Решение №023/07/3-1546/2019 . от 17 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1546/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры

торгов и порядка заключения договоров

 

17 сентября 2019 г.                                                                                              г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Сафронова О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Бабакова Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Довлатов А.Н. – главный специалист отдела контроля органов   власти;

Шашарин С.О. – специалист-эксперт отдела контроля органов   власти;

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного ООО «ПромСтройАнтикор» (далее – Заявитель), в присутствии представителей ООО «ДелоПортс», (далее - Организатор торгов) М.А.Н., С.А.М., Ф.Т.В., в присутствии представителя АО «Зерновой терминал КСК» (далее - Заказчик) Ф.Т.В. рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика и Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на проведение текущего ремонта антикоррозионной защиты металлических конструкций норийной вышки 5.1, элементов надсилосной эстакады и конструкций металлических опор (без учета баз), зернохранилища 17112 м3», АО «КСК». (извещение № EX19080600016 опубликовано на сайте www.etprf.ru.ru),

   

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «ПромСтройАнтикор» на действия АО «Зерновой терминал КСК» и ООО «ДелоПортс» при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на проведение текущего ремонта антикоррозионной защиты металлических конструкций норийной вышки 5.1, элементов надсилосной эстакады и конструкций металлических опор (без учета баз), зернохранилища 17112 м3», АО «КСК». (извещение № EX19080600016 опубликовано на сайте www.etprf.ru.ru).

Рассмотрение жалобы состоялось 17.09.2019 года в 11.00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил заявку ООО «ПромСтройАнтикор».

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу № 023/07/3-1546/2019, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», установила следующее.

При осуществлении закупочной деятельности Организатор торгов руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным решением Совета директоров АО «КСК» (Протокол № 09/16-СД от 18.10.2016г.) (далее - Положение о закупке). Указанное Положение о закупке является локальным нормативным актом Заказчика, определяющим порядок проведения закупочной деятельности для нужд предприятия, и размещено на сайте АО «КСК» www.gt-ksk.com.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заявитель указал, что Организатор торгов и Заказчик не зарегистрированы на официальном сайте ЕИС в сфере закупок Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ. Закупки АО «КСК» осуществляются на основании Положения о закупке, в котором отсутствуют разъяснения по подаче жалобы по закупке.

Частью 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) определен круг лиц, для которых указанным законом определены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг. Приказом ФАС России от 21.09.2015 № 861/15 «О прекращении государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий и исключении организаций из реестра субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственные регулирование и контроль» АО «КСК» под регистрационным номером 23.1.69. исключено из раздела I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» реестра субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе.

Таким образом, АО «КСК» не относится к хозяйственным обществам, для которых обязательны требования Закона о закупках.

Положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Закон № 44-ФЗ) также не распространяются на АО «КСК», как АО «КСК» осуществляет закупки для собственных нужд.

Таким образом, на проведение закупочных процедур Заказчика не распространяются требования Закона № 223-ФЗ и Закона № 44-ФЗ, и регистрация на официальном сайте ЕИС в сфере закупок Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-Ф3 не требуется.

Закупки для нужд Заказчика осуществляются на основании локального нормативного акта АО «КСК» - Положения о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным решением Совета директоров АО «КСК» (Протокол № 09/16-СД от 18.10.2016г.).

Указанный акт является внутренним документом предприятия, составленным с учетом требований Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-Ф3 «О защите конкуренции», и опубликован на сайте АО «КСК» www.gt-ksk.com.

Порядок, сроки и процедура рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов предусмотрены ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ. Действующим законодательством не предусмотрена обязанность хозяйствующих субъектов дублировать в своих локальных нормативных актах положения Закона о Защите конкуренции.

Вместе с тем Комиссией установлено следующее.

01.08.2019 на сайте www.etprf.ru размещено Извещение № ЕХ19080600016 о проведении процедуры открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по объекту: «Текущий ремонт антикоррозионной защиты металлических конструкций норийной вышки 5.1, элементов надсилосной эстакады и конструкций металлических опор (без учета баз), зернохранилища 17112 м3», АО «КСК». ЗП-61. Документация о закупке размещена на сайте www.gt-ksk.com.

В рамках указанного запроса предложений поступили заявки от 17 участников, в том числе от ООО «ПромСтройАнтикор».

В соответствие с п. 10.3.1.2 Положения о закупке и п. 2.6.1.1. Документации по проведению открытого запроса предложений (далее- Документация), рассмотрение поступивших заявок осуществляется первоначально путем проведения отбора, в рамках которого Организатор торгов рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным в документации о закупке.

Согласно п. 2.7.8.2 Документации, при отборе участников запроса предложений закупочная комиссия (далее- Комиссия) проверяет поданные заявки на участие в запросе предложений на соответствие установленным требованиям и условиям Извещения к участию в запросе предложений и закупочной документации, в частности:

- соответствие Участника закупки предъявленным требованиям, установленным настоящей Документацией по закупке;

- соответствие предлагаемой продукции Техническому заданию, или иным предъявленным требованиям.

Заявка ООО «ПромСтройАнтикор» отклонена по итогам проведения отбора по причине несоответствия п. 12.3 Технического задания, а именно предложенная окрасочная система не обеспечивает срок службы более 15 лет, согласно ISO 1294, что отражено в Протоколе подведения итогов от 28.08.2019 г.

При отклонении заявки ООО «ПромСтройАнтикор» Комиссией приняты во внимание следующие обстоятельства:

1) в составе заявки ООО «ПромСтройАнтикор» поданы 2 Локальных сметных расчета на одни и те же виды работ, что является нарушением п. 2.4.2.5. Документации.

Так, согласно п. 10.3.1.9 Положения о закупке, подача в составе заявки альтернативных предложений и их рассмотрение возможно только в случае, если процедура закупки предусматривает возможность подачи таких альтернативных предложений.

В соответствии с п. 2.4.2.5.1 Документации, подача альтернативных предложений не допускается и в случае их подачи не принимаются к рассмотрению и отклоняются.

Таким образом, к рассмотрению мог быть принят только один из Локальных сметных расчетов.

В соответствии с Коммерческим предложением Заявителя, предложенная стоимость работ по составляла 9 525 977,80 рублей.

Из двух Локальных сметных расчетов, представленных в составе заявки ООО «ПромСтройАнтикор», только один составлен с указанием сметной стоимости строительных работ, соответствующей той, которая указана в Коммерческом предложении - 9 525,978 тысяч рублей. Второй Локальный сметный расчет (Приложение № 13 к настоящему Возражению) указывал сметную стоимость строительных работ большую, чем в Коммерческом предложении - 9 525,998 тысяч рублей.

На основании изложенного, к рассмотрению принят Локальный сметный расчет, соответствующий по указанной в нем сметной стоимости строительных работ Коммерческому предложению - 9 525,978 тысяч рублей.

Второй Локальный сметный расчет не принимался к рассмотрению в связи с несоответствием сумм, указанных в нем, суммам, указанным в Коммерческом предложении, и установленным в Документации прямым запретом подачи альтернативных предложений.

2) в принятом к рассмотрению Локальном сметном расчете указаны материалы для выполнения работ, не соответствующие пп. 12.3 п. 12 «Требования к качеству» Технического задания. Так, согласно пп. 12.3 п. 12 «Требования к качеству» Технического задания, ожидаемый срок службы окрасочных систем должен составлять более 15 лет, согласно ISO 12944. Вместе с тем, в Локальном сметном расчете указаны материалы, не соответствующие данному требованию, а именно:

- эмаль ПФ-115 - срок службы не более 4-х лет (согласно Межгосударственного стандарта эмали ПФ-115 (ГОСТ 6465-76).

Оба Локальных сметных расчета предоставленных Заявителем содержали указание на применяемые при проведении работ материалы и их стоимость выделена отдельной строкой, то есть оба Локальных сметных расчета составлены с указанием используемых материалов и их стоимости.

С учетом запрета на рассмотрение альтернативных предложений в составе заявки, к рассмотрению принят Локальный сметный расчет, соответствующий по цене Коммерческому предложению.

Заявитель указывал, что направлял в адрес Организатора торгов обращение с просьбой повторно рассмотреть заявку ООО «ПромСтройАнтикор» на соответствие требованиям Документации, и в ответном письме Организатор торгов согласился на неправомерное отклонение заявки по данному основанию, указав иные основания для отклонения.

Организатор торгов представил на рассмотрение Комиссии письмо исх. № 1568 от 05.09.2019 г. в котором ООО «ДелоПортс» лишь известило ООО «ПромСтройАнтикор» о том, что направленный им после проведения закупочной процедуры второй Локальный сметный расчет с применением иных материалов, чем те, которые указаны в рассмотренном Комиссией Локальном сметном расчете, так же не соответствует требованиям Технического задания в связи с нарушением требований к составлению сметной документации (п. 20 Технического задания), в связи с чем просьба ООО «ПромСтройАнтикор» о проведении дополнительного сопоставления заявок на основании предоставленного второго Локального сметного расчета отклонена.

На основании изложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПромСтройАнтикор» на действия АО «Зерновой терминал КСК» и ООО «ДелоПортс» при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на проведение текущего ремонта антикоррозионной защиты металлических конструкций норийной вышки 5.1, элементов надсилосной эстакады и конструкций металлических опор (без учета баз), зернохранилища 17112 м3», АО «КСК». (извещение № EX19080600016 опубликовано на сайте www.etprf.ru.ru) необоснованной.

2. В связи с отсутствием признаков нарушения ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», на рассмотрение в порядке, предусмотренном Главой 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» не передавать.

 

Заместитель председателя                                                                     О.А. Сафронова

комиссии                                                                                                               

                       

Члены Комиссии:                                                                                     Ю.С. Бабакова

A.Н. Довлатов

С.О. Шашарин

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его

вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны