Решение б/н . от 12 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 323/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

        12 марта 2019 года                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии, заместитель руководителя управления                       Литовченко Л.А.

Члены Комиссии: Баладжаева А.С., Метакса Я.К.,

в присутствии представителя департамента по регулированию контрактной системы КК (далее – Уполномоченный орган) Малюка Е.Ю. (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителя министерства здравоохранения КК (далее – Заказчик), в присутствии представителя ООО «Фармсервис» (доверенность в материалах дела) Осиповой Ю.К., рассмотрев жалобу ООО «Фармсервис» (далее – Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы КК при проведении электронного аукциона: «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения: Олодатерол + Тиотропия бромид» (извещение № 0318200063919000055), в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Уполномоченным органом представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, письменные пояснения по существу жалобы. Заявка отклонена в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы КК проводился электронный аукцион: «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения: Бикалутамид» (извещение                              № 0318200063919000055).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 520 929,88 руб.

Заказчик – министерство здравоохранения КК.

Согласно протоколу № 433-2/0318200063919000055 подведения итогов аукциона в электронной форме от 28.02.2019 г. ООО «Фармсервис», отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе: не предоставлены документы и информация, предусмотренные п.7) ч.11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе, а именно: не представлена копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (представлены сведения из ЕГРЮЛ по данным ФНС России по состоянию на 12.02.2018 г.). В связи с не предоставлением документов и информации, предусмотренных п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствие положениям по поз. 35 раздела 1, поз. 45 раздела 9 документации электронного аукциона в электронной форме, а именно: представленное регистрационное удостоверение лекарственного препарата с торговым наименованием «Бикалутамид» производства ООО «Озон», предлагаемого к поставке по поз. 1, 2 не соответствует требованиям документации, а именно – по сроку действия.

В соответствии ч.1, ч.2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

- Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с п.7) ч.11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными ч.2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, следующих документов и информации: выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).

Согласно ст.24.2 Закона о контрактной системе регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок;

- требовать для регистрации участников закупок в единой информационной системе предоставления иных информации и документов, не предусмотренных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, не допускается. Не допускается взимание с участников закупки платы за регистрацию в единой информационной системе, аккредитацию на электронной площадке.

- не допускается регистрация офшорных компаний в единой информационной системе в качестве участников закупок;

- операторы электронных площадок не позднее рабочего дня, следующего после дня регистрации участника закупки в единой информационной системе, осуществляют аккредитацию такого участника на электронной площадке. Данная аккредитация осуществляется путем информационного взаимодействия электронной площадки с единой информационной системой и иными государственными информационными системами в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с частью 2 статьи 24.1 настоящего Федерального закона. При аккредитации оператор электронной площадки не вправе требовать от участника закупки какие-либо документы и (или) информацию;

- участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе участвовать во всех электронных процедурах, проводимых на электронной площадке в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

            В силу с пп. «ф» п.5 постановления Правительства РФ от 30 декабря 2018 г. № 1752 «О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок»,
для регистрации юридического лица, иностранного юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица уполномоченное лицо формирует следующие информацию и документы:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица.

            В п.7) Правил данного постановления Правительства РФ № 1752 установлено, что Информация и документы, указанные в подпунктах "а""г" (в части даты постановки на учет в налоговом органе), "д" - "ж""и""к""м" и "ф" пункта 5 (за исключением иностранного юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица), подпунктах "а""г""и""к" и "о" пункта 6 настоящих Правил (в отношении физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя), формируются в единой информационной системе автоматически на основании сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей после указания участником закупки при формировании информации для размещения в реестре участников идентификационного номера налогоплательщика юридического лица и кода причины постановки на учет в налоговом органе (при размещении сведений об обособленном подразделении - кода причины постановки на учет в налоговом органе обособленного подразделения) в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, идентификационного номера налогоплательщика физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя соответственно. Соответствие таких информации и документов сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, обеспечивается посредством использования и дальнейшего обновления предоставляемых единой системой межведомственного электронного взаимодействия в единую информационную систему документов (сведений), размещенных в государственных информационных системах и иных информационных системах, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем такого предоставления.

            Согласно п. 16 Правил постановления Правительства РФ № 1752, в случае внесения изменений в информацию и документы, за исключением информации и документов, формируемых в соответствии с настоящими Правилами автоматически на основании сведений из государственных информационных систем и (или) официальных сайтов федеральных органов власти, уполномоченных на ведение государственных реестров, замены или прекращения действия таких документов, участник закупки обязан сформировать в единой информационной системе новые информацию и документы в порядке, установленном настоящими Правилами для регистрации участника.

            Таким образом, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц предусмотрена п.п. ф) п.5 Правил регистрации участников закупок в ЕИС (утвержденных постановлением Правительства РФ № 1752) и формируется в ЕИС автоматически на основании сведений из Единого государственного реестра юридических лиц. Оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, обеспечивает предоставление Заказчику требуемых документов и информации, в том числе и сформированной автоматически Выписки из ЕГРЮЛ.

            ООО «Фармсервис» прошло регистрацию в ЕИС 14.02.2019 (номер реестровой записи в ЕРУЗ 19032807), что подтверждается сведениями из единого реестра участников закупок и карточкой организации из личного кабинета ЕРУЗ.

            Таким образом, заявка ООО «Фармсервис» содержит выписку из ЕГРЮЛ, сформированную в соответствии с п.7 Правил постановления Правительства                       № 1752 и документы, предусмотренные ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.3) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В поз. 35 раздела 1 документации аукциона в электронной форме указаны требования, установленные в соответствии с законодательством РФ к товару, работе, услуге: Государственная регистрация лекарственных препаратов в целях подтверждения их эффективности, безопасности и качества (Основание: Федеральный закон от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну»).

По поз. 45 раздела 9 документации аукциона в электронной форме предусмотрено, что если позиция 35 содержит требования, установленные в соответствии с законодательством РФ к товару, работе, услуге, то необходимо предоставить копия (-и) регистрационного (-ых) удостоверения (-Й) на лекарственный (-ые) препарат (ы), являющиеся предметом закупки.

ООО «Фармсервис» по позициям 1, 2 Описания объекта закупки к поставке предложен лекарственный препарат ТН «Бикалутамид» (от 03.02.2014 г. РУ № ЛП-002358) со сроком действия 5 лет.

Представленное регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения не соответствовало требованиям по поз. 45 раздела 9, позиции 35 раздела 1 аукционной документации.

Данная информация подтверждается скриншотом экрана, на котором отображена информация с сайта государственного реестра лекарственных средств, регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения от 03.02.2014г. № ЛП-002358 окончило свое действие 03.02.2019г.

Заявка ООО «Фармсервис» подана 14.02.2019 г.

            Также, Участником закупки во второй части заявки было прикреплено письмо производителя лекарственных препаратов ООО «Озон», в котором указано, что необходимый Заказчику лекарственный препарат «Бикалутамид» на данный момент проходит процедуру подтверждения государственной регистрации в РФ, ориентировочный срок завершения 30.04.2019г.

            В связи с чем, отклонение заявки ООО «Фармсервис» в связи несоответствием регистрационного удостоверения не противоречит Закону о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Фармсервис» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение                                              № 0318200063919000055).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны