Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ... от 13 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация муниципального

образования город Новороссийск

 

ул. Советов, д. 18,

г. Новороссийск, 353900

 

 

 

 

 

 

13.10.2016 № 21827/5

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарское УФАС России) поступило заявление участников Простого товарищества № 103 о нарушении администрацией муниципального образования город Новороссийск (353900, г. Новороссийск, ул. Советов, д. 18) (далее – Администрация) антимонопольного законодательства при организации пассажирских перевозок и проведении конкурсов на право их осуществления.

Согласно заявлению участников Простого товарищества № 103, а также анализа представленных Администрацией по запросу Краснодарского УФАС России документов и сведений, установлено следующее.

Приказом Управления транспорта и связи администрации муниципального образования город Новороссийск от 18.09.2015 № 6 установлено, что с 21.09.2015 на муниципальном пригородном маршруте № 104 «Новороссийск – х. Горный» введен 2-х сменный режим работы водителей и увеличено количество оборотных рейсов с 4-х до 8-ми ежедневно.

По мнению заявителя оформление приказа № 6 от 18.09.2015 произошло на незаконных основаниях и приводит к ограничению конкуренции и ущемлению интересов Простого товарищества № 103.

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На момент осуществления Администрацией оспариваемых действий, правоотношения в данной сфере регулировались Законом Краснодарского края от 07.07.1999 № 193-КЗ «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае» (далее – Закон № 193-КЗ) в редакции Закона Краснодарского края от 23.07.2015 N 3239-КЗ «О внесении изменений в статьи 4.3 и 4.4 Закона Краснодарского края "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае».

Как следует из приказа от 18.09.2015 № 6, указанный приказ издан в связи с многочисленными обращениями жителей п. Верхнебаканский, х. Горный о необходимости увеличения количества рейсов муниципального автобуса по маршруту № 104 «Новороссийск – х. Горный».

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 4.2 Закона № 193-КЗ решение об открытии, закрытии, изменении маршрутов регулярного сообщения, а также изменении маршрутных графиков на маршруте регулярного сообщения принимается соответствующим специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения на основании: потребности населения в перевозках, подтвержденной обследованием пассажиропотока, данными автовокзалов (автостанций), с учетом технико-экономического обоснования целесообразности их открытия, закрытия или изменения (в том числе при введении в эксплуатацию новых жилых зон и массивов или их сносе, изменении дорожной и градостроительной ситуации, создании либо ликвидации крупных предприятий торговли, медицинских учреждений, спортивных объектов, баз отдыха и иных социально значимых и культурных объектов), возможности обеспечения безопасных условий перевозки.

В соответствии с ч. 12 ст. 4.2 Закона № 193-КЗ необходимое количество маршрутных графиков и рейсов на маршруте регулярного сообщения определяется соответствующим специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения на основании данных обследования пассажиропотока, исключающих как превышение предельной вместимости транспортных средств, так и их нерациональное использование.

Из пояснений Администрации следует, что обследование пассажиропотока на маршруте «Новороссийск – х. Горный» не проводилось, что свидетельствует об издании вышеуказанного приказа с нарушением требований законодательства.

Через остановочные пункты Кутузовская, Луначарского, ТЦ «Западный», Цемдолина, Кирилловский поворот, Владимировка, Титан, Верхнебаканский проходят маршруты № 103 и № 104.

Таким образом, действия администрации муниципального образования город Новороссийск, выразившиеся в издании приказа от 18.09.2015 № 6 с нарушением требований законодательства, содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В связи с наличием в действиях (бездействии) администрации муниципального образования город Новороссийск (353900, г. Новороссийск, ул. Советов, д. 18) признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмот­ренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в издании приказа от 18.09.2015 № 6 с нарушением требований законодательства, Краснодарское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите кон­куренции» предупреждает о необходимости прекращения указанных действий путем отмены приказа Управления транспорта и связи администрации муниципального образования город Новороссийск от 18.09.2015 № 6.

Предупреждение выполнить в срок до 03.11.2016, о выполнении предупреждения сообщить в Краснодарское УФАС России в тече­ние трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

 

Руководитель управления                                                                       Р.В. Дегтярева

Связанные организации

Связанные организации не указаны