Решение б/н С от 12 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

1461/2020-КС

по делу 023/06/64-3840/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      12 августа 2020 года                                                                                  г. Краснодар

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Поликлиника БЕБИ РУ» (далее – Заявитель) на действия МБУ ДО «ДЮСШ» МО Темрюкский район при проведении электронного аукциона: «Услуги углубленного медицинского обследования (УМО) лиц, занимающихся спортом» (извещение № 0318300008820000376) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «Поликлиника БЕБИ РУ» о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает на то, что аукционная документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - МКУ «Муниципальный заказ» МО Темрюкский район Заказчиком – МБУ ДО «ДЮСШ» МО Темрюкский район проводился электронный аукцион: «Услуги углубленного медицинского обследования (УМО) лиц, занимающихся спортом» (извещение № 0318300008820000376).

Начальная (максимальная) цена контракта – 987 367,68 рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Заявитель указывает на то, что в аукционной документации отсутствует требование к участнику о наличии действующей лицензии на медицинские услуги, указанное в приложении № 2 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 1 марта 2016 г. № 134н “О Порядке организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», что противоречит Закону о контрактной системе.

Согласно ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

04.08.2020 г. Заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию в части требования к участникам электронного аукциона о наличии действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности.

В п.22 «Информационной карты» указано:

22

Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, установленные в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 44-ФЗ

Установлены: наличие действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") по следующим видам работ (услуг): - по лечебной физкультуре и спортивной медицине, в соответствии с пунктом 46 статьи 12 Федерального закона Российской Федерации от 04.05.2011 № 99 "О лицензировании отдельных видов деятельности"

 

Согласно извещению о проведении электронного аукциона установлены требования в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 ФЗ-44 к лицам, осуществляющим поставку товаров, являющихся объектом закупки, и перечень предоставляемых документов (или копий таких документов) Установлены: наличие действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") по следующим видам работ (услуг): - по лечебной физкультуре и спортивной медицине, в соответствии с пунктом 46 статьи 12 Федерального закона Российской Федерации от 04.05.2011 № 99 "О лицензировании отдельных видов деятельности" Предоставляемый документ: Лицензия оригинал или копия. 2. Установлены единые требования к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктами 3-5, 7-11 части 1 статьи 31 44-ФЗ (п. 8 части 1 статьи 31 44-ФЗ требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности установлено, только если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма).

Таким образом, в аукционной документации установлены требования к участникам электронного аукциона в соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

Также ООО «Поликлиника БЕБИ РУ» в доводах жалобы ссылается на то, что Заказчиком установлено требование о конкретном месте оказания закупаемых услуг: пл. Терлецкого, д. 2, корп. 2 г. Темрюк, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Заказчиком были внесены изменения в п.4.1 Раздела 2 «Описание объекта закупки»:

4.1

Порядок, последовательность действий и (или) условия, которые должны быть соблюдены подрядчиком, исполнителем при выполнении работ, оказании услуг

Для проведения медицинских осмотров Исполнитель должен организовать внеочередной прием спортсменов в режиме рабочего времени Исполнителя по заявкам заказчика.

Место проведения медицинских осмотров: по фактическому месту нахождения Заказчика в пределах административных границ муниципального образования Темрюкский район.

Исполнитель должен осуществлять все виды услуг, входящих в медицинский осмотр своими силами, используя собственные специально оборудованные помещения, приборы, инструментарий и расходные материалы.

В течение 3 рабочих дней с момента подписания Контракта Исполнитель с Заказчиком определяют календарный план проведения медицинских осмотров.

Исполнитель обязан правильно отражать результаты медицинского осмотра в протоколах осмотра и обходном листе направленного Заказчиком спортсмена, которые вместе с результатами лабораторных и инструментальных исследований передаются Заказчику.

В случае выявления, каких-либо отклонений давать рекомендации о необходимости дополнительного обследования. Итоги проведенных медицинских осмотров отражаются в акте, с приложенным списком спортсменов, фактически прошедших медицинский осмотр, составленных в двух экземплярах.

 

Указанное Заказчиком место оказания медицинских услуг не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Поликлиника БЕБИ РУ» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300008820000376).

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны