Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ... от 19 июня 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),
КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
17.02.2016 г. в Краснодарское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя … на действия управления имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа (далее – Управление) (место нахождения: 353440, Краснодарский край, г. Анапа, ул. Крымская, 99), выразившиеся в выдаче ИП … предписания о демонтаже незаконно установленной и эксплуатируемой рекламной конструкции от 21.01.2016 г. № 27.01-3660/1.
В ходе рассмотрения жалобы Краснодарским УФАС России установлено следующее.
Из жалобы ИП … на действия Управления следует, что в здании, расположенном по адресу: г. Анапа, ул. Красноармейская, 25а, находится кофейня «Брауни», в которой ИП … осуществляет предпринимательскую деятельность и предоставляет услуги общественного питания. Перед входом в помещение кофейни «Брауни» установлена вывеска, на которой указано наименование кофейни «Брауни». Из приложенных к жалобе фотоматериалов следует, что данная вывеска представляет собой конструкцию в виде кронштейна, прикрепленного сбоку от входа в кофейню «Брауни». По мнению ИП ..., Управление незаконно выдало предписание о демонтаже незаконно установленной и эксплуатируемой рекламной конструкции от 21.01.2016 г. № 27.01-3660/1, поскольку данная конструкция (кронштейн) является вывеской.
В ответ на запрос Краснодарского УФАС России (исх. № 3940/7 от 26.02.2016 г.) Управление представило материалы (вх. № 3079 от 25.03.2016 г.), в соответствии с которыми 14.01.2016 г. Управлением был зафиксирован факт установки конструкции (кронштейн) сбоку от входа в здание, расположенное по адресу: г. Анапа, ул. Красноармейская, 25а. По мнению Управления, данная конструкция (кронштейн) является рекламной и установлена без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в связи с чем Управление выдало ИП … предписание о демонтаже незаконно установленной и эксплуатируемой рекламной конструкции от 21.01.2016 г. № 27.01-3660/1.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В силу п.п. 2,5 ч. 2 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» действие закона не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
Согласно ст. 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей») потенциальный продавец товара или исполнитель работ, услуг для удовлетворения личных, семейных и бытовых потребностей гражданина обязан довести до сведения последнего фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, разместив указанную информацию на вывеске.
Назначение информации такого характера состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица и (или) обозначении места входа.
В отличие от рекламы указание ИП своего наименования на вывеске (табличке) по месту нахождения преследует иные цели и не может рассматриваться как реклама.
Из жалобы ИП … следует, что в здании, расположенном по вышеуказанному адресу, находится кофейня «Брауни», в которой ИП … предоставляет услуги общественного питания.
Согласно выписке из ЕГРИП от 18.04.2016 года основным видом деятельности ИП … является деятельность ресторанов и кафе (код по ОКВЭД 55.30).
Также заявителем представлен договор аренды от 01.12.2015 г. (вх. № эл./п. 2437 от 21.04.2016 г.), заключенный между … (Арендодатель) и … (Арендатор), в соответствии с которым Арендодатель обязуется передать Арендатору во временное владение и пользование помещение на 1-м этаже здания под литером «В», состоящее из части комнаты № 2 пл. 35 кв.м., расположенного по адресу: г. Анапа, ул. Шевченко, д. 185/ул. Красноармейская, 25 «А».
Спорная конструкция установлена на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Анапа, ул. Красноармейская, 25А, сбоку от входа в помещение, в котором находится кофейня «Брауни». На конструкции размещена информация содержания: «Брауни» на белом фоне зелеными буквами с изображением на конструкции сердца.
Поскольку данная конструкция расположена в месте фактического расположения кофейни «Брауни», где непосредственно осуществляется деятельность по предоставлению услуг общественного питания, ее целью является информирование потенциальных потребителей о месте нахождения данной организации, что является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории Российской Федерации обычаям делового оборота.
Таким образом, данная конструкция с информацией вышеуказанного содержания является вывеской и действие Федерального закона «О рекламе» на нее не распространяется, а, следовательно, разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на данную вывеску не требуется.
Поскольку Федеральным законом «О рекламе», Решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа «Об утверждении Правил установки рекламных конструкций на территории муниципального образования город-курорт Анапа» от 10.11.2009 года № 1085 и Решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа «Об утверждении правил благоустройства территории муниципального образования город-курорт Анапа» от 23.07.2015 года № 565 установлено, что разрешение уполномоченного органа требуется на установку рекламной конструкции, а в данном случае размещена вывеска, в связи с чем действия по выдаче ИП … Управлением вышеуказанного предписания являются неправомерными.
В действиях Управления, выразившихся в выдаче ИП … предписания о демонтаже незаконно установленной и эксплуатируемой рекламной конструкции от 21.01.2016 г. № 27.01-360/1, установлены признаки нарушения ч. 1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции».
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Пунктом 7 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» конкуренция определена как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Вышеуказанные действия Управления по выдаче вышеуказанного предписания ИП … с учетом цели размещения вышеуказанной вывески (информирование о местонахождении кофейни и обозначении места входа), и направленности предписания на незаконное возложение обязанности на ИП, как субъекта, которому данное предписание адресовано, влекут необоснованное препятствование осуществлению деятельности ИП …., ставят предпринимателя в неравное положение с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность ресторанов и кафе, могут привести к оттоку клиентов, создать сложности в поиске кофейни, что создает возможность наступления негативных последствий в виде ограничения конкуренции. Кроме того, действия Управления по выдаче вышеуказанного предписания незаконно возлагают на ИП … обязанность по демонтажу вывески, что может повлечь дополнительные расходы у ИП, ухудшить условия хозяйствования по сравнению с другими хозяйствующими субъектами на рынке предоставления услуг ресторанов и кафе.
С учетом вышеизложенного Краснодарское УФАС России, руководствуясь ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции», предупреждает о необходимости прекращения указанных действий (бездействия), содержащих признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции» путем осуществления следующих действий:
- в срок до 15 июня 2016 отозвать предписание о демонтаже незаконно установленной и эксплуатируемой рекламной конструкции от 21.01.2016 № 27.01-360/1, выданное ИП …;
- о выполнении предупреждения сообщить в Краснодарское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения (с приложением подтверждающих документов).
В случае неисполнения настоящего предупреждения Краснодарское УФАС России будет вынуждено возбудить дело в отношении Управления имущественных отношений муниципального образования город-курорт Анапа по признакам нарушения ч. 1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции».