Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ... от 18 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Министерство здравоохранения Краснодарского края

 

ул. Коммунаров, д. 276,

г. Краснодар, 350000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18.01.2017 № 788/5

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарское УФАС России) из ФАС России поступило заявление ООО "НПК "Альфа" на действия министерства здравоохранения Краснодарского края, выразившиеся в направлении руководителям медицинских организаций Краснодарского края письма № 48-9980/16-09.2-22 от 19.08.2016.

Из заявления следует, что министерство здравоохранения Краснодарского края в адрес руководителей медицинских организаций направило письмо от 19.08.2016 № 48-9980/16-09.2-22, содержащее перечень лекарственных препаратов (с указанием технических характеристик и торговых наименований). Формирование перечней, не предусмотренных действующим законодательством, нарушает антимонопольное законодательство.

Рассмотрев заявление ООО "НПК "Альфа" и документы, представленные министерством здравоохранения Краснодарского края, Краснодарским УФАС России установлено следующее.

Министерством здравоохранения Краснодарского края руководителям медицинских организаций Краснодарского края направлено письмо № 48-9980/16-09.2-22 от 19.08.2016 (далее - Письмо). Приложением № 1 к указанному письму является перечень медицинской продукции с указанием технических характеристик товаров, МНН, а также торговых наименований и средней цены товаров.

Из письменных пояснений министерства здравоохранения Краснодарского края следует, что вышеуказанное письмо направлено руководителям медицинских организаций Краснодарского края для проведения департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края совместных аукционов на закупку медицинской продукции. Участие в совместных торгах является правом, а не обязанностью заказчиков.

Из текста Письма следует, что в случае отсутствия необходимости участия медицинской организации Краснодарского края в совместных торгах по объективным причинам, руководитель данной организации обязан направить об этом информацию по указанным в Письме факсам. Таким образом, Письмо предусматривает участие в совместных закупках всех медицинских организаций Краснодарского края, за исключением тех, которые смогут представить объективные причины своего неучастия в совместных торгах.

Ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактнойсистеме) в целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями. Не допускается возлагать на такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).

Ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе установлено, что начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Таким образом, определение начальной (максимальной) цены контракта, равно как и описание объекта закупки отнесены к исключительной компетенции заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Действия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по формированию какого-либо перечня лекарственных средств, не  предусмотренного нормами действующего законодательства, могут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства , поскольку любые перечни заведомо содержат ограничительные условия. Указанная позиция изложена в разъяснении ФАС России от 22.07.2013 № ИА/28331/13. Аналогичная позиция изложена в разъяснении ФАС России от 20.06.2016 № ИА/41732/16 о проведении закупок дезинфицирующих средств.

Согласно ч. 1 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Ч. 2 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции определено, что предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

В соответствии с ч. 7 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Действия министерства здравоохранения Краснодарского края, выразившиеся в направлении в адрес руководителей медицинских организаций письма от 19.08.2016 № 48-9980/16-09.2-22, содержащего перечень лекарственных препаратов для участия в совместных закупках (с указанием технических характеристик и торговых наименований) содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В связи с наличием в действиях (бездействии) министерства здравоохранения Краснодарского края (350000, г. Краснодар, ул. Коммунаров, д. 276) признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмот­ренных части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в направлении в адрес руководителей медицинских организаций Краснодарского края письма от 19.08.2016 № 48-9980/16-09.2-22, содержащего перечень лекарственных препаратов для участия в совместных закупках (с указанием технических характеристик и торговых наименований), Краснодарское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите кон­куренции» предупреждает о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем направления в адрес руководителей медицинских организаций Краснодарского края письма об отмене письма от 19.08.2016 № 48-9980/16-09.2-22.

Предупреждение выполнить в срок до 03.02.2017, о выполнении предупреждения сообщить в Краснодарское УФАС России в тече­ние трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

 

Руководитель управления                                                                        Р.В. Дегтярева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны