Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3676/2020 по результатам рассмотрения жал... от 20 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3676/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 20 августа 2020 г.                    г. Краснодар                                                                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

при участии представителя ООО «СтройСвязьИнжиниринг» (далее - Заявитель), при участии представителей АО «Новорослесэкспорт» (далее - Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора выполнения работ по модернизации трансформаторной подстанции ТП-6 (инв. № 1413) на территории 4-го производственного района АО «НЛЭ» (извещение № 32009350742 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

УСТАНОВИЛА:

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба АО «СтройСвязьИнжиниринг» на действия АО «Новорослесэкспорт» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора выполнения работ по модернизации трансформаторной подстанции ТП-6 (инв. № 1413) на территории 4-го производственного района АО «НЛЭ» (извещение № 32009350742 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).  

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 20.08.2020 года в 10.00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы считает, что требования, установленные конкурсной документацией избыточны и приводят к ограничению конкуренции.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 023/07/3-3676/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также «Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                         от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

24.07.2020 АО «НЛЭ» размещено извещение №32009350742 о закупке на выполнение работ по модернизации трансформаторной подстанции ТН-6 (инв. №1413) на территории 4-го производственного района АО «НЛЭ».

Срок окончания приема заявок — 04.08.2020.

Из представленных Организатором торгов документов Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что в ведомости объемов работ на закупку отдельным разделом выделены монтажные работы в части пожарной сигнализации объекта. Согласно ведомости объемов работ, монтажу подлежат все необходимые пожарные извещатели и оповещатели, то есть, оборудовать пожарной сигнализацией необходимо весь объект закупки, а не его часть. В соответствии с требованиями, установленными ФЗ № 99 в ред. От 15.04.2019, ПП РФ № 1225 в ред. от 06.10.2017 данный вид работ требует наличие лицензии МЧС у подрядчика.

В части указания о «незначительном объеме работ, касающемся пожарной сигнализации»: нормативными актами, устанавливающими требование о наличии лицензии, а именно, Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», не установлен предел существенности работ по монтажу, любые работы должны выполняться исключительно при наличии лицензии.

Пунктом 2.17 Положения о закупке определено понятие «коллективный участник»: несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки выступающих на стороне одного участника закупки заключивших между собой соответствующее соглашение, не запрещенное статьей 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и не ограничивающее конкуренцию. Согласно п. 4 Положения о закупке установлены требования к участникам коллективной заявки.

В соответствии с условиями документации о закупке п. 10.4 предусмотрена возможность подачи коллективной заявки на участие в закупке и требования к такой заявке. Соответственно, участник закупки (заявитель) был вправе представить заявку с учетом требований и возможностей указанного пункта документации. В соответствии с этим пунктом лица, решившие принять участие в закупке на стороне одного участника закупки должны заключить между собой соглашение, не запрещенное статьей 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и не ограничивающее конкуренцию, в котором обозначается распределение объемов, солидарная ответственность и иные сведения, предусмотренные документацией о закупке.

Условиями договора предусмотрена возможность привлечения к выполнению работ субподрядчиков по согласованию с заказчиком (согласно техническому заданию п. 8, проекту договора п. 2.1.1).

Помимо изложенного, согласно п. 4.2.3 Положения о закупке, а также п.9.7 документации о закупке Заказчик, организатор закупки вправе установить дополнительные требования, в том числе о наличии в собственности и/или во владении на ином законном основании производственных мощностей, технологического оборудования для выполнения работ, оказания услуг. Заказчик, организатор закупки с учетом предмета закупки вправе установить иные дополнительные требования к участникам закупки.

Требование о наличии складской базы обусловлено тем, что работы будут производиться в действующей электроустановке и в стесненных условиях. Хранение необходимого для производства работ материала и оборудования непосредственно на объекте повлечет за собой нарушение требований охраны труда и техники безопасности. АО «НЛЭ» не имеет возможности обеспечить Подрядчика складской базой при производстве работ. Таким образом, в целях недопущения нарушения требований охраны труда и техники безопасности, а также срывов сроков производства работ, было выставлено требование о наличии на праве собственности или аренды складской базы.

Таким образом Заявитель имел возможность подать коллективную заявку, привлечь к выполнению работ дополнительного участника, предоставив пакет документов коллективной заявки, соответствующий документации о закупке. Помимо изложенного, Комиссией Краснодарского УФАС установлено, что в срок, установленный документацией о закупке на участие в конкурсе поступило 4 заявки.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Комиссией Краснодарского УФАС России по делу 023/07/3-3676/2020 в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу АО «СтройСвязьИнжиниринг» на действия АО «Новорослесэкспорт» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора выполнения работ по модернизации трансформаторной подстанции ТП-6 (инв. № 1413) на территории 4-го производственного района АО «НЛЭ» (извещение № 32009350742 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны