Решение б/н / от 10 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 231-Т/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10 мая 2019 г.                                                                                         г. Краснодар     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Сафронова О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:   

Довлатов А.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Шашарин С.О. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя – ООО «Донской Завод ТеплоИзоляции» (далее – Заявитель), в присутствии представителя Организатора торгов МУП г. Сочи «Сочитеплоэнерго» С.Е.М. (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона с двумя частями заявок на право заключения договора на поставку труб в пенополиуретановой изоляции и фасонных изделий (извещение № 31907872473 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона с двумя частями заявок на право заключения договора на поставку труб в пенополиуретановой изоляции и фасонных изделий (извещение № 31907872473 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 10.06.2019 года в 11:30 часов по адресу:               г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатор торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 231-Т/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона                 от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупках товаров, работ и услуг МУП г. Сочи «Сочитеплоэнерго» (далее – Положение), утвержденным Приказом № П-0195/2018 от 31.07.2018).

16.05.2019 в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение                № 31907710884 на право заключения договора на поставку труб в пенополиуретановой изоляции и фасонных изделий.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно пункту 1.6 Документации для участия в аукционе участник закупки подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Заявка подается участником на электронную торговую площадку, на которой Заказчик осуществляет закупки в электронной форме. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию указанную в п. 20 информационной карты электронного аукциона.

Согласно пункту 1.7 Документации по результатам рассмотрения первых частей заявок, комиссия принимает решение о допуске Участника, подавшего заявку, к участию в нем и признании этого Участника участником аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей документацией.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной п.1.6.5. подраздела 1.6 Раздела I настоящей документации, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной п.1.6.5. подраздела 1.6 Раздела I настоящей документации, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 20 Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе Раздела II Информационной карты, для участия в электронном аукционе участник, получивший аккредитацию на электронной площадке (Автоматизированная система торгов СБЕРБАНК-АСТ; http://utp.sberbank-ast.ru), подает заявку на участие в электронном аукционе. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (при поставке товара), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), производитель товара, наименование страны происхождения товара.

При этом, если показатели указаны как «не менее, не более, от и до, или и т.д.», участнику следует указать конкретные показатели.

В случае если показатели указаны как диапазонные значения, участнику закупки следует указать диапазонное значение.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается договор.

Согласно пункту 4 Описания объекта закупки Приложения № 1 к документации технические характеристики (требования к товару), а также иные данные, позволяющие однозначно идентифицировать поставляемый товар приведены в таблице:

 

п/п

Наименование и характеристики товара

Ед.

изм.

Кол-во

1

Труба стальная 57х4/125-1-ППУ-ПЭ.

Соответствие ГОСТ 10704-91 или ГОСТ 30732-2006

пог. м.

190

2

Труба стальная 76х4/140-1-ППУ-ПЭ.

Соответствие ГОСТ 10704-91 или ГОСТ 30732-2006

пог. м.

190

3

Труба стальная 89х5/160-1-ППУ-ПЭ.

Соответствие ГОСТ 10704-91 или ГОСТ 30732-2006

пог. м.

180

4

Труба стальная 108х5/180-1-ППУ-ПЭ.

Соответствие ГОСТ 10704-91 или ГОСТ 30732-2006

пог. м.

180

5

Труба стальная 159х6/250-1-ППУ-ПЭ.

Соответствие ГОСТ 10704-91 или ГОСТ 30732-2006

пог. м.

198

6

Труба стальная 219х6/315-1-ППУ-ПЭ.

Соответствие ГОСТ 10704-91 или ГОСТ 30732-2006

пог. м.

198

7

Отвод стальной 57х4,0-90-1- ППУ-ПЭ.

Соответствие ГОСТ 30732-2006

шт.

10

8

Отвод стальной 76х4-90-1- ППУ-ПЭ.

Соответствие ГОСТ 30732-2006

шт.

10

9

Отвод стальной 89х6-90-1- ППУ-ПЭ.

Соответствие ГОСТ 30732-2006

шт.

10

10

Отвод стальной 108х6-90-1- ППУ-ПЭ.

Соответствие ГОСТ 30732-2006

шт.

10

11

Отвод стальной 159х6-90-1- ППУ-ПЭ.

Соответствие ГОСТ 30732-2006

шт.

10

12

Компенсатор 1СКУ. ППУ.1-100-25-100

шт.

2

13

Компенсатор 1СКУ. ППУ.1-150-25-100

шт.

2

14

Компенсатор 1СКУ. ППУ.1-300-25-100

шт.

2

15

Комплект изоляции (термомуфта) 57/125

шт.

30

16

Комплект изоляции (термомуфта) 76/140

шт.

30

17

Комплект изоляции (термомуфта) 89/160

шт.

30

18

Комплект изоляции (термомуфта) 108/180

шт.

30

19

Комплект изоляции (термомуфта) 219/315

шт.

20

20

Комплект изоляции (термомуфта) 325/450

шт.

20

 

Протоколом № 31907872473 от 29.05.2019 подведены итоги аукциона, комиссией МУП г. Сочи «Сочитеплоэнерго» по результатам которого принято решение о не допуске к участию в закупке ООО «Донской Завод ТеплоИзоляции» в связи с несоответствием требованиям аукционной документации и не позволяет идентифицировать товар, требуемый к поставке в связи с тем, что участник закупки в составе своей заявки указывает «Труба стальная 57х4/125-1-ППУ-ПЭ. Соответствие ГОСТ 10704-91 или ГОСТ 30732-2006».

В составе заявки участника закупки отсутствуют следующие конкретные характеристики, указанные в требованиях к поставляемому товару: не указаны наружный диаметр трубы, толщина стенки трубы, длина стальной трубы, номинальный диаметр изолированных труб с полиэтиленовой оболочкой, толщина слоя пенополиуретана.

Сведения, представленные в составе первых частей заявок, не должны допускать разночтения или их двусмысленное толкование.

В соответствии с пунктом 1.9.3 Положения не допускается предъявлять к участникам закупки, товарам работам, услугам, условиям исполнения договора требования, не предусмотренные документацией о закупке, а также оценивать и сопоставлять заявки на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Заявитель представил в составе заявки сведения в соответствии с требованиями технического задания.

Таким образом, отклонение заявки ООО «Донской Завод ТеплоИзоляции» по основанию не несоответствия требованиям аукционной документации, является неправомерным.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о. закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд№, предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы (определение Верховного суда РФ от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592).

Таким образом, Организатором торгов нарушен пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу ООО «Донской Завод ТеплоИзоляции» на действия Организатора торгов МУП г. Сочи «Сочитеплоэнерго» при организации и проведении аукциона с двумя частями заявок на право заключения договора на поставку труб в пенополиуретановой изоляции и фасонных изделий (извещение                № 31907872473 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2) Организатору торгов – МУП г. Сочи «Сочитеплоэнерго» выдать предписание о совершении действий по устранению нарушений порядка проведения торгов.  

3) Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                     О.А. Сафронова

        

Члены Комиссии:                                                                    А.Н. Довлатов

                                                                                                 С.О. Шашарин                                                                                                           

                                                                                                                                   

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 27-231-Т/2019

 

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов

 

10 июня 2019 г.                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Сафронова О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:   

Довлатов А.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти; 

Шашарин С.О. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

на основании решения от 10.06.2019 № 231-Т/2019, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Донской Завод ТеплоИзоляции» на действия Организатора торгов – МУП г. Сочи «Сочитеплоэнерго» при организации и проведении аукциона с двумя частями заявок на право заключения договора на поставку труб в пенополиуретановой изоляции и фасонных изделий (извещение № 31907872473 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Организатору торгов – МУП г. Сочи «Сочитеплоэнерго» до 1 июля 2019 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно:

- аннулировать аукциона с двумя частями заявок на право заключения договора на поставку труб в пенополиуретановой изоляции и фасонных изделий (извещение № 31907872473 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).     

     2. Организатору торгов в срок до 03.07.2019 года представить в Краснодарское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

 

Заместитель председателя Комиссии:                              О.А. Сафронова

 

Члены Комиссии:                                                             А.Н. Довлатов

                                                                                          С.О. Шашарин

                                                                                                                                                                          

      Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны