицо, заключившее контракт: ООО ЧОП «УНИВЕРСАЛ-СЕРВИС»

- № 0318200063917000115

Предмет закупки: Услуги, связанные с обеспечением общественного порядка и безопасности.

Тип закупки: электронный аукцион

НМЦ закупки (руб.): 2 810 304,00

Всего участников подало заявки об участии в закупке: 5

Всего участников сделало предложение о цене в ходе участия в закупке: 4

Итоговая цена исполнения контракта (руб.): 1 517 564,16

Лицо, заключившее контракт: ООО ЧОП «УНИВЕРСАЛ-СЕРВИС»

- № 0118300013318000076

Предмет закупки: Услуги охраны

Тип закупки: электронный аукцион

НМЦ закупки (руб.): 1 302 030,00

Всего участников подало заявки об участии в закупке: 8

Всего участников сделало предложение о цене в ходе участия в закупке: 7

Итоговая цена исполнения контракта (руб.): 989 542,80

Лицо, заключившее контракт: ООО ЧОП «УНИВЕРСАЛ-СЕРВИС»

- № 0318300119417000760

Предмет закупки: Услуги охраны

Тип закупки: электронный аукцион

НМЦ закупки (руб.): 898 606,52

Всего участников подало заявки об участии в закупке: 5

Всего участников сделало предложение о цене в ходе участия в закупке: 5

Итоговая цена исполнения контракта (руб.): 667 500,00

Лицо, заключившее контракт: ООО ЧОП «УНИВЕРСАЛ-СЕРВИС»

- № 0318200007517000020

Предмет закупки: Услуги охраны

Тип закупки: электронный аукцион

НМЦ закупки (руб.): 477 464,32

Всего участников подало заявки об участии в закупке: 9

Всего участников сделало предложение о цене в ходе участия в закупке: 6

Итоговая цена исполнения контракта (руб.): 390 000,00

Лицо, заключившее контракт: ООО ЧОО «ТРИУМФ»

- № 0318200076417000019

Предмет закупки: Услуги охраны

Тип закупки: электронный аукцион

НМЦ закупки (руб.): 165 000,00

Всего участников подало заявки об участии в закупке: 4

Всего участников сделало предложение о цене в ходе участия в закупке: 4

Итоговая цена исполнения контракта (руб.): 156 687,24

Лицо, заключившее контракт: ООО ЧОО «ТРИУМФ»

- № 0318200061318000001

Предмет закупки: Услуги охраны;

Тип закупки: электронный аукцион

НМЦ закупки (руб.): 251 160,00

Всего участников подало заявки об участии в закупке: 3

Всего участников сделало предложение о цене в ходе участия в закупке: 3

Итоговая цена исполнения контракта (руб.): 158 232,60

Лицо, заключившее контракт: ООО ЧОО «ТРИУМФ»

- № 0318200061317000008

Предмет закупки: Услуги охраны

Тип закупки: электронный аукцион

НМЦ закупки (руб.): 489 099,99

Всего участников подало заявки об участии в закупке: 4

Всего участников сделало предложение о цене в ходе участия в закупке: 4

Итоговая цена исполнения контракта (руб.): 338 130,38

Лицо, заключившее контракт: ООО ЧОО «ТРИУМФ»

- № 0318200063917003222

Предмет закупки: Услуги охраны

Тип закупки: электронный аукцион

НМЦ закупки (руб.): 3 153 600,00

Всего участников подало заявки об участии в закупке: 8

Всего участников сделало предложение о цене в ходе участия в закупке: 5

Итоговая цена исполнения контракта (руб.): 2 231 960,40

Лицо, заключившее контракт: ООО «ЮРОП»

- № 0318300537417000382

Предмет закупки: Услуги охраны

Тип закупки: электронный аукцион

НМД закупки (руб.): 1 173 600,00

Всего участников подало заявки об участии в закупке: 6

Всего участников сделало предложение о цене в ходе участия в закупке: 6

Итоговая цена исполнения контракта (руб.): 598 536,00

Лицо, заключившее контракт: ООО «ЮРОП»

Таким образом, вышеуказанные действия группы лиц в составе: ООО ЧОО «Триумф», ООО ЧОП «Универсал-Сервис», ООО «Серп и Молот» и ООО «Южно-региональное охранное предприятие» при участии в Аукционах нарушают пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Краснодарским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции на Аукционах.

Согласно пункту 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» соглашением признается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципа разумности и обоснованности.

Комиссия рассмотрела материалы дела № 023/01/11-632/2019 и установила, что группа лиц в составе: ООО ЧОО «Триумф», ООО ЧОП «Универсал-Сервис», ООО «Серп и Молот» и ООО «ЮРОП» в мае 2016 года заключили устное соглашение, которое предусматривало поддержание цен на Аукционах и участвовали в нем до 19.08.2019 включительно.

  Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо.

Все действия юридического лица опосредованы и выражаются в действиях тех физических лиц, которые в силу закона, учредительных документов, других подобных документов либо в силу специально оформленных полномочий представляют их в отношениях с третьими лицами и выступают от их имени, принимают решения и осуществляют управление.

Таким образом, действия ООО «ЮРОП», выразившееся в заключении и участии в соглашении, которое привело к поддержанию цен на Аукционах, опосредовано выражены в действиях генерального директора ООО «ЮРОП» <…>.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.32 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение комиссии антимонопольного органа вступает в законную силу с момента его принятия (изготовления в полном объеме).

Решение по делу № 023/01/11-632/2019 вступило в законную силу - 09.12.2019.

Таким образом, факт нарушения антимонопольного законодательства генеральным директором ООО «ЮРОП» <…>, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, установлен - 09.12.2019.

Срок давности привлечения генерального директора ООО «ЮРОП» <…> к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек.

Место совершения административного правонарушения – место нахождения ООО «ЮРОП» (350000, г. Краснодар, ул. Чапаева, д. 82/1).

Время совершения административного правонарушения – период заключения и участия ООО «ЮРОП» в запрещенном соглашении, направленном на повышение, снижение или поддержание цен на торгах, а именно с мая 2016 года по 19.08.2019 включительно.

В адрес генерального директора ООО «ЮРОП» <…> направлено уведомление о составлении протокола от 13.12.2019 исх. № 32433/5, в котором указано, что генеральному директору ООО «ЮРОП» <…> надлежит явиться в Краснодарское УФАС России 27.01.2020 в 17 часов 30 минут.

По данному делу протокол № 023/04/14.32-356/2020 об административном правонарушении от 27.01.2020 исх. № 2063/5 составлен в присутствии представителя генерального директора ООО «ЮРОП» <…> по доверенности от 13.01.2020 <…>.

Согласно вышеуказанному протоколу, с обстоятельствами, изложенными в протоколе представитель генерального директора ООО «ЮРОП» <…> согласен.

Определением от 27.01.2020 исх. № 2071/5 рассмотрение дела об административном правонарушении № 023/04/14.32-356/2020 назначено на 05.02.2020 в 16 часов 30 минут.

В наличии имелись все материалы, необходимые для рассмотрения дела.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На рассмотрении настоящего дела установлено, что у генерального директора ООО «ЮРОП» <…> имелась возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства, в частности, не допускать действий по заключению и участию ООО «ЮРОП» в соглашении с ООО ЧОО «Триумф», ООО ЧОП «Универсал-Сервис», ООО «Серп и Молот», которое привело к поддержанию цен на торгах в Аукционах, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На рассмотрении дела представитель генерального директора ООО «ЮРОП» <…> вину генерального директора ООО «ЮРОП» <…> в совершении административного правонарушения признал.

В соответствии с примечанием к статье 14.32 КоАП РФ, лицо (группа лиц, определяемая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации), добровольно заявившее в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, освобождается от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 и 3 настоящей статьи, при выполнении в совокупности следующих условий:

- на момент обращения лица с заявлением антимонопольный орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;

- лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении либо от осуществления или дальнейшего осуществления согласованных действий;

- представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Освобождению от административной ответственности подлежит лицо, первым выполнившее все условия, предусмотренные настоящим примечанием.

Ввиду того, что ООО «ЮРОП» первым не выполнены все условия, предусмотренные вышеуказанным примечанием, основания для освобождения генерального директора ООО «ЮРОП» <…> от административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, отсутствуют.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях или может выражаться в величине, кратной: сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумме расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Учитывая вышеизложенное, по настоящему делу необходимо учитывать требования ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ в части нижнего предела штрафа для должностных лиц в размере не менее 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии со статьями 4.1 и 4.2 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении должны учитываться обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

При рассмотрении дела № 023/04/14.32-356/2020 обстоятельства, отягчающие или смягчающие административную ответственность, не установлены.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации ограничивающего конкуренцию соглашения, посягает на конкуренцию между хозяйствующими субъектами, являющуюся определяющим условием обеспечения свободы экономической деятельности в Российской Федерации, что гарантировано статьей 8 Конституции Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, основания для освобождения генерального директора ООО «ЮРОП» <…> от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения отсутствуют.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ.

Назначаемое должностному лицу - генеральному директору ООО «ЮРОП» <…> наказание, является минимальным с учетом пределов санкций части 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 14.32, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать генерального директора ООО «ЮРОП» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду: 16111601141010032140.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН 2309053192  КПП 231001001  УИН  16100500000000414451

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар.

БИК 040349001           Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 16111601141010032140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 4.

Тел/факс: 253-62-11

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в законном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с части 1 статьи 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                         Е.Г. Войченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны