Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ... от 17 февраля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
№ 023/04/7.32.4-486/2021
17 февраля 2021 г. г. Краснодар
Я, Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Д Р В, рассмотрев в отсутствие надлежащим образом уведомленного должностного лица – главы администрации Братского сельского поселения Тихорецкого района П А Ю материалы дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.4-486/2021, возбужденного по ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту нарушения п. 40 Приказа ФАС России № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»,
установил:
Тихорецкой межрайонной прокуратурой по результатам проведения проверки исполнения законодательства о государственной, муниципальной собственности и защите конкуренции в деятельности администрации Братского сельского поселения Тихорецкого района (далее - Администрация) выявлены нарушения законодательства в указанных сферах.
Частью 2 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ) регламентировано, что целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
Согласно ч. 5 ст. 17.1 Закона № 135-ФЗ порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее - Приказ № 67) утверждены правила организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношений государственного или муниципального имущества в целях обеспечения Единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
Проведенной 28.01.2021 в 09 часов 30 минут в помещении Тихорецкой межрайонной прокуратуры, расположенной по адресу: г. Тихорецк, ул. Чернышевского, 2, проверкой установлено, что Администрацией на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru 02.07.2020 размещено извещение о проведении открытого конкурса № 020720/5340484/04 на право заключения договора аренды имущества для обеспечения водоснабжения Братского сельского поселения Тихорецкого района, включая объекты водоснабжения: водозабор № 2, водозабор № 3, водозабор № 4, водозабор № 5, водозабор № 6, водозабор № 8, водозабор № 9.
Пунктом 40 Приказа ФАС № 67 закреплены обязательные требования, предъявляемые к содержанию конкурсной документации.
Вместе с тем, установлено, что в нарушение указанной нормы в конкурсной документации, утвержденной главой Администрации, не содержатся обязательные требования о порядке пересмотра цены договора (цены лота) в сторону увеличения; о форме, порядке, дате начала и окончания срока предоставления заявителям разъяснений положений конкурсной документации в соответствии с пунктами 47 - 49 Правил; о критериях оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с пунктами 77, 77.1 Правил; о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, установленный в соответствии с пунктами 82 - 86 Правил; о сроке, в течение которого должен быть подписан проект договора; указания на то, что условия конкурса, порядок и условия заключения договора с участником конкурса являются условиями публичной оферты, а подача заявки на участие в конкурсе является акцептом такой оферты; копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (а в случае заключения договора субаренды, также и арендодателя) на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов.
Вопреки требованиям п. 42.1 Приказа № 67 ответственными должностными лицами Администрацией не учтено, что при проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения наряду с конкурсной документацией подлежат размещению на официальном сайте торгов копии предложений об установлении тарифов, поданных в органы регулирования тарифов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и (или) водоотведения за три последних отчетных периода организацией, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого арендатору по договору аренды имущества, в случае наличия данных предложений.
Установлено, что конкурсная документация утверждена главой администрации Братского сельского поселения Тихорецкого района П А Ю.
Таким образом, в действиях П А.Ю. установлено нарушение п. 40 Приказа ФАС России № 67.
Распоряжением администрации Братского сельского поселения Тихорецкого района от 26.09.2016 № 60 П А Ю вступил в должность главы администрации Братского сельского поселения Тихорецкого района с 26.09.2016.
Постановлением Тихорецкой межрайонной прокуратуры от 28.01.2021г. возбуждено дело об административном правонарушении в отношении главы администрации Братского сельского поселения Тихорецкого района П А Ю по факту нарушения п. 40 Приказа ФАС России № 67.
Определением Краснодарского УФАС России от 03.02.2021 (исх. 2499/9) рассмотрение дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.4-486/2021 назначено на 17.02.2021г. в 15:00.
Срок давности привлечения П А.Ю. к административной ответственности на момент вынесения постановления не истек.
Согласно части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысячи до тридцати тысячи рублей.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
При рассмотрении дела в действиях П А.Ю. установлен состав административного правонарушения.
При рассмотрении дела № 023/04/7.32.4-486/2021 не установлено смягчающих, отягчающих обстоятельств.
Руководствуясь ч. 10 ст. 7.32.4; ст. 24.1; п. 1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,
постановил:
Признать главу администрации Братского сельского поселения Тихорецкого района П А Ю виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
В соответствии с Поручением руководителя ФАС России от 08.04.2020 № 01-13-ИА/пр уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности.
Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 161 116 010 710 190 001 40. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП 231201001 УИН: 16100500000000872557
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013
Назначение платежа КБК 161 116 010 710 190 00 140
НДС не предусмотрен
ОКТМО: 03701000
Очередность платежа 3.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).
Заместитель руководителя управления Р.В. Д