Решение б/н / от 30 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 218-Т/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры

торгов и порядка заключения договоров

 

30 мая 2019 г.                                                                                          г. Краснодар     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Сафронова О.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;                 

Члены Комиссии:

Довлатов А.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Бабакова Ю.С. – специалист 1-го разряда отдела контроля органов власти;

в присутствии представителя Заявителя – ООО «Виктория-Тур» – И.К.А. (далее – Заявитель), в присутствии представителя Организатора торгов – АО «Оздоровительный комплекс Чайка» – Т.Р.А. (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений делать оферты на оказание услуг по организованной перевозке отдыхающих для АО «ОК «Чайка» на 2019 (извещение № 31907819697 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений делать оферты на оказание услуг по организованной перевозке отдыхающих для АО «ОК «Чайка» на 2019 (извещение № 31907819697 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 30.05.2019 года в 12:30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 218-Т/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупках товаров, работ, услуг (далее – Положение), утвержденным советом директоров АО «Концерн «Океанприбор» (протокол № 131 от 20.12.2018).

25.04.2019 в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 31907819697 о проведении запроса предложений делать оферты на оказание услуг по организованной перевозке отдыхающих для АО «ОК «Чайка» на 2019.  

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно пункту 19.6 Положения документацией о закупке устанавливаются также квалификационные и иные требования к участнику закупки, и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, в том числе могут быть указаны сведения о преференциях, предоставляемых участниками закупки в соответствии с пунктом 3.2 и разделом 22 (1) настоящего Положения.

В пункте 3.4.7 Извещения указаны документы и сведения, входящие в заявку в том числе: 6) выписка из единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за 10 дней до дня размещения извещения о проведении процедуры, или нотариально заверенная копия такой выписки, полученная не ранее того же срока.

В соответствии с пунктом 8.2.1 Извещения при рассмотрении заявок участник не допускается комиссией к участию в запросе предложений делать оферты в случае:

- заявка не соответствует формальным требованиям документации: заявка оформлена не в соответствии с требованиями документации;

- отсутствует или не в надлежащем виде или неполно оформлен какой-либо документ (копия документа), предусмотренный Законом и документацией, либо выявлена недостоверность сведений, содержащихся в указанных документах;

- отсутствует или в не надлежащем виде или неполно оформлена какая-либо форма (приложения), предусмотренная документацией;

- участник не соответствует требованиям правомочности на участие в запросе предложений делать оферты.

Протоколом № 31907819697 от 16.05.2019 Заявка ООО «Виктория-Тур» признана несоответствующей требованиям, установленным закупочной документацией: представленная выписка ЕГРЮЛ от 18.04.2019 согласно пункту 6 Извещения «выписка из единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за 10 дней до дня размещения извещения о проведении процедуры».

Дата размещения извещения 25.04.2019, следовательно, участником ООО «Виктория-Тур» представленная выписка получена за 6 дней до дня размещения извещения.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд№, предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы (определение Верховного суда РФ от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592).

Таким образом, Организатором торгов необоснованно отклонена заявка ООО «Виктория-Тур» на участие в запросе котировок, что нарушает пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках

По результатам рассмотрения данной жалобы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу ООО «Виктория-Тур» на действия организатора торгов АО «Оздоровительный комплекс Чайка» при организации и проведении запроса предложений делать оферты на оказание услуг по организованной перевозке отдыхающих для АО «ОК «Чайка» на 2019 (извещение № 31907819697 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2) Так как по результатам запроса предложений, договор заключен, Организатору торгов АО «Оздоровительный комплекс Чайка» предписание не выдавать.

3) Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности.

 

Заместитель председателя Комиссии                                      О.А. Сафронова

 

Члены Комиссии:                                                                       А.Н. Довлатов

                                                                                              Ю.С. Бабакова

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение

 трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны