Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-5460/2020 по результатам рассмотрения жа... от 19 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-5460/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16 ноября 2020 г.                                                                                          г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Д А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;   

Ш С.О. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;  

в отсутствие надлежащим образом уведомленного ООО «Главстройпоставка» (далее – Заявитель) при участии представителя АО «Кубань Экспересс-Пригород» (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по внутренней уборке вагонов моторвагонного подвижного состава (арендуемого акционерным обществом «Кубань Экспресс-Пригород»)(извещение № 32009573094 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по внутренней уборке вагонов моторвагонного подвижного состава (арендуемого акционерным обществом «Кубань Экспресс-Пригород») (извещение №32009573094 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).        

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.  

Рассмотрение жалобы состоялось 16.11.2020 года в 10:30 часов по адресу:              г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.   

Заявитель считает, что установленные Организатором торгов в документации требования к участникам противоречат требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Кубань Экспресс-Пригород» (далее – Положение), утвержденного протоколом заседания Совета директоров АО «Кубань Экспресс-Пригород» от 16.06.2020 № 123.

Начальная (максимальная) цена договора – 66 694 180,01 руб.     

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.  

Согласно итоговому протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по внутренней уборке вагонов моторвагонного подвижного состава (арендуемого акционерным обществом «Кубань Экспресс-Пригород») от 02.11.2020 Закупочная комиссия провела оценку и сопоставление заявок участников, по итогам оценки вторых частей заявок участникам присвоены следующие балльные оценки по неценовым критериям:

- заявке участника № 484865 ИП С Р.В. итого присвоено 70 баллов;

- заявке участника № 496545 ООО «Главстройпоставка» итого присвоено 70 баллов;

- заявке участника № 493901 ИП НК.В. итого присвоено 62 балла;

- заявке участника № 496143 ООО УК «ТЭКО АЛЬЯНС» итого присвоено 58.75 баллов;

- заявке участника № 494669 ООО «Проминвестсервис» итого присвоено 40 баллов.

По итогам оценки участникам присвоены следующие балльные оценки по ценовым критериям:

- заявка участника № 484865 ИП С Р.В. – предложенная цена без учета НДС - 47 241 390,58 руб. (с учетом НДС - 56 689 668,70) (Заявка, содержит предложения демпинговой цены по приведенной формуле не оценивается. Присваивается максимальное количество баллов.) присвоено 30 баллов;

- заявка участника № 496545 ООО «Главстройпоставка» – предложенная цена без учета НДС - 53 911 014,80 руб. (с учетом НДС - 64 693 217,76) присвоено 26,288 баллов;

- заявка участника № 493901 ИП Н К.В. – предложенная цена без учета НДС - 50 020 632,00 руб. (НДС не предусмотрен) присвоено 28,333 баллов;

- заявка участника № 496143 ООО УК «ТЭКО АЛЬЯНС» – предложенная цена без учета НДС - 47 242 822,41 руб. (с учетом НДС - 56 691 386,89) присвоено 29,999 баллов;

- заявка участника № 494669 ООО «Проминвестсервис» – предложенная цена без учета НДС - 49 464 634,62 руб. (с учетом НДС - 59 357 561,54) присвоено 28,651 баллов;

По результатам подведения итогов:

- заявке участника № 484865 ИП СР.В. присвоено 100 баллов;

- заявке участника № 496545 ООО «Главстройпоставка» присвоено 96,288 баллов;

- заявке участника № 493901 ИП Н К.В. присвоено 90,333 баллов;

- заявке участника № 496143 ООО УК «ТЭКО АЛЬЯНС» присвоено 88,749 баллов;

- заявке участника № 494669 ООО «Проминвестсервис» присвоено 68,651 баллов;

По результатам подведения итогов присвоить 1 место и заключить договор с ИП СР.В. Договор заключается на условиях, предусмотренных документацией о проведении процедуры, по цене предложенной ИП СР.В., указанной в составе заявки: 56 689 668  руб. 70 коп., в том числе НДС 20 %.

Критерии оценки, указанные в конкурсной документации определены в соответствии с разделом 4.14 главы 4 Положения.

Заявки участников в которых содержатся предложения демпинговой цены (сниженной на размер равный или превышающий установленный в пункте 7.1 конкурсной документации, а именно на 15% и более от начальной (максимальной) цены) присваивается максимальное количество баллов по критерию «цена договора». Заявки, содержащие предложения демпинговой цены (сниженной на размер равный или превышающий, установленный в пункте 7.1 конкурсной документации), по приведенной формул е не оцениваются. Заявка каждого участника, в которой предложена не демпинговая цена, оценивается путем сравнения начальной (максимальной) цены, сниженной на максимально допустимый размер снижения цены, установленный в пункте 7.1 конкурсной документации (Цmin) с ценой, предложенной каждым участником (Цj), по формуле:

Бj=ЦminЦj*N

j = 1..n, - количество участников;

Бj – количество баллов j-ого участника;

Цj – цена, предложенная j-ым участником (без учета НДС);

Цmin - Начальная (максимальная) цена (без НДС) сниженная на максимально допустимый размер снижения цены, установленный в пункте 7.1 конкурсной документации) (без учета НДС);

N – максимально возможное количество баллов. Заявки, содержащие предложения демпинговой цены (сниженной на размер равный или превышающий, установленный в пункте 7.1 конкурсной документации), по вышеприведенной формуле не оцениваются.

Согласно таблице пункта 10.3.7 документации Организатором торгов установлен критерий оценки: «Опыт участника»

Организатор торгов пояснил, что опыт участника не является обязательным требованием к участникам закупки. В закупке может принять участие лицо, не имеющее опыта оказания услуг. Согласно представленным заявкам на участие в конкуре все участники, подавшие заявки, имеют опыт оказания услуг по уборке моторвагонного подвижного состава, из которых большинство имеет максимально возможный опыт по данному критерию.

Заявитель по указанному критерию набрал максимальное количество баллов.

Также в таблице пункта 10.3.7 документации Организатором торгов установлен критерий оценки: «Наличие персонала в штате компании оказывающего услуги по уборе подвижных составов», подтверждается приложением к заявке документов по форме приложения № 4 (со всеми приложениями) закупочной документации.

Из поданных заявок на участие в конкурсе все участники, получили максимальное количество баллов. Заявитель по данному критерию предоставил информацию о наличии 103 уборщиков подвижного состава, в связи с чем по данному критерию ему присвоено максимальное количество баллов.

Согласно пояснениям Организатора торгов, наличие у участника персонала не является обязательным требованием к участникам закупки, в закупке может принять участие любое лицо, в том числе не имеющее в штате сотрудников оказывающих услуги по уборке подвижных составов (уборщиков).

В таблице пункта 10.3.7 документации Организатором торгов установлен критерий оценки: «Наличие структурных подразделений, расположенных на территории, соответствующих полигону обслуживания АО «Кубань Экспресс-Пригород». Согласно абзацу 3) подпункта 10.3.7 пункта 10.3 документации наличие структурных подразделений подтверждается документами о создании таких подразделений.

Наличие у участника подразделений не является обязательным требованием к участникам закупки, в закупке может принять участие и лицо, не имеющее подразделений. Заявителем в составе заявки предоставлен приказ о создании 24 подразделений, в связи с чем Заявитель по данному критерию получил максимальное количество баллов.

Указанные критерии оценки в равной мере применялись в равной степени ко всем участникам закупки, в соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках и подпунктом 1.5.1.2 Положения.

Ценовое предложение ООО «Главстройпоставка» не является лучшим. От участника ИП СР.В. подана заявка с предложением цены меньше, чем у ООО «Главстройпоставка». Согласно итогового протокола ООО «Главстройпоставка» присвоено 2 место.

Вместе с тем, согласно конкурсной документации (стр. 2), подавая заявку на участие в конкурсе, участник закупки подтверждает, что он ознакомлен с настоящей документацией, включая прилагаемый к ней проект договора, и согласен поставить товары, выполнить работы, оказать услуги на условиях, предусмотренных закупочной документацией.

Заявитель при подаче заявки по установленной форме (Приложение № 1 к Документации) согласился с условиями закупочной документации. Заявитель запросов о разъяснении положений закупочной документации не направлял.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                               

Признать жалобу ООО «Главстройпоставка» на действия АО «Кубань Экспересс-Пригород» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по внутренней уборке вагонов моторвагонного подвижного состава (арендуемого акционерным обществом «Кубань Экспресс-Пригород») (извещение № 32009573094 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.    

 

Заместитель председателя Комиссии:                                          О.А. С

        

Члены Комиссии:                                                                          А.Н. Д

                                                                                                       С.О. Ш

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны