Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-6201/2020 по результатам рассмотрения жал... от 18 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-6201/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры

торгов и порядка заключения договоров

 

17 декабря 2020 г.                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии с использованием системы ВКС представителя ООО ЧОО «Оберег-Кубань» (далее – Заявитель), при участии с использованием системы ВКС при участии представителей ФГАУ «Военный инновационный технополис «ЭРА», (далее - Организатор торгов/Заказачик), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по осуществлению комплекса мер, направленных на охрану, защиту объектов и материального имущества, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов и обеспечение безопасности на объектах ФГАУ «ВИТ «ЭРА» в период с 01.01.2021 по 31.12.2021 года (извещение № 32009646992 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.),

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО ЧОО «Оберег-Кубань» на действия ФГАУ «Военный инновационный технополис «ЭРА» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по осуществлению комплекса мер, направленных на охрану, защиту объектов и материального имущества, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов и обеспечение безопасности на объектах ФГАУ «ВИТ «ЭРА» в период с 01.01.2021 по 31.12.2021 года (извещение № 32009646992 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.).  

Рассмотрение жалобы состоялось 07.12.2020 года в 10.30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.  

Заявитель считает, что Организатор торгов необосновано не допустил ООО ЧОО «Оберег-Кубань» к участию в конкурсе.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.  

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу № 023/07/3-6201/2020, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», установила следующее.

Проведение закупки регламентировано Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положения о закупках ФГАУ «ВИТ «ЭРА» (далее – Положение о закупках).  

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», (далее – Закон о закупках) за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

03.11.2020 г. Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru размещена информация о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по осуществлению комплекса мер, направленных на охрану, защиту объектов и материального имущества, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов и обеспечение безопасности на объектах ФГАУ «ВИТ «ЭРА» в период с 01.01.2021 по 31.12.2021 года, номер извещения: 32009646992.

Начальная максимальная цена – 19 500 000 руб. 00 коп.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок от 24.11.2020 г. на участие подана одна заявка - ООО ЧОО «Оберег-Кубань». Указанная заявка не допущена к участию в закупке комиссией в связи с тем, что:

- не предоставлена банковская гарантия;

- не предоставлены формы 4, 7, 8;

- суммарный объем услуг по охране, оказанных участником закупки, за 3 года менее 100 миллионов рублей.

Комиссией Краснодарского УФАС установлено, что формы 4, 8 предоставлены Заявителем на площадке в электронном виде вместе с заявкой. Форма № 7 не предоставлена, поскольку согласно требованиям конкурсной документации «Согласие на обработку персональных данных» предусмотрено для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей по Форме 7 раздела III «формы для заполнения участниками закупки». Поскольку участник является юридическим лицо, требования о заполнении формы 7 на него не распространяются.

Так же Заявитель указал, что для подтверждения квалификации предоставлен договор с периодом работы с 2014 года по 2020 год. Заказчиком приняты только акты за последние 3 года, в связи с чем сумма договора оказалась ниже 100 000 000 рублей. Вместе с тем, Комиссией Краснодарского УФАС установлено, что вышеуказанный критерий является оценочным, в связи с чем отклонение по указанному критерию не допускается.

Исходя из изложенного указанные основания для отклонения заявки являются неправомерными.

Вместе с тем, Заявитель указал, что банковская гарантия прикреплена на электронной площадке в Части 2, в разделе «Сведения об обеспечении заявки».

Комиссией Краснодарского УФАС установлено, что в соответствии с пунктом раздела 27 Конкурсной документации, Заявка на участие в конкурсе по Форме 1 раздела III «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» должна быть действительна в течение срока, указанного участником закупки в данной заявке, но не менее 60 календарных дней с даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе в электронной форме, и должна содержать следующие документы и информацию, в том числе документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение с отметкой банка о списании денежных средств со счета плательщика, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копия такого поручения, выписка по счету участника закупки или копия такой выписки. Если участником закупки выступает физическое лицо, в качестве документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, может быть предоставлена квитанция. Либо банковская гарантия, соответствующая требованиям настоящей конкурсной документации.

Согласно пояснениям Организатора торгов, основной причиной отклонении заявки участника явилось не подтверждение до дня рассмотрении заявок обеспечения заявки. В случае подачи только одной заявки на участие, оператор торговой площадки предоставляет сразу весь пакет документов участника. В представленных Заявителем документах банковская гарантия отсутствовала, в связи с чем, у Организатора торгов не было возможности увидеть и проверить на соответствие заявленных требований соответствия банковской гарантии и банка Заявителя.

Таким образом банковская гарантия должна быть подкреплена в составе заявки, а не в сведениях об обеспечении заявки. Исходя из вышеизложенного Заявителем не соблюдены требования, установленные Конкурсной документацией.

Помимо изложенного, согласно пояснениям Организатора торгов, в настоящее время подготовлена и размещена конкурсная процедура по оказанию услуг по осуществлению комплекса мер, направленных на охрану, защиту объектов и материального имущества, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов и обеспечение безопасности на объектах ФГАУ «ВИТ «ЭРА» в период с 01.01.2021 по 31.12.2021 года (SBR003-200133157600014/32009760008) на тех же условиях. Заявитель персонально приглашен к участию в конкурсе.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ЧОО «Оберег-Кубань» на действия ФГАУ «Военный инновационный технополис «ЭРА» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по осуществлению комплекса мер, направленных на охрану, защиту объектов и материального имущества, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов и обеспечение безопасности на объектах ФГАУ «ВИТ «ЭРА» в период с 01.01.2021 по 31.12.2021 года (извещение № 32009646992 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.) необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны