Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ... от 24 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация города Сочи

 

ул. Советская, д.26,

г. Сочи, 354061

 

 

 

 

 

 

24.11.2017 № 31732/5

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарское УФАС России), рассмотрев заявление ООО «ИНТЕРВАЛ» от 25.08.2017 исх. № 220 (вх. № 8825 от 25.08.2017) на действия администрации города Сочи (далее – Администрация), выразившиеся в создании дискриминационных условий, сообщает следующее.

При рассмотрении заявлений, поступающих в антимонопольный орган, Краснодарское УФАС России руководствуется Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственный функций по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

Из заявления ООО «ИНТЕРВАЛ» следует, что различие мер, принимаемых Администрацией к хозяйствующим субъектам, имеющим идентичные нарушение, создает для ООО «ИНТЕРВАЛ» дискриминационные условия и нарушают требования п. 8 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия) в частности запрещается создание дискриминационных условий.

П. 8 ст. 4 Закона о защите конкуренции установлено, что дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

27.12.2013 между администрацией муниципального образования город-курорт Сочи и ООО «ИНТРЕВАЛ» заключен договор № 7/18-22 на право осуществления регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования город-курорт Сочи. Срок действия указанного договора, с учетом пролонгации, 27.12.2020.

Из документов и сведений, представленных Администрацией по запросу Краснодарского УФАС России, следует, что на территории муниципального образования г-к Сочи осуществляют регулярные пассажирские перевозки 8 хозяйствующих субъектов. В 2017 году в отношении перевозчиков установлено следующее количество нарушений и выдано предписаний: 1) МУП города Сочи «Сочиавтотранс» 7 нарушений, 7 предписаний; 2) ООО «Автотранспортник» 9 нарушений, 5 предписаний; 3) ООО «Бумер» 7 нарушений, 7 предписаний; 4) ООО «Интервал» 52 нарушения, 52 предписания; 5) ООО «Сочинское ПАТП-6» 6 нарушений, 2 предписания; 6) ООО «Трасса» 17 нарушений, 15 предписаний; 7) ООО «Транссервис-6» 12 нарушений, 11 предписаний; 8) ООО «Экспрес-Авто» 20 нарушений, 20 предписаний.

На основании выявленных нарушений 28.07.2017 департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации города Сочи (далее – Департамент) в адрес ООО «ИНТЕРВАЛ» направлена досудебная претензия, которой Департамент предлагает ООО «ИНТЕРВАЛ» устранить установленные нарушения в 30-ти дневный срок. В случае неустранения выявленных нарушений Департаментом указывается на принятие мер по досрочному расторжению контракта.

Письмом Краснодарского УФАС России о предоставлении информации от 25.09.2017 (исх. № 24568/5) у Администрации были запрошены, в том числе, копии досудебных претензий, направленных хозяйствующим субъектам, осуществляющим пассажирские перевозки в городе Сочи. На указанный запрос представлена копия досудебной претензии от 28.07.2017 исх. № 2123/18.01-18, направленной в адрес ООО «ИНТЕРВАЛ».

При анализе представленных Администрацией актов о выявленных нарушениях договорных обязательств и выданных предписаний установлено, что нарушения, аналогичные указанным в досудебной претензии направленной в адрес ООО «ИНТЕРВАЛ», установлены в деятельности ООО «Трасса», ООО «Экспрес-Авто», ООО «Транссервис-6».

Копии досудебных претензий в отношении ООО «Трасса», ООО «Экспрес-Авто», ООО «Транссервис-6» в Краснодарское УФАС России не представлены, что свидетельствует об их отсутствии.

В указанных условиях, направление досудебной претензии от 28.07.2017 исх. № 2123/18.01-18 в адрес ООО «ИНТЕРВАЛ» создает дискриминационные условия на товарном рынке пассажирских перевозок в границах города-курорта Сочи.

Таким образом, действия администрации города Сочи, выразившиеся в направлении досудебной претензии от 28.07.2017 исх. № 2123/18.01-18 в адрес ООО «ИНТЕРВАЛ», содержат признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В связи с наличием в действиях (бездействии) администрации муниципального города Сочи (354061, г. Сочи, ул. Советская, д. 26) признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в направлении досудебной претензии от 28.07.2017 исх. № 2123/18.01-18 в адрес ООО «ИНТЕРВАЛ», Краснодарское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите кон­куренции» предупреждает о необходимости прекращения указанных действий путем принятия мер, направленных на устранение указанных признаков нарушения антимонопольного законодательства. Краснодарское УФАС России предлагает в целях устранения признаков нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции отозвать досудебную претензию от 28.07.2017 исх. № 2123/18.01-18, направленную в адрес ООО «ИНТЕРВАЛ».

Предупреждение выполнить в срок до 26.02.2018, о выполнении предупреждения сообщить в Краснодарское УФАС России в срок до 28.02.2018.

 

 

Руководитель управления                                                                          Р.В. Дегтярева

Связанные организации

Связанные организации не указаны