Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1205/2021 по результатам рассмотрения жал... от 1 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1205/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры

торгов и порядка заключения договоров

 

01 апреля 2021 г.                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

<…>;

Члены Комиссии:

<…>;

<…>;

при участии с использованием системы ВКС представителя ООО «Оникс» (далее – Заявитель), при участии с использованием системы ВКС представителей ФГУП «Главное военно-строительное управление № 4» (далее – Заказчик/Организатор торгов/ГВСУ № 4) при организации и проведении запроса предложений в форме ПДО в электронной форме на право заключения договора на поставку металлопроката в п. Кытлым Свердловской области (шифр 1335) 10 очередь (извещение № 32109927974 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Оникс» на действия ФГУП «Главное военно-строительное управление № 4» при организации и проведении запроса предложений в форме ПДО в электронной форме на право заключения договора на поставку металлопроката в п. Кытлым Свердловской области (шифр 1335) 10 очередь (извещение № 32109927974 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.).  

Рассмотрение жалобы состоялось 01.04.2021 года в 10.00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.  

Заявитель считает, что решение Организатора торгов о завершении процедуры Закупки металлопроката без определения победителя необосновано.

Организатор торгов, возражает против доводов Заявителя, считает свои действия по проведению запроса предложений правомерными.  

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу № 023/07/3-1205/2021, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», установила следующее.

27.01.2021 Организатором торгов на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса предложений в форме ПДО в электронной форме на право заключения запроса предложений в форме ПДО в электронной форме на право заключения договора на поставку металлопроката в п. Кытлым Свердловской области (шифр 1335) 10 очередь (извещение № 32109927974 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).  

Начальная цена 129 190 930 рублей 44 копейки.

Дата начала срока подачи заявок – 21.01.2021.

Дата и время окончания подачи заявок - 05.02.2021 в 09:00.

Дата подведения итогов - 19.02.2021.    

Деятельность Заказчика при закупке товаров, работ, услуг для нужд Предприятия регулируется требованиями Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ (далее – Закон о закупках), а также Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «ГВСУ № 4» (в ред. от 16.12.2020 г. № ПР-988) (далее – Положение о закупках).

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - Закон 275-ФЗ) закреплена дефиниция «государственный оборонный заказ» (далее - ГОЗ), он определяется, как задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации. Целью ГОЗ является обеспечение бесперебойности поставок продукции для удовлетворения основных потребностей Российской Федерации в области обороны и безопасности. Под бесперебойностью поставок подразумевается гарантированное обеспечение необходимой продукцией всех компонентов военной организации государства,

В свою очередь Закупка проводится в рамках исполнения ГОЗ, что отражено в условиях проекта договора, Документации о закупке. Условия Закупки определяются с учетом требований Закона 275-ФЗ и Положения о закупке.

Разделом 4.2 Положения о закупках установлены условия применения и порядок проведения запроса предложений в форме ПДО.

Под запросом предложений в форме ПДО в целях настоящего Положения о закупке понимается способ закупки, не регулируемый статьями 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации, при котором Заказчик использует принцип состязательности участников закупки.

Информация о проведении запроса предложений в форме ПДО сообщается Заказчиком путем размещения в ЕИС извещения о закупке, документации о закупке, проекта договора, доступных неограниченному кругу лиц.

Информация о проведении запроса предложений в форме ПДО, включая извещение о закупке, документацию о закупке, проект договора, размещается Заказчиком в ЕИС не менее чем за 7 (семь) рабочих дней до установленного в документации о закупке срока окончания подачи заявок на участие в закупке.

Победителем запроса предложений в форме ПДО признается участник закупки, заявка на участие которого соответствует требованиям, установленным в документации о закупке, и заявка которого по результатам сопоставления заявок на основании указанных в документации критериев оценки содержит лучшие для Заказчика условия исполнения договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что к сроку завершения процедуры Закупки поступило семь предложений от следующих девяти претендентов на участие в Закупке, которые были зарегистрированы ЭП «Фабрикант»:

 

Номер заявки и точное время поступления

Наименование

претендента на

участие

в закупке

ИНН, КПП, ОГРН

Адрес места государственной регистрации претендента

Цена, предложенная участником, руб. с НДС

Заявка №1

Поступила

02.02.2021

11:17

ООО "МЕТАЛЛСНАБ"

6623110570

662301001

1156623003327

62205, г. Нижний Тагил,

ул. Дзержинского, д. 42, кв. 19

 

 

129 109 394,40

Заявка № 2

05.02.2021 08:27

OOO «ОНИКС»

1841057906

184101001

1151832021142

426003, г. Ижевск,

ул. Карла Маркса, д. 2, офис 314

 

106 625 160,05

Заявка №3

Поступила

05.02.2021

08:23

ООО "УРАЛТРАНССТРОЙ"

6679043284

667101001

1136679018607

620016,

г. Екатеринбург,

п. Совхозный

переулок медиков, д. 11

 

 

128 674 166,72

Заявка №4

Поступила

05.02.2021

08:55

ООО Завод Теплоизоляции «УМК»

6671080693

667101001

1176658110166

620075,

г. Екатеринбург,

ул. Розы

Люксембург,

д. 22, оф. 602

 

 

 

121 976 808,82

Заявка №5

Поступила

04.02.2021

21:28

ООО «УралВоенПроект»

6672156112

668501001

1036604411557

620100,

г. Екатеринбург, ул. Сибирский тракт, д. 3, оф. 30

 

 

128 896 076,15

Заявка №6

Поступила

05.02.2021

08:47

ООО «РСМУ»

7725732413

773601001

1117746680127

 

119119, г. Москва, пр-т Ленинский,

д. 42, корп. 5,

комн. 58-25

 

 

119 094 994,28

 

Заявитель указывает, что п. 4.2.6. Положения о закупке, решение об отмене запроса предложений в форме ПДО или определения поставщика при проведении запроса предложений в форме ПДО (решение об отказе от закупки) может быть принято Заказчиком в любой момент до заключения договора по итогам закупки. При этом, такое решение об отмене закупки включает в себя основание для принятия решения и оформляется в виде извещения об отмене закупки, подписываемого председателем закупочной комиссии или лицом, исполняющим его функции. Однако, Заказчик в нарушение собственного положения о закупке, решение об отмене определения поставщика надлежащим образом не оформил, оснований для такой отмены не привел.

Согласно п. 3.4 Положения о закупках в ходе подготовки и проведения заседания Закупочной комиссии каждый член Закупочной комиссии обязан проверить полноту наличия и качество документов, предоставленных должностными лицами структурных подразделений Заказчика, которые в силу своих должностных обязанностей несут ответственность за планирование потребности в работах, товарах, услугах по объектам строительства Заказчика (филиала Заказчика), подготовку технических заданий (спецификаций) на закупку, проведение и оформление расчетов начальной (максимальной) цены договора, цены договора с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), подготовку и согласование проекта договора и его согласование с контрагентом, проведение закупочных процедур в порядке, установленном в Положении о закупке Заказчика и в локальных нормативных (правовых) актах Заказчика, принятых в его развитие.

Согласно возражениям, представленным Организатором торгов, Центральная закупочная комиссия (далее-ЦЗК) приняла решение завершить процедуру Закупки металлопроката без определения победителя, данное решение оформляется протоколом ЦЗК. Указанное решение было принято по причине допущенной технической ошибки при размещении Закупки на ЭТП «Фабрикат». В связи с чем, отсутствовала возможность видимости цен всех поставщиков, таким образом не соблюдался принцип состязательности процедуры Закупки. У участников отсутствовала возможность снижения своих ценовых предложений.

Указанными полномочиями председатель и члены ЦЗК наделены Положением о закупочных комиссиях Заказчика, утвержденным приказом от 07.05.2020 № ПР-81. Данным положением в пункте 4.3. установлено, что при проведении закупок и рассмотрении на заседании вопросов, связанных с их проведением, председатель ЦЗК утверждает отмену определения поставщика.

Доводы Заявителя о том, что Заказчик после окончания срока подачи заявок на участие в Закупке направлял запросы участникам Закупки о предоставлении иных ценовых предложений с целью их анализа в качестве окончательных, являются необоснованными, поскольку согласно представленным пояснениям ЦЗК принимает к рассмотрению только те ценовые предложения участников Закупки, которые указаны на ЭТП «Фабрикант». Подобный дополнительный запрос ценовых предложений участников Закупки не предусмотрен Положением о закупке Заказчика, а также противоречит принципам Закона о закупках.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что в соответствии с Положением о закупках Организатор торгов в праве завершить процедуру запроса предложений в форме ПДО без определения победителя.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

На заседании по рассмотрению дела № 023/07/3-1203/2021 в действиях Организатора торгов не установлено нарушений, предусмотренных ч. 10 ст. 3 Закона о закупках. 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу жалоба ООО «Оникс» на действия ФГУП «Главное военно-строительное управление № 4» при организации и проведении запроса предложений в форме ПДО в электронной форме на право заключения договора на поставку металлопроката в п. Кытлым Свердловской области (шифр 1335) 10 очередь (извещение № 32109927974 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.) необоснованной.  

 

Заместитель председателя

комиссии                                                                                            <…>

          

Члены Комиссии:                                                                              <…>

 

                                                                                                             <…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны