Решение б/н Заключение № 023/10/5-1363/2023 об отказе во включении в Рее... от 6 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заключение № 023/10/5-1363/2023 об отказе во включении в Реестр недобросовестных поставщиков 30 марта 2023 года г. Краснодар Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии № 2:

 Члены Комиссии:

; в отсутствие надлежащим образом уведомленного ИП

. (далее - Победитель торгов) при участии, путем системы ВКС, представителя АО «Транснефть-Терминал» (далее — Организатор торгов) Федотова Г.Р. по доверенности № 03-Р2113/35 от 13.09.2022г.,

рассмотрев сведения, представленные АО «Транснефть-Терминал», о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП Кивнатного С.А. – победителя запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку газосигназизаторов (извещение № SBR043- 2212120049 опубликовано на сайте www.sberbank-ast.ru), 2023-9082 УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения АО «Транснефть-Терминал» о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренные Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в отношении ИП Кивнатного С.А. – победителя запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку газосигназизаторов (извещение № SBR043-2212120049 опубликовано на сайте www.sberbank-ast.ru). Информация о поступлении сведений размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение сведений состоялось посредством видеоконференцсвязи 30.03.2023г. в 10:30 (МСК).

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении сведений, установила следующее. Процедура закупки проводилась в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «Транснефть» (далее – Положение), утверждённым решением Совета директоров ПАО «Транснефть» от 05.04.2019 № 5. 12.12.2022г. Организатором торгов опубликовано на сайте www.sberbank-ast.ru извещение № SBR043-2212120049 о проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку газосигназизаторов. Начальная (максимальная) цена договора (лота) — 20 557 209,60 руб.

Дата окончания срока подачи заявок — 10.01.2023 11:00 (МСК). Согласно протоколу от 02.02.2023г. № 0001-202-К-14-02512-2023/И ИП

. признан победителем запроса цен. 10.02.2023г. Организатором торгов посредством функционала торговой площадки в адрес Победителя торгов направлен проект договора.

В установленный Организатором торгов срок Победителем торгов договор не подписан. Вместе с тем, Организатором торгов срок для подписания договора установлен до 13.02.2023г. Протоколом от 14.02.2023г. Организатор торгов принял решение о пересмотре итогов и заключении договора со 2 участником запроса цен.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 12.2 Положения после подписания итогового протокола победителю закупки направляется организатором закупки письменное уведомление о выборе его победителем (далее в настоящем разделе - Уведомление) и необходимости либо явиться по месту нахождения организатора закупки для подписания договора, либо организации подписания договора в порядке, указанном в Уведомлении, если иной порядок не предусмотрен в документации о закупке. Победитель закупки, участниками которой могут быть любые лица, в том числе субъекты МСП, обязан подписать договор по месту нахождения организатора закупки или путем обмена подписанными экземплярами договоров экспресс-почтой в порядке, определенном в Уведомлении, в течение: - 10 календарных дней с момента размещения в ЕИС итогового протокола (при осуществлении закрытой закупки - с даты направления итогового протокола); - 13 календарных дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола (при осуществлении закрытой закупки - с даты направления итогового протокола), если документацией о закупке предусмотрена обязанность участника закупки после признания его победителем предоставить заказчику, организатору закупки в установленный извещением об осуществлении закупки и/или документацией о закупке срок документы. Пунктом 3 Извещения установлен печень представления Организатору торгов участником закупки документов после признания его победителем, а именно: - подтверждающих возможность выполнения обязательств по договору - подтверждающих цепочку собственников (бенефициаров) - подтверждающих внесение обеспечения исполнения договора (если проектом договора, являющимся неотъемлемой частью документации о закупке, предусмотрены антидемпинговые меры и участником закупки предложена цена Договора на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены Договора (начальных (максимальных) единичных расценок) обеспечение исполнения Договора предоставляется в повышенном размере) - подтверждающих одобрение сделки, заключаемой по результатам закупки, если такое одобрение необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации, учредительными документами.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что срок подписания договора с учетом требований пункта 12.2 Положения до 15.02.2023г. Вместе с тем, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что Организатором торгов решение о признании Победителя торгов уклонившимся от заключения договора принято до истечения срока подписания договора, установленного пунктом 12.2 Положения.

Вместе с тем, согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и 2023-9082 3 должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно частям 2, 3 статьи 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. Конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий: 1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов: а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке; б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки; 2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки; 3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3.2 статьи 3 Закона о закупках, неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Согласно пункту 2.91 Положения, запрос цен — это способ неконкурентной закупки, не являющийся торгами, условия осуществления которого не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, при котором победителем признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным в документации о закупке, и содержит наиболее низкую цену договора или низкие цены единиц товаров, работ, услуг (при закупке товаров, работ, услуг в единичных расценках).

Таким образом, рассматриваемая торговая процедура не регулируется положениями Закона о закупках. Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001г. № 13-П и от 21.11.2002г. № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных

4 существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.

Таким образом, при рассмотрении вопроса о включении Победителя торгов в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о закупках, закупочной документации, положения заказчика о закупках товаров, работ, услуг, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнение работ или оказание услуг лицами, зарегистрированные в этом качестве в установленном законном порядке.

Согласно статье 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно статье 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами. Заявкой на участие в конкурсе в электронной форме участник подтвердил, что он полностью изучил всю документацию о закупке и в случае признания его победителем (в случае принятия решения о заключении договора с участником), обязан подписать договор на условиях настоящей заявки и на условия, объявленных в документацию о закупке.

Частью 3 статьи 5 Закона о закупках установлен перечень сведений,

включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила направления сведений), Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила ведения реестра), Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Краснодарского УФАС России,

ЗАКЛЮЧИЛА:

Сведения, представленные АО «Транснефть-Терминал», о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренные Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в отношении ИП Кивнатного С.А. – победителя запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку газосигназизаторов (извещение № SBR043-2212120049 опубликовано на сайте www.sberbank-ast.ru), не включать в реестр недобросовестных поставщиков. Председатель комиссии № 2 Члены Комиссии: 

Связанные организации

Связанные организации не указаны