Решение №141 Р/2019 / от 9 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 07.08.2019 г.            г. Краснодар

Решение изготовлено в полном объеме 09.08.2019 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель комиссии – «…» – Врио заместителя руководителя, начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Члены комиссии:

«…» – заместитель начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

«…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 141 Р/2019, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении в марте 2019 г. рекламы пива содержания: «68р. За ЛИТР! Ростовского и Смоленского Пивоваренных заводов» с изображением наполненной кружки с пивом на витрине пивного бара «…», расположенного по адресу: «…», с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по ч. 2.1 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела № 141 Р/2019 лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ИП «…»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с рассмотрением заявления физического лица (вх. по эл. почте № 2172 от 11.03.2019 г.) по факту распространения в марте 2019 г. рекламы пива содержания: «68 р. За ЛИТР! Ростовского и Смоленского Пивоваренных заводов» с изображением наполненной кружки с пивом, распространяемой на витрине пивного бара «…», расположенного по адресу: «…», Краснодарским УФАС России установлено следующее.

Реклама пива содержания: «68 р. За ЛИТР! Ростовского и Смоленского Пивоваренных заводов», с изображением наполненной кружки с пивом, распространяется на витрине пивного бара «…», расположенного по адресу: «…», что подтверждено фотоматериалами, представленными заявителем.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация вышеуказанного содержания является рекламой на основании п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч. 2.1 ст. 21 реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.

В соответствии с ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе», специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

В соответствии с пунктом 7 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 г. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении (распития) алкогольной продукции», алкогольная продукция – пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива: сидр, пуаре, медовуха.

Размещавшаяся на витрине пивного бара «…», расположенного по адресу: «…», реклама пива направлена на привлечение внимания идущих по улице граждан, а не на покупателей в месте продажи алкоголя, поскольку любой прохожий, как совершеннолетний, так и нет, может увидеть данную рекламу на рекламном щите.

Краснодарским УФАС России установлено, что деятельность в пивном баре «7 пивоваров», расположенном по адресу: «…», на витрине которого в марте 2019 г. распространялась реклама пива содержания: «68 р. За ЛИТР! Ростовского и Смоленского Пивоваренных заводов» с изображением наполненной кружки с пивом, осуществляет ИП «…» (адрес; ИНН: «…»).

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2.1 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, рекламораспространителем рекламы пива содержания: «68р. За ЛИТР! Ростовского и Смоленского Пивоваренных заводов» с изображением наполненной кружки с пивом на витрине пивного бара «…», расположенного по адресу: «…», распространявшейся в марте 2019 г., является ИП «…» (адрес; ИНН: «…»).

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

С учётом изложенного, рекламораспространителем – ИП «…» при распространении рекламы пива содержания: «68р. За ЛИТР! Ростовского и Смоленского Пивоваренных заводов» с изображением наполненной кружки с пивом на витрине пивного бара «7 пивоваров», расположенного по адресу: «…», распространявшейся в марте 2019 г., нарушены требования ч. 2.1 ст. 21 Федерального закона «О рекламе», поскольку распространявшаяся реклама пива направлена на привлечение внимания идущих по улице граждан, а не на покупателей в месте продажи алкоголя, т.к. любой прохожий, как совершеннолетний, так и нет, может увидеть данную рекламу на рекламном щите.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу пива содержания: «68р. За ЛИТР! Ростовского и Смоленского Пивоваренных заводов» с изображением наполненной кружки с пивом в витрине пивного бара «7 пивоваров», расположенного по адресу: «…», поскольку в ней нарушены требования ч. 2.1 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП «…» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространять рекламу пива содержания: «68р. За ЛИТР! Ростовского и Смоленского Пивоваренных заводов» с изображением наполненной кружки с пивом на витрине пивного бара «7 пивоваров», расположенного по адресу: «…».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                            ____________________«…»

 

 

Члены Комиссии                                        ________________«…»

 

____________________«…»

 

______________«…»

 

__________________«…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

09 августа 2019 г.                                                                              г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель комиссии – «…» – Врио заместителя руководителя, начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Члены комиссии:

«…» – заместитель начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

«…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

на основании своего решения от 09.08.2019 г. по делу № 141 Р/2019 о признании ненадлежащей рекламы пива содержания: «68р. За ЛИТР! Ростовского и Смоленского Пивоваренных заводов» с изображением наполненной кружки с пивом на витрине пивного бара «…», расположенного по адресу: «…», распространённой в марте 2019 г.,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП «…» (адрес) в течение месяца с момента получения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе (ч. 2.1 ст. 21 Федерального закона «О рекламе»), а именно: прекратить распространять рекламу пива содержания: «68р. За ЛИТР! Ростовского и Смоленского Пивоваренных заводов» с изображением наполненной кружки с пивом на витрине пивного бара «…», расположенного по адресу: «…».

2. ИП «…» письменно уведомить Краснодарское УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания в течение пяти дней с момента исполнения предписания с приложением соответствующих доказательств.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц – от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                            ____________________«…»

 

 

Члены Комиссии                                        ________________«…»

 

____________________«…»

 

______________«…»

 

__________________«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны