Решение б/н / от 15 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 1231/2019-КС

по делу № 023/06/69-1085/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

15 августа 2019 года                                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Югстрой Плюс» (далее – Заявитель) на действия администрации МО г. Новороссийск при проведении электронного аукциона: «Ремонт дорог и межквартальных проездов на территории МО г. Новороссийск в 2019г.» (извещение № 0118300013319000696) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованное признание заявки несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.   

Представителем Уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представитель Уполномоченного органа не согласен с доводами жалобы и считает, что заявка участника закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО г. Новороссийск проводился электронный аукцион: «Ремонт дорог и межквартальных проездов на территории МО г. Новороссийск в 2019г.» (извещение № 0118300013319000696).

Заказчик - МКУ «Управление ЖКХ города» МО г. Новороссийск.

Начальная (максимальная) цена контракта – 36 506 858,00 рублей.  

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно протоколу № 0118300013319000696-3 подведения итогов электронного аукциона от 05.08.2019г. заявка ООО «Югстрой Плюс» не соответствует требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31, 44 - ФЗ.

Участник не соответствует установленным дополнительным требованиям по наличию опыта. В составе заявки участника предоставлены контракты:

Контракт № 27/01-16 от 25.01.2016 – сумма контракта менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право, заключить который проводится закупка.

Контракт Б/Н от 12 мая 2017г. – виды выполненных работ не соответствуют требованиям.

Контракт № 17-10/02-01 от 02 октября 2017г. - не содержит приложения, которые являются его неотъемлемой частью.

Контракт №17-09/20-01 от 20 сентября 2017г. - виды выполненных работ не соответствуют требованиям.

Контракт №272 от 03 сентября 2018г. - не содержит приложения, которые являются его неотъемлемой частью.

Контракт №273 от 03 сентября 2018г. - не содержит приложения, которые являются его неотъемлемой частью.

Согласно п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

         В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

        1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

        2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

        3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

        4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

          Ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе обусловлено, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

          В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

           П. 1 постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – постановление Правительства № 99) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к настоящему постановлению.

         На основании п. 2.3 приложения № 1 постановления Правительства № 99 по виду работ: выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей предусматривает наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

       Объектом закупки является: «Ремонт дорог и межквартальных проездов на территории МО г. Новороссийск в 2019г.».

        Начальная (максимальная) цена контракта – 36 506 858,00 рублей.   

В Информационной карте аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования:

 

23

Дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 44-ФЗ

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99

Наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка

 

В извещении о проведении электронного аукциона, прикрепленном в ЕИС, также указаны вышеперечисленные документы.

В составе второй части заявки ООО «Югстрой Плюс» в качестве документов, подтверждающих соответствие данного участника электронного аукциона требованиям аукционной документации представлены:

1. Муниципальный контракт № 27/01-16 от 25.01.2016г. на текущее содержание дорог, тротуаров, межквартальных проездов, дворовых территорий на сумму 5 153 176,00 руб. с актами выполненных работ по форме КС-2 КС-3.

При этом цена контракта составляет менее 20% начальной (максимальной) цены контракта.

2. Муниципальный контракт № 17-10/02-01 от 02 октября 2017г. на благоустройство территории общего пользования (сквер) на сумму 8 599 042,70 руб. с актами выполненных работ по форме КС-2 КС-3.

В п. 1.1 вышеуказанного контракта указано, что объем работ и перечень объектов установлен согласно задания на выполнение работ (Приложение №1 к контракту).

Раздел 16 контракта устанавливает, что все приложения к настоящему контракту являются его неотъемлемыми частями. Перечень приложений к контракту: Приложение №1 «Задание на выполнение работ»; Приложение №2 «Локальный сметный расчет».

При этом вышеуказанные приложения в составе заявки отсутствуют.

3. Муниципальный контракт №17-09/20-01 от 20 сентября 2017г. на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов на сумму 18 058 437,10 руб. с актами выполненных работ по форме КС-2 КС-3.

В п. 1.1 вышеуказанного контракта указано, что объем работ и перечень объектов установлен согласно технического задания (Приложение № 1.1 – 1.5).

Раздел 16 контракта устанавливает, что все приложения к настоящему контракту являются его неотъемлемыми частями.

При этом вышеуказанные приложения в составе заявки отсутствуют.

4. Муниципальный контракт №272 от 03 сентября 2018г. на выполнение работ по благоустройству дворовой территории домов на сумму 8 347 101,00 руб. с актами выполненных работ по форме КС-2 КС-3.

В п. 1.1 вышеуказанного контракта указано, что подрядчик осуществляет работы по заданию заказчика, изложенному в Описании объекта закупки (Приложение №1), Ведомостях объемов работ (Приложение № 2, 3, 4, 5), проектной документации (Приложение № 6) и по цене, изложенной в сводном сметном расчете (Приложение №7) и локальных сметных расчетах (Приложение № 8, 9, 10, 11).

Раздел 14 контракта устанавливает, что все приложения к настоящему контракту являются его неотъемлемыми частями.

При этом вышеуказанные приложения в составе заявки отсутствуют.

5. Муниципальный контракт №273 от 03 сентября 2018г. на выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома на сумму 5 928 323,80 руб. с актами выполненных работ по форме КС-2 КС-3.

В п. 1.1 вышеуказанного контракта указано, что подрядчик осуществляет работы по заданию заказчика, изложенному в Описании объекта закупки (Приложение №1), Ведомостях объемов работ (Приложение № 2, 3, 4, 5), проектной документации (Приложение № 6) и по цене, изложенной в сводном сметном расчете (Приложение №7) и локальных сметных расчетах (Приложение № 8, 9, 10, 11).

Раздел 14 контракта устанавливает, что все приложения к настоящему контракту являются его неотъемлемыми частями.

При этом вышеуказанные приложения в составе заявки отсутствуют.

6. Договор Б/Н от 12 мая 2017г. на благоустройство территории склада для хранения зерна на сумму 12 960 000,00 руб. с дополнительным соглашением и актами выполненных работ по форме КС-2 КС-3.

В п. 1.2 вышеуказанного контракта указано, что подрядчик обязуется выполнить все работы в соответствии с утвержденной проектной документацией.

П. 1.5 контракта предусматривает, что подрядчик обязуется выполнить комплекс строительно-монтажных работ согласно утвержденной Заказчиком проектной документации, стоимость которых определена в локальном сметном расчете.

При этом, проектная документация и локальный сметный расчет не представлены в составе второй части заявки на участие в торгах, что не позволяет Заказчику определить соответствие выполненных работ предмету закупки.

Предметом представленного контракта является благоустройство территории склада для хранения зерна, что не подтверждает опыт участника на выполнение работ по ремонту и содержанию дорог.

        Таким образом, заявка ООО «Югстрой Плюс» не соответствует требования аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе).

Таким образом, признание заявки ООО «Югстрой Плюс» несоответствующей требованиям аукционной документации по основаниям, предусмотренным в протоколе № 0118300013319000696-3 подведения итогов электронного аукциона от 05.08.2019г., не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Югстрой Плюс» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300013319000696).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны