Решение б/н Заключение № 023/10/5-2044/2022 о включении в Реестр недобро... от 8 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заключение № 023/10/5-2044/2022

о включении в Реестр недобросовестных поставщиков

 

08 июня 2022 года г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

при участии, путем систем ВКС, представителей ООО «СтальЭнергоПрогресс» (далее – Победитель торгов) и представителей АО «Краснодартеплосеть» (далее – Организатор торгов), рассмотрев сведения, предоставленные АО «Краснодартеплосеть» о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «СтальЭнергоПрогресс» – Победителя аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку запорно-регулирующей арматуры (извещение № 32110621378 на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения АО «Краснодартеплосеть» о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренные Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) ООО «СтальЭнергоПрогресс» – Победителя аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку запорно-регулирующей арматуры (извещение № 32110621378 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении сведений размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение сведений состоялось посредством видеоконференцсвязи 08.05.2022г. в 10:30.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении сведений, установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Краснодартеплосеть» (далее – Положение), утвержденным советом директоров АО «Краснодартеплосеть», протокол от 29.06.2021г.

07.09.2021г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32110621378 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку запорно-регулирующей арматуры.

Начальная (максимальная) цена договора (лота) – 2 018 143,04 руб.

Дата начала срока подачи заявок – 08.09.2021г.

Дата окончания срока подачи заявок - 15.09.2021 в 08:00 (МСК).

Согласно итоговому протоколу от 24.09.2021г., Победителем аукциона признано ООО «СтальЭнергоПрогресс», предложение о цене договора которого составило 987 187,68 руб.

Согласно части 28 статьи 3.4 Закона о закупках, договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, заказчика. В случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику такой закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

В соответствии с частью 29 статьи 3.4 Закона о закупках, договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.

Кроме того, согласно части 15 статьи 3.2 Закона о закупках, договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

11.10.2021г. между АО «Краснодартеплосеть» и ООО «СтальЭнергоПрогресс» заключен договор поставки № SBR003-210000950400078.

Согласно пункту 1.3 договора срок поставки товара составляет 7 (семь) календарных дней с момента подачи заявки.

Согласно Техническому заданию, являющемуся неотъемлемой частью договора (приложение № 1), общая сумма поставки по договору составила 987 187,68 рубля.

18.10.2021г. Организатором торгов в адрес Победителя торгов направлена заявка на поставку товара.

Срок поставки товара в соответствии с условиями договора — 25.10.2022г.

18.10.2021 года на основании УПД № 245 от 12.10.2021, товарно-транспортная накладная № 245 от 12.10.2021 г., счет № 294 от 12.10.2021 г. на общую сумму 987187,68 руб. была осуществлена приемка товара по ассортименту и количеству.

Согласно пояснениям Организатора торгов, при проведении приемки и проверки качества поставленного товара на соответствие условиям договора выявлено несоответствие товара требованиям Технического задания, а именно вместо затвора дискового поворотного фланцевого (позиция № 13 Технического задания) Победителем торгов поставлен затвор дисковый поворотный межфланцевый (согласнопредоставленного Паспорта ООО «КВАНТ»).

22.10.2021г. Организатором торгов в адрес Победителя торгов направлена претензия с требованием о необходимости исполнить обязательства по договору в полном объеме и осуществить допоставку товара в срок до 01.11.2021, а также в случае не исполнения указанного требования уведомил ответчика о расторжении договора в судебном порядке и возмещении пени за нарушение данного обязательства.

Победитель торгов оставил требования указанной претензии без ответа.

02.12.2021г. Организатор торгов обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением о расторжении договора от 11.10.2021г. № SBR003-210000950400078, по причине существенного нарушения условий договора.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 22.02.2022г. по делу № А32-55496/2021 договор поставки № SBR003-210000950400078 от 11.10.2021 г. расторгнут.

Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2022г. (резолютивная часть объявлена 16.05.2022г.) решение Арбитражного суда краснодарского края от 22.02.2022г. оставлено без изменений, апелляционная жалоба ООО «СтальЭнергоПрогресс» без удовлетворения.

Согласно пояснениям Победителя торгов, 11.10.2021г. поступила устная заявка организатора торгов, 12.10.2021г. ООО «СтальЭнергоПрогресс» осуществило отгрузку товара.

15.10.2021г. Победителем торгов в адрес Организатора торгов, в связи с выявлением несоответствия отгруженного товара требованиям Технического задания, направлено письмо, согласно которому указанное несоответствие товара произошло по вине сотрудника ООО «СтальЭнергоПрогресс», произведение замены товара по просьбе АО «Краснодартеплосеть» влечет увеличение срока поставки (90 -120 дней) и минусовую доходность по настоящему договору. На основании изложенного, Победитель торгов предлагает Организатору торгов расторгнуть договор по соглашению сторон.

Таким образом, Победитель торгов полагает, что в действиях ООО «СтальЭнергоПрогресс» отсутствует недобросовестность, с связи с чем просит не включать его в реестр недобросовестных поставщиков.

Кроме того, в адрес Краснодарского УФАС России поступило обращение уполномоченного по защите прав предпринимателей в Нижегородской области от 24.05.2022г. № 431/01-16 о не включении Победителя торгов в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно пункту 4 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в случае расторжения договора по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий договора заказчик не позднее 10 рабочих дней со дня расторжения договора направляет в уполномоченный орган:

а) сведения, предусмотренные пунктами 3 - 8 перечня, а в случае закупки товаров, работ, услуг, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", или в случае закупки товаров, работ, услуг и заключения договоров, сведения о которых составляют государственную тайну, - сведения, предусмотренные пунктами 3 - 5 перечня;

б) копию решения суда о расторжении договора.

Сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО «СтальЭнергоПрогресс» поступили в Краснодарское УФАС России посредством электронного отправления 25.05.2022г. (вх. № 2375-эп/22).

Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001г. № 13-П и от 21.11.2002г. № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

В силу части 3 статьи 17, части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Внесение информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупкам.

Таким образом, при рассмотрении вопроса о включении Победителя торгов в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о закупках, закупочной документации, положения заказчика о закупках товаров, работ, услуг, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнение работ или оказание услуг лицами, зарегистрированные в этом качестве в установленном законном порядке.

Согласно статье 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно статье 310 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Заявкой на участие в конкурсе в электронной форме участник подтвердил, что он полностью изучил всю документацию о закупке и в случае признания его победителем (в случае принятия решения о заключении договора с участником), обязан подписать договор на условиях настоящей заявки и на условия, объявленных в документацию о закупке.

Таким образом, перед участием в закупке ООО «СтальЭнергоПрогресс» подтвердило, что оно полностью изучило всю закупочную документацию, а также условия договора и рассчитало все риски неисполнения договора.

Кроме того, заявкой на участие в закупочной процедуре Победитель торгов принял на себя обязательство по поставке товара.

Не являясь производителем указанного товара, Победитель, действуя добросовестно с той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по условиям обязательства, мог и должен был предпринять все меры для надлежащего исполнения обязательств по поставке товара в полном объеме.

Осведомленность Победителя торгов о сроках изготовления необходимого товара подтверждается письмом ООО «СтальЭнергоПрогресс» от 15.10.2021г.

Частью 3 статьи 5 Закона о закупках перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила направления сведений), Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила ведения реестра), Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Краснодарского УФАС России,

 

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Сведения, представленные АО «Краснодартеплосеть», о включении в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренные Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в отношении ООО «СтальЭнергоПрогресс» - победителя аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку запорно-регулирующей арматуры (извещение № 32110621378 на сайте www.zakupki.gov.ru) включить в реестр недобросовестных поставщиков.

 

 

Заместитель председателя Комиссии: 

 

Члены Комиссии:

 

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны