Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ... от 13 октября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFАдминистрация муниципального
образования город Новороссийск
ул. Советов, д. 18,
г. Новороссийск, 353900
13.10.2016 № 21827/5
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),
КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарское УФАС России) поступило заявление участников Простого товарищества № 103 о нарушении администрацией муниципального образования город Новороссийск (353900, г. Новороссийск, ул. Советов, д. 18) (далее – Администрация) антимонопольного законодательства при организации пассажирских перевозок и проведении конкурсов на право их осуществления.
Согласно заявлению участников Простого товарищества № 103, а также анализа представленных Администрацией по запросу Краснодарского УФАС России документов и сведений, установлено следующее.
Приказом Управления транспорта и связи администрации муниципального образования город Новороссийск от 18.09.2015 № 6 установлено, что с 21.09.2015 на муниципальном пригородном маршруте № 104 «Новороссийск – х. Горный» введен 2-х сменный режим работы водителей и увеличено количество оборотных рейсов с 4-х до 8-ми ежедневно.
По мнению заявителя оформление приказа № 6 от 18.09.2015 произошло на незаконных основаниях и приводит к ограничению конкуренции и ущемлению интересов Простого товарищества № 103.
Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
На момент осуществления Администрацией оспариваемых действий, правоотношения в данной сфере регулировались Законом Краснодарского края от 07.07.1999 № 193-КЗ «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае» (далее – Закон № 193-КЗ) в редакции Закона Краснодарского края от 23.07.2015 N 3239-КЗ «О внесении изменений в статьи 4.3 и 4.4 Закона Краснодарского края "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае».
Как следует из приказа от 18.09.2015 № 6, указанный приказ издан в связи с многочисленными обращениями жителей п. Верхнебаканский, х. Горный о необходимости увеличения количества рейсов муниципального автобуса по маршруту № 104 «Новороссийск – х. Горный».
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 4.2 Закона № 193-КЗ решение об открытии, закрытии, изменении маршрутов регулярного сообщения, а также изменении маршрутных графиков на маршруте регулярного сообщения принимается соответствующим специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения на основании: потребности населения в перевозках, подтвержденной обследованием пассажиропотока, данными автовокзалов (автостанций), с учетом технико-экономического обоснования целесообразности их открытия, закрытия или изменения (в том числе при введении в эксплуатацию новых жилых зон и массивов или их сносе, изменении дорожной и градостроительной ситуации, создании либо ликвидации крупных предприятий торговли, медицинских учреждений, спортивных объектов, баз отдыха и иных социально значимых и культурных объектов), возможности обеспечения безопасных условий перевозки.
В соответствии с ч. 12 ст. 4.2 Закона № 193-КЗ необходимое количество маршрутных графиков и рейсов на маршруте регулярного сообщения определяется соответствующим специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения на основании данных обследования пассажиропотока, исключающих как превышение предельной вместимости транспортных средств, так и их нерациональное использование.
Из пояснений Администрации следует, что обследование пассажиропотока на маршруте «Новороссийск – х. Горный» не проводилось, что свидетельствует об издании вышеуказанного приказа с нарушением требований законодательства.
Через остановочные пункты Кутузовская, Луначарского, ТЦ «Западный», Цемдолина, Кирилловский поворот, Владимировка, Титан, Верхнебаканский проходят маршруты № 103 и № 104.
Таким образом, действия администрации муниципального образования город Новороссийск, выразившиеся в издании приказа от 18.09.2015 № 6 с нарушением требований законодательства, содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В связи с наличием в действиях (бездействии) администрации муниципального образования город Новороссийск (353900, г. Новороссийск, ул. Советов, д. 18) признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в издании приказа от 18.09.2015 № 6 с нарушением требований законодательства, Краснодарское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения указанных действий путем отмены приказа Управления транспорта и связи администрации муниципального образования город Новороссийск от 18.09.2015 № 6.
Предупреждение выполнить в срок до 03.11.2016, о выполнении предупреждения сообщить в Краснодарское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
Руководитель управления Р.В. Дегтярева