Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ... от 19 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

09.02.2018 г. из ФАС России в Краснодарское УФАС России поступило обращение (вх. № 1093) генерального директора межпрофессионального комитета вин (далее – комитет) … на действия ОАО АПФ «Фанагория» (место нахождения: 353540, Краснодарский край, Темрюкский район, п. Сенной, ул. Мира, 49; ИНН 2352002170), выразившиеся в использовании обозначения «Champagne» на этикетках бутылок выпускаемого ОАО «АПФ «ФАНАГОРИЯ» шампанского вина «Madame POMPADOUR» согласно информации, размещенной на сайте http://www.fanagoria.ru.

В ходе рассмотрения обращения Краснодарским УФАС России установлено следующее.

Согласно представленным материалам, в ходе проведения XXII сессии Российско-Французского Совета по экономическим, финансовым, промышленным и торговым вопросам (далее – СЕФИК) Российской Федерацией принято обязательство не использовать, в том числе наименование «Champagne» в латинице.

Из содержания обращения следует, что Комитету стало известно об использовании наименования «Champagne» производителем шампанских вин – ОАО «АПФ «ФАНАГОРИЯ».

По мнению заявителя, использование наименования «Champagne» противоречит взятым Российской Федерацией обязательствам, не служит интересам российских производителей, не отвечает предпринятым усилиям для создания и развития собственного уникального наименования российских вин.

С целью проверки фактов, изложенных в заявлении, специалистами Краснодарского УФАС России осуществлен осмотр страницы сайта http://www.fanagoria.ru/collection/madame-pompadour, о чем составлен акт осмотра интернет-сайта от 12.02.2018 г. Управлением установлено, что на вышеуказанной странице Интернет-сайта во вкладке «Шампанское» размещены изображения бутылок алкогольной продукции «Madame POMPADOUR» с использованием на этикетках бутылок обозначения «Champagne» и текстом содержания: «Производится из отборных ягод собственного фанагорийского винограда сортов «пино нуар», «шардоне», «алиготе», «совиньон», которые выращиваются на специально отведенных для игристых вин виноградниках «Фанагории» в лучших зонах Тамани».

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Автономной некоммерческой организации «Координационный центр национального домена сети Интернет», а также из ответа регистратора доменов на запрос Краснодарского УФАС России следует, что администратором домена fanagoria.ru является ОАО «АПФ «ФАНАГОРИЯ». Кроме того, из информации, размещенной на вышеуказанном сайте, следует, что ОАО «АПФ «ФАНАГОРИЯ» является производителем всего ассортимента алкогольной продукции, указанного на сайте, в том числе шампанского вина «Madame POMPADOUR Champagne».

В соответствии с представленными заявителем материалами под наименованием «Champagne» следует понимать только игристые вина, произведенные в пределах одноименной провинции Франции «Шампань» в соответствии со строго определенными правилами производства в рамках разработанного всеобъемлющего свода правил и положений.

Российская Федерация взяла на себя обязательства прекратить использование наименования «Champagne» латинскими буквами, однако ОАО «АПФ «ФАНАГОРИЯ» использует указанное обозначение на этикетках бутылок производимого шампанского вина «Madame POMPADOUR», размещая ассортиментный перечень своей продукции на сайте http://www.fanagoria.ru, при этом общество утверждает, что производит вино из собственного фанагорийского винограда, тем самым вводит потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств и места производства товара.

Согласно ответу ФИПС на запрос Краснодарского УФАС России обозначению «Champagne» в Российской Федерации не предоставлена правовая охрана в качестве товарного знака, а также в качестве наименования места происхождения товара.

Однако, обозначение «Champagne» охраняется в качестве географического указания во Франции и подлежит защите на территории Российской Федерации в соответствии с положениями статьей 22 и 23 Соглашения по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (далее – ТРИПС).

С 22.08.2012 г. Российская Федерация является участницей Всемирной торговой организации, в пакет документов которой входит ТРИПС, обязательный для исполнения всеми странами – участницами ВТО.

Согласно ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 ТРИПС географические указания представляют собой обозначения, которые идентифицируют товар как происходящий с территории члена или региона или местности на этой территории, где определенное качество, репутация или другие характеристики товара в значительной степени связываются с его географическим происхождением.

Согласно ч. 2 ст. 22 ТРИПС в отношении географических указаний члены предусматривают правовые меры, позволяющие заинтересованным сторонам предотвращать любое использование, которое представляет собой акт недобросовестной конкуренции по смыслу статьи 10 bis Парижской конвенции.

В соответствии со ст. 10 bis «Парижской конвенции по охране промышленной собственности» от 20.03.1883 актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий частным обычаям в промышленных и торговых делах.

СССР подписал Конвенцию 12.10.1967, Российская Федерация как правопреемник СССР является государством участником Конвенции (ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 15.07.1995 № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации»).

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 23 ТРИПС каждый член предусматривает правовые меры для заинтересованных сторон для предотвращения использования географического указания, идентифицирующего вина, для вин, не происходящих из того места, которое названо в географическом указании, или идентифицирующего крепкие спиртные напитки, для крепких спиртных напитков, не происходящих из того места, которое указано в данном географическом указании, даже если указывается подлинное происхождение этих товаров, или географическое указание используется в переводе или сопровождается такими выражениями, как «вид», «тип», «в стиле», «имитация» или подобными им.

Одной из таких мер является включение в Гражданский Кодекс Российской Федерации п. 5 ст. 1483, в котором указано, что в соответствии с международным договором Российской Федерации не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, которые охраняются в одном из государств - участников этого международного договора в качестве обозначений, позволяющих идентифицировать вина или спиртные напитки как происходящие с его территории (производимые в границах географического объекта этого государства) и имеющие особое качество, репутацию или другие характеристики, которые главным образом определяются их происхождением, если товарный знак предназначен для обозначения вин или спиртных напитков, не происходящих с территории данного географического объекта.

Согласно п. 9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии со ст. 14.2 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении:

1) качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;

2) количества товара, предлагаемого к продаже, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;

3) места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя;

4) условий, на которых товар предлагается к продаже, в частности цены такого товара.

В действиях ОАО «АПФ «ФАНАГОРИЯ», выразившихся в использовании на этикетках бутылок производимого шампанского вина «Madame POMPADOUR» обозначения «Champagne» согласно информации, размещенной на сайте http://www.fanagoria.ru, содержатся все признаки недобросовестной конкуренции, а именно:

  1. Действия общества направлены на получение преимуществ над конкурентами, поскольку способствуют формированию у потребителей искаженного представления о потребительских свойствах товара и места производства такого товара посредством указания на этикетке бутылки шампанского вина «Madame POMPADOUR» обозначения «Champagne».
  2. Также действия ОАО «АПФ «ФАНАГОРИЯ» противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.
  3. Действия ОАО «АПФ «ФАНАГОРИЯ» способны нанести убытки хозяйствующим субъектам – конкурентам, осуществляющим деятельность на одном товарном рынке с обществом, действующим добросовестно.

Согласно ответу ОАО «АПФ «ФАНАГОРИЯ» на запрос Краснодарского УФАС России общество в настоящее время не использует обозначение «Champagne» на этикетках бутылок производимого шампанского вина «Madame POMPADOUR», однако, не представило документов, подтверждающих указанные сведения, а согласно информации, размещенной на сайте http://www.fanagoria.ru на дату 08.05.2018 г., использование обозначения «Champagne» на этикетках бутылок шампанского вина «Madame POMPADOUR» продолжается.

Таким образом, действия ОАО «АПФ «ФАНАГОРИЯ», выразившиеся в использовании на этикетках бутылок шампанского вина ««Madame POMPADOUR» обозначения «Champagne» согласно информации, размещенной на сайте http://www.fanagoria.ru, свидетельствуют о наличии признаков нарушения п.п. 1, 3 ст. 14.2 Федерального закона «О защите конкуренции».

С учетом вышеизложенного Краснодарское УФАС России, руководствуясь ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции», предупреждает о необходимости прекращения указанных действий (бездействия), содержащих признаки нарушения п.п. 1, 3 ст. 14.2 Федерального закона «О защите конкуренции», путем осуществления следующих действий:

- в течении месяца с момента получения предупреждения прекратить использование обозначения «Champagne» на этикетках бутылок производимого шампанского вина «Madame POMPADOUR», в том числе прекратить размещение на сайте http://www.fanagoria.ru ассортиментного перечня алкогольной продукции с изображением на этикетках бутылок обозначения «Champagne»;

- о выполнении предупреждения сообщить в Краснодарское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

В случае неисполнения настоящего предупреждения Краснодарское УФАС России будет вынуждено возбудить дело в отношении ОАО «АПФ «Фанагория» по признакам нарушения п.п. 1, 3 ст. 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции».

   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны