Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ... от 24 ноября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFАдминистрация города Сочи
ул. Советская, д.26,
г. Сочи, 354061
24.11.2017 № 31732/5
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),
КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарское УФАС России), рассмотрев заявление ООО «ИНТЕРВАЛ» от 25.08.2017 исх. № 220 (вх. № 8825 от 25.08.2017) на действия администрации города Сочи (далее – Администрация), выразившиеся в создании дискриминационных условий, сообщает следующее.
При рассмотрении заявлений, поступающих в антимонопольный орган, Краснодарское УФАС России руководствуется Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственный функций по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.
Из заявления ООО «ИНТЕРВАЛ» следует, что различие мер, принимаемых Администрацией к хозяйствующим субъектам, имеющим идентичные нарушение, создает для ООО «ИНТЕРВАЛ» дискриминационные условия и нарушают требования п. 8 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия) в частности запрещается создание дискриминационных условий.
П. 8 ст. 4 Закона о защите конкуренции установлено, что дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.
27.12.2013 между администрацией муниципального образования город-курорт Сочи и ООО «ИНТРЕВАЛ» заключен договор № 7/18-22 на право осуществления регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования город-курорт Сочи. Срок действия указанного договора, с учетом пролонгации, 27.12.2020.
Из документов и сведений, представленных Администрацией по запросу Краснодарского УФАС России, следует, что на территории муниципального образования г-к Сочи осуществляют регулярные пассажирские перевозки 8 хозяйствующих субъектов. В 2017 году в отношении перевозчиков установлено следующее количество нарушений и выдано предписаний: 1) МУП города Сочи «Сочиавтотранс» 7 нарушений, 7 предписаний; 2) ООО «Автотранспортник» 9 нарушений, 5 предписаний; 3) ООО «Бумер» 7 нарушений, 7 предписаний; 4) ООО «Интервал» 52 нарушения, 52 предписания; 5) ООО «Сочинское ПАТП-6» 6 нарушений, 2 предписания; 6) ООО «Трасса» 17 нарушений, 15 предписаний; 7) ООО «Транссервис-6» 12 нарушений, 11 предписаний; 8) ООО «Экспрес-Авто» 20 нарушений, 20 предписаний.
На основании выявленных нарушений 28.07.2017 департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации города Сочи (далее – Департамент) в адрес ООО «ИНТЕРВАЛ» направлена досудебная претензия, которой Департамент предлагает ООО «ИНТЕРВАЛ» устранить установленные нарушения в 30-ти дневный срок. В случае неустранения выявленных нарушений Департаментом указывается на принятие мер по досрочному расторжению контракта.
Письмом Краснодарского УФАС России о предоставлении информации от 25.09.2017 (исх. № 24568/5) у Администрации были запрошены, в том числе, копии досудебных претензий, направленных хозяйствующим субъектам, осуществляющим пассажирские перевозки в городе Сочи. На указанный запрос представлена копия досудебной претензии от 28.07.2017 исх. № 2123/18.01-18, направленной в адрес ООО «ИНТЕРВАЛ».
При анализе представленных Администрацией актов о выявленных нарушениях договорных обязательств и выданных предписаний установлено, что нарушения, аналогичные указанным в досудебной претензии направленной в адрес ООО «ИНТЕРВАЛ», установлены в деятельности ООО «Трасса», ООО «Экспрес-Авто», ООО «Транссервис-6».
Копии досудебных претензий в отношении ООО «Трасса», ООО «Экспрес-Авто», ООО «Транссервис-6» в Краснодарское УФАС России не представлены, что свидетельствует об их отсутствии.
В указанных условиях, направление досудебной претензии от 28.07.2017 исх. № 2123/18.01-18 в адрес ООО «ИНТЕРВАЛ» создает дискриминационные условия на товарном рынке пассажирских перевозок в границах города-курорта Сочи.
Таким образом, действия администрации города Сочи, выразившиеся в направлении досудебной претензии от 28.07.2017 исх. № 2123/18.01-18 в адрес ООО «ИНТЕРВАЛ», содержат признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В связи с наличием в действиях (бездействии) администрации муниципального города Сочи (354061, г. Сочи, ул. Советская, д. 26) признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в направлении досудебной претензии от 28.07.2017 исх. № 2123/18.01-18 в адрес ООО «ИНТЕРВАЛ», Краснодарское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения указанных действий путем принятия мер, направленных на устранение указанных признаков нарушения антимонопольного законодательства. Краснодарское УФАС России предлагает в целях устранения признаков нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции отозвать досудебную претензию от 28.07.2017 исх. № 2123/18.01-18, направленную в адрес ООО «ИНТЕРВАЛ».
Предупреждение выполнить в срок до 26.02.2018, о выполнении предупреждения сообщить в Краснодарское УФАС России в срок до 28.02.2018.
Руководитель управления Р.В. Дегтярева