Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админис... от 11 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства  по делу об

административном правонарушении № 023/04/7.30-1894/2020

 

16 июня 2020 г.                                                                          г. Краснодар

 

Я, «……», рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного «……», материалы дела об административном правонарушении № 023/04/7.30-1894/2020, возбужденного в отношении «……» постановлением прокурора г. Армавир советника юстиции М. В. Крамаренко о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.04.2020 г. по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по факту нарушения ч. 4 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

08.07.2019 ГБУ КК «Центр олимпийской подготовки по самбо и дзюдо» в единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку спортивного инвентаря с начальной (максимальной) ценой контракта 335476,0 рублей (извещение №0318200054519000007).

На основании п.п. 8, 11 ч. 1 ст. 64, п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения, устанавливаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона, а также порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно извещению об осуществлении закупки №0318200054519000007, разделу 5 проекта контракта аукционной документации, обеспечение исполнения контракта определено в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта и составляет 16773,8 рублей.

Вместе с тем, в п. 14 раздела 1 «Информационная карта» документации указанного электронного аукциона размер обеспечения исполнения контракта установлен в размере 3350,0 рублей.

Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации о таком аукционе заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, последним днем для подачи участником запроса о разъяснении аукционной документации является 11.07.2019. После указанной даты заказчик вправе не предоставлять разъяснения.

После 11.07.2019 заказчик осуществляет размещение ответа на запрос о разъяснении документации.

В п. 30 раздела 1 «Информационная карта» документации электронного аукциона дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации определена 11.07.2019.

Таким образом, дата окончания срока предоставления разъяснений нарушает ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Между тем, в извещении о проведении электронного аукциона №0318200054519000007 указано, что порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта согласно разделу 5 документации электронного аукциона, где в п. 5 в нарушение приведенных требований установлено, что срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Таким образом, документация об электронном аукционе на поставку спортивного инвентаря утверждена «……» с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

В связи с изложенным, в действиях должностного лица - «……» содержится состав административного правонарушения по ч. 4.2. ст. 7.30 КоАП РФ - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
       В силу пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
       Статья 2.9 КоАП РФ и п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 не предусматривают возможность прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью правонарушения лишь по тем правонарушениям, которыми причинен материальный вред.
Возможность применения ст.2.9 КоАП РФ Пленум Верховного суда РФ связал со следующими критериями: характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя, размер вреда и тяжесть наступивших последствий, а также то, что деяние не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
       Краснодарское УФАС России признает, что правонарушение, совершенное «……» не причинило материальный вред и относится к формальному составу, при этом, принято во внимание то обстоятельство, что совершенное «……» правонарушение не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не повлекло за собой нарушения прав и законных интересов граждан, общества и государства, никаких существенных негативных последствий от допущенного нарушения не наступило.
       Краснодарским УФАС России, приняты во внимание обстоятельства совершения правонарушения, а также то, что в результате действий «……», выразившихся в утверждении документации с нарушением требований Закона о контрактной системе, права и законные интересы участников закупки не нарушены, указанное нарушение не привело к дополнительному расходованию средств бюджета, основные цели ведения единого порядка размещения заказов, определенные ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе не нарушены.

Согласно ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Исследовав обстоятельства дела и оценив в порядке ст. 26.11 КоАП РФ представленные с материалами дела доказательства, а также, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного «……» правонарушения, должностное лицо Краснодарского УФАС России приходит к выводу о том, что при формальном наличии всех признаков состава правонарушения само по себе оно не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, совершено без прямого умысла. Допущенное «……» нарушение не повлекло каких-либо вредных последствий, указанное деяние не причинило вреда гражданам и государству.
        С учетом изложенного, производство по делу об административном правонарушении в отношении «……» подлежит  прекращению в связи с малозначительностью административного правонарушения, ограничившись вынесением устного замечания.

На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

           Исходя из характера совершенного правонарушения, несмотря на то, что при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, последнее само по себе не содержит существенной угрозы для общества, государства, охраняемых общественных отношений, возможно применение ст.2.9 КоАП.

Руководствуясь статьями 23.66, 26.11, 29.9, 2.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении № 023/04/7.30-1894/2020, возбужденному в отношении «……» по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП объявить «……» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП, устное замечание.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и  ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны