Постановление б/н //// от 24 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Лицо, в отношении которого

ведется производство по

административному правонарушению

МУП «Водоканал города Новороссийска»

____________________________

353915, г. Новороссийск,

ул. Мысхакское шоссе, д.48

office@nvdk.ru

 

 

потерпевший:

<….>

______________________________

<….>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 023/04/9.21-5372/2020

 

                 24.12.2020 года                                                                                       г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна, в отсутствие надлежаще уведомленного МУП «Водоканал города Новороссийска», потерпевшей <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/9.21-5372/2020, возбужденного в отношении МУП «Водоканал города Новороссийска» (353915, г. Новороссийск, ул. Мысхакское шоссе, д. 48, ИНН: 2315178760, КПП: 231501001, ОГРН: 1132315000806) по ч. 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

   УСТАНОВИЛ:

В Краснодарское УФАС России поступило обращение <…>. (вх. от 17.09.2020 №11607) на действия МУП «Водоканал города Новороссийска», связанные с отказом в заключении договора о подключении (технологическом присоединении) жилого дома, расположенного по адресу: <…>.

В ходе рассмотрения обращения, с учетом представленных письменных пояснений и документов со стороны МУП «Водоканал города Новороссийска», должностным лицом Краснодарского УФАС России установлено следующее.

19.02.2020 <…>. обратилась в адрес МУП «Водоканал города Новороссийска» (вх. №3074) с заявлением о подключении (технологическом присоединении) жилого дома, расположенного по адресу: <….>, к централизованным сетям водоснабжения, водоотведения (далее – Заявка).

25.03.2020 МУП «Водоканал города Новороссийска» направило <….>. письмо с отказом в заключении договора о подключении ввиду того, что в районе размещения Объекта Заявителя имеется только напорный магистральный водопровод, подключение к напорной системе водоснабжения малоэтажных жилых домов не допускается.

Органом местного самоуправления г. Новороссийск утверждена инвестиционная программа для МУП «Водоканал города Новороссийска», а также органом регулирования утверждена плата за подключение к сетям водоснабжения и водоотведения.

Пунктом 88 Правил № 644 холодного водоснабжения и водоотведения (далее – Правил № 644), предусмотрено, что Заявитель, планирующий осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, определяющих максимальную нагрузку подключения (технологического  присоединения), в порядке, установленном Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 г. № 83 (далее – Правила №83).

Согласно п.15 Правил №83, подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется на основании договора. Порядок заключения и исполнения указанного договора, существенные условия такого договора, права и обязанности сторон определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.90 Правил №644, для заключения договора о подключении и получения условий подключения (технологического присоединения) заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заявителя (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес, наименование подключаемого объекта и кадастровый номер земельного участка, на котором располагается подключаемый объект (за исключением случаев направления заявления о подключении в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве), данные об общей подключаемой нагрузке с приложением следующих документов:

а) копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление;

б) нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае отсутствия таких документов при осуществлении строительства, реконструкции в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве - копия схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы, нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на подключаемый объект, ранее построенный и введенный в эксплуатацию, а для строящихся объектов - копия разрешения на строительство (за исключением объектов, для строительства которых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется);

в) ситуационный план расположения объекта с привязкой к территории населенного пункта;

г) топографическая карта участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованная с эксплуатирующими организациями;

д) информация о сроках строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию строящегося (реконструируемого) объекта;

""е) баланс водопотребления и водоотведения подключаемого объекта в период использования максимальной величины мощности (нагрузки) с указанием целей использования холодной воды и распределением объемов подключаемой нагрузки по целям использования, в том числе на пожаротушение, периодические нужды, заполнение и опорожнение бассейнов, прием поверхностных сточных вод, а также с распределением общего объема сточных вод по канализационным выпускам (в процентах);

ж) сведения о составе и свойствах сточных вод, намеченных к отведению в централизованную систему водоотведения;

з) сведения о назначении объекта, высоте и об этажности зданий, строений, сооружений;

и) градостроительный план земельного участка (при подключении линейного объекта - проект планировки территории и проект межевания территории), результаты инженерных изысканий либо ссылка на государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, где размещаются соответствующие результаты инженерных изысканий.

Согласно п. 91 Правил №644, Организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 3 рабочих дней рассматривает полученные документы и проверяет их на соответствие перечню, указанному в пункте 90 настоящих Правил, и соответствие представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, высоте и этажности зданий, строений и сооружений. Организация водопроводно-канализационного хозяйства определяет, к какому объекту (участку сети) централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения должно осуществляться подключение (технологическое присоединение), и оценивает техническую возможность подключения (технологического присоединения) и наличие мероприятий, обеспечивающих такую техническую возможность, в инвестиционной программе организации.

Согласно п. 94 Правил №644, в случае представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме и наличия технической возможности подключения (технологического присоединения), а также при условии наличия в инвестиционных программах организаций водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 20 рабочих дней со дня представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме направляет заявителю подписанный договор о подключении (технологическом присоединении) с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение).

Согласно п.101 при отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) вследствие отсутствия свободной мощности (пропускной способности сетей и сооружений) и при отсутствии резерва мощности по производству соответствующего ресурса, необходимых для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, и при отсутствии в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя обращается в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления - в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, об установлении индивидуальной платы за подключение (технологическое присоединение) и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования.

В соответствии с п.102 Правил №644, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления - в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) в течение 30 дней со дня поступления указанного в пункте 101 настоящих Правил обращения рассматривает такое обращение и принимает решение о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), о применении тарифа на подключение (технологическое присоединение) или индивидуальной платы за подключение (технологическое присоединение) и определяет финансовые потребности, необходимые для обеспечения технической возможности подключения (технологического присоединения), или принимает решение об отказе во включении в инвестиционную программу указанных мероприятий с обоснованием принятого решения и направляет уведомление о принятом решении в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Согласно п.103 Правил №644, в случае принятия уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органом местного самоуправления - в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) решения о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), финансовые потребности организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимые для обеспечения технической возможности подключения (технологического присоединения), учитываются при установлении индивидуальной платы за подключение (технологическое присоединение) или тарифов такой организации на очередной период регулирования. При этом сроки осуществления подключения (технологического присоединения) заявителей, для подключения (технологического присоединения) которых необходимо выполнение указанных мероприятий, устанавливаются в соответствии со сроками завершения реализации этих мероприятий.

Согласно п.104 Правил №644, Организация водопроводно-канализационного хозяйства направляет заявителю проект договора о подключении (технологическом присоединении) и условия подключения (технологического присоединения) не позднее 10 рабочих дней после внесения изменений в инвестиционную программу и определения размера платы за подключение (технологическое присоединение).

Таким образом, действия МУП «Водоканал города Новороссийска» содержат признаки нарушения п. 101 Правил №644, в части не направления предложения в адрес уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации об установлении индивидуальной платы за подключение (технологическое присоединение) при рассмотрении заявки <….> от 19.02.2020 №3074.

МУП «Водоканал города Новороссийска» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности - водоснабжение и (или) водоотведение.

С учетом вышеизложенного, на МУП «Водоканал города Новороссийска» распространяются нормы Правил №644.

Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Местом совершения правонарушения является – это место расположения МУП «Водоканал города Новороссийска» - 353915, г. Новороссийск, ул. Мысхакское шоссе, д.48.

Время совершения правонарушения:

20.03.2020 – это дата, в которую МУП «Водоканал города Новороссийска» должно было обратиться в орган исполнительной власти (орган местного самоуправления) с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) Объекта <…..> к сетям водоснабжения, об установлении индивидуальной платы за подключение, и об учет расходов, связанных с подключением, при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования, согласно поданной заявке от 19.02.2020, в нарушение п.101 Правил №644;

25.03.2020 – это дата, в которую МУП «Водоканал города Новороссийска» направило в адрес Заявителя (<….>) немотивированный отказ в выдаче договора о подключении (технологическом присоединении) Объекта к сетям водоснабжения, согласно поданной заявке от 19.02.2020, в нарушение п.94 Правил №644.

Таким образом, в действиях МУП «Водоканал города Новороссийска», выразившихся в нарушении порядка рассмотрения заявления о подключении (технологическом присоединении) Объекта Заявителя к сетям водоснабжения, водоотведения, содержится состав административного правонарушения по ч.1 ст.9.21 КоАП РФ.

При этом, со стороны МУП «Водоканал города Новороссийска» представлен проект договора о подключении (технологическом присоединении) от 12.03.2020 №38-044-621/20, в котором имеется расписка в его получении 16.11.2020.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1, часть 4, 5 статьи 25.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях.

В адрес председателя МУП «Водоканал города Новороссийска» посредством почтовой связи направлено Определение о возбуждении дела об административном правонарушении №023/04/9.21-5372/2020 и проведении административного расследования, в котором указано, что 13.11.2020 в 10.00 часов законному представителю МУП «Водоканал города Новороссийска» необходимо явиться в Краснодарское УФАС России для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении.

13.11.2020 в связи отсутствием документов, необходимых для рассмотрения дела №023/04/9.21-5372/2020, должностным лицом Краснодарского УФАС России вынесено Определение о продлении срока проведения административного расследования до 13.12.2020, а также Определение об отложении составления протокола на 10.12.2020 в 11.00 час.

Определение о продлении и отложении проведения административного расследования и составления протокола от 13.11.2020 получены МУП «Водоканал города Новороссийска» 30.11.2020 согласно почтовому отслеживанию.

10.12.2020 в отсутствие надлежаще уведомленного МУП «Водоканал города Новороссийска», потерпевшей <….>, должностным лицом Краснодарского УФАС России составлен протокол по делу № 023/04/9.21-5372/2020 об административном правонарушении и вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №023/04/9.21-5372/2020 на 24.12.2020 в 15.30 ч.

Протокол и Определение о назначении времени и места рассмотрения дела №023/04/9.21-5372/2020 получены МУП «Водоканал города Новороссийска» 22.12.2020 согласно почтовому отслеживанию.

Срок давности привлечения МУП «Водоканал города Новороссийска» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства на момент вынесения постановления, не истек.

При рассмотрении дела должностным лицом обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность не установлено.

24.12.2020 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Войченко Е.Г. по результатам рассмотрения материалов дела № 023/04/9.21-5372/2020, в отсутствие надлежаще уведомленного МУП «Водоканал города Новороссийска», потерпевшей <….> вынесено постановление о наложении штрафа.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать МУП «Водоканал города Новороссийска» (353915, г. Новороссийск, ул. Мысхакское шоссе, д. 48, ИНН: 2315178760, КПП: 231501001, ОГРН: 1132315000806) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей (сто тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф в размере 100 000 руб. должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП по форме квитанции, приложенной к Постановлению.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Сумма штрафа зачисляется в Федеральный бюджет по коду 161 1 16 010 910 100 211 40.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП 231201001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).

Банк: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001 Р/счет 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 010 910 100 211 40.

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 3.

Копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (861) 253-5171.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                              Е.Г. Войченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны