Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ... от 19 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),
КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

17.02.2016 г. в Краснодарское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя … на действия управления имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа (далее – Управление) (место нахождения: 353440, Краснодарский край, г. Анапа, ул. Крымская, 99), выразившиеся в выдаче ИП … предписания о демонтаже незаконно установленной и эксплуатируемой рекламной конструкции от 21.01.2016 г. № 27.01-3660/1.

В ходе рассмотрения жалобы Краснодарским УФАС России установлено следующее.

Из жалобы ИП … на действия Управления следует, что в здании, расположенном по адресу: г. Анапа, ул. Красноармейская, 25а, находится кофейня «Брауни», в которой ИП … осуществляет предпринимательскую деятельность и предоставляет услуги общественного питания. Перед входом в помещение кофейни «Брауни» установлена вывеска, на которой указано наименование кофейни «Брауни». Из приложенных к жалобе фотоматериалов следует, что данная вывеска представляет собой конструкцию в виде кронштейна, прикрепленного сбоку от входа в кофейню «Брауни». По мнению ИП ..., Управление незаконно выдало предписание о демонтаже незаконно установленной и эксплуатируемой рекламной конструкции от 21.01.2016 г. № 27.01-3660/1, поскольку данная конструкция (кронштейн) является вывеской.

В ответ на запрос Краснодарского УФАС России (исх. № 3940/7 от 26.02.2016 г.) Управление представило материалы (вх. № 3079 от 25.03.2016 г.), в соответствии с которыми 14.01.2016 г. Управлением был зафиксирован факт установки конструкции (кронштейн) сбоку от входа в здание, расположенное по адресу: г. Анапа, ул. Красноармейская, 25а. По мнению Управления, данная конструкция (кронштейн) является рекламной и установлена без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в связи с чем Управление выдало ИП … предписание о демонтаже незаконно установленной и эксплуатируемой рекламной конструкции от 21.01.2016 г. № 27.01-3660/1.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу п.п. 2,5 ч. 2 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» действие закона не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

Согласно ст. 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей») потенциальный продавец товара или исполнитель работ, услуг для удовлетворения личных, семейных и бытовых потребностей гражданина обязан довести до сведения последнего фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, разместив указанную информацию на вывеске.

Назначение информации такого характера состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица и (или) обозначении места входа.

В отличие от рекламы указание ИП своего наименования на вывеске (табличке) по месту нахождения преследует иные цели и не может рассматриваться как реклама.

Из жалобы ИП … следует, что в здании, расположенном по вышеуказанному адресу, находится кофейня «Брауни», в которой ИП … предоставляет услуги общественного питания.

Согласно выписке из ЕГРИП от 18.04.2016 года основным видом деятельности ИП … является деятельность ресторанов и кафе (код по ОКВЭД 55.30).

Также заявителем представлен договор аренды от 01.12.2015 г. (вх. № эл./п. 2437 от 21.04.2016 г.), заключенный между … (Арендодатель) и … (Арендатор), в соответствии с которым Арендодатель обязуется передать Арендатору во временное владение и пользование помещение на 1-м этаже здания под литером «В», состоящее из части комнаты № 2 пл. 35 кв.м., расположенного по адресу: г. Анапа, ул. Шевченко, д. 185/ул. Красноармейская, 25 «А».

Спорная конструкция установлена на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Анапа, ул. Красноармейская, 25А, сбоку от входа в помещение, в котором находится кофейня «Брауни». На конструкции размещена информация содержания: «Брауни» на белом фоне зелеными буквами с изображением на конструкции сердца.

Поскольку данная конструкция расположена в месте фактического расположения кофейни «Брауни», где непосредственно осуществляется деятельность по предоставлению услуг общественного питания, ее целью является информирование потенциальных потребителей о месте нахождения данной организации, что является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории Российской Федерации обычаям делового оборота.

Таким образом, данная конструкция с информацией вышеуказанного содержания является вывеской и действие Федерального закона «О рекламе» на нее не распространяется, а, следовательно, разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на данную вывеску не требуется.

Поскольку Федеральным законом «О рекламе», Решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа «Об утверждении Правил установки рекламных конструкций на территории муниципального образования город-курорт Анапа» от 10.11.2009 года № 1085 и Решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа «Об утверждении правил благоустройства территории муниципального образования город-курорт Анапа» от 23.07.2015 года № 565 установлено, что разрешение уполномоченного органа требуется на установку рекламной конструкции, а в данном случае размещена вывеска, в связи с чем действия по выдаче ИП … Управлением вышеуказанного предписания являются неправомерными.

В действиях Управления, выразившихся в выдаче ИП … предписания о демонтаже незаконно установленной и эксплуатируемой рекламной конструкции от 21.01.2016 г. № 27.01-360/1, установлены признаки нарушения ч. 1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Пунктом 7 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» конкуренция определена как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Вышеуказанные действия Управления по выдаче вышеуказанного предписания ИП … с учетом цели размещения вышеуказанной вывески (информирование о местонахождении кофейни и обозначении места входа), и направленности предписания на незаконное возложение обязанности на ИП, как субъекта, которому данное предписание адресовано, влекут необоснованное препятствование осуществлению деятельности ИП …., ставят предпринимателя в неравное положение с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность ресторанов и кафе, могут привести к оттоку клиентов, создать сложности в поиске кофейни, что создает возможность наступления негативных последствий в виде ограничения конкуренции. Кроме того, действия Управления по выдаче вышеуказанного предписания незаконно возлагают на ИП … обязанность по демонтажу вывески, что может повлечь дополнительные расходы у ИП, ухудшить условия хозяйствования по сравнению с другими хозяйствующими субъектами на рынке предоставления услуг ресторанов и кафе.

С учетом вышеизложенного Краснодарское УФАС России, руководствуясь ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции», предупреждает о необходимости прекращения указанных действий (бездействия), содержащих признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» путем осуществления следующих действий:

- в срок до 15 июня 2016 отозвать предписание о демонтаже незаконно установленной и эксплуатируемой рекламной конструкции от 21.01.2016 № 27.01-360/1, выданное ИП …;

- о выполнении предупреждения сообщить в Краснодарское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

В случае неисполнения настоящего предупреждения Краснодарское УФАС России будет вынуждено возбудить дело в отношении Управления имущественных отношений муниципального образования город-курорт Анапа по признакам нарушения ч. 1 ст.15  Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции».

   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны