Решение (комиссия) №13708/24 Решение по делу № 023/07/3-2161/2024 (Санаторий ФССП Зеленая... от 16 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 023/07/3-2161/2024 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14 мая 2024 года г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее — Краснодарское УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов № 3 (далее – Комиссия) в составе:

 

с участием посредством видеоконференцсвязи представителя общества с ограниченной ответственностью «С» по  и представителя федерального государственного автономного учреждения «С «З» по доверенности ,

в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителя оператора электронной площадки АО «Е» («Р»),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «С» (вх. № 16498-ЭП/24 от 02.05.2024) на действия (бездействие) заказчика – федерального государственного автономного учреждения «С» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право выполнения работ по текущему ремонту и оснащению открытого бассейна ФГАУ «С» (извещение № 32413420182 от 23.03.2024, лот № 1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru ),

 

УСТАНОВИЛА:

Комиссией Краснодарского УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «С» (далее — ООО «С») (вх. № 16498-ЭП/24 от 02.05.2024) на действия (бездействие) заказчика – федерального государственного автономного учреждения «С» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право выполнения работ по текущему ремонту и оснащению открытого бассейна ФГАУ «С» (извещение № 32413420182 от 23.03.2024, лот № 1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru ).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «С» 08 мая 2024 года Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии был объявлен перерыв, заседание продолжилось 14 апреля 2024 года в 12 часов 00 минут (мск) посредством видеоконференцсвязи.

Заявитель считает, что Заказчик при рассмотрении и оценке заявок неверно применил формулу расчета присваемых баллов по критерию оценки «Квалификация участников закупки» показатель «Максимальный опыт», что привело к нарушению принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участнику закупки.

Заказчик, возражает доводом жалобы, считает их несостоятельными, просит признать жалобу необоснованной.

Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав поступившие материалы, комиссия Краснодарского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Положением о закупках для нужд Федерального государственного автономного учреждения «Санаторий ФССП России «Зеленая долина», версия 14 от 03.10.2023, утвержденный протоколом заседания Наблюдательного совета ФГАУ Санаторий ФССП России  от «28» сентября 20234 (далее – Положение о закупке).

Так, 23 марта 2024 года Заказчик разместил на сайте электронной торговой площадки АО «Е» («Р») по адресу: www.roseltorg.ru, а также в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение 32413420182 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства для заключения договора на право выполнения работ по текущему ремонту и оснащению открытого бассейна ФГАУ «С».

Дата начала срока подачи заявок - 23.03.2024 г.;

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) - 01.04.2024 г. 09 часов 00 минут;

Дата рассмотрения первых частей заявок - 01.04.2024 г.;

Дата рассмотрения вторых частей заявок - 01.04.2024 г.;

Дата подведения итогов - 27.04.2024 г.;

Начальная цена - 29 999 068,79 руб.

Как следует из протокола № 32413420182 -3 подведения итогов конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 27.04.2024, на участие поступило 4 заявки. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в электронной форме, на право выполнения работ по текущему ремонту и оснащению открытого бассейна ФГАУ «С победителем признан участник с порядковым номером заявки 2938905416.

В соответствии с частью II конкурсной документацией («Критерии оценки заявок участников отрытого конкурса в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства») заявки участников оцениваются по стоимостным (цена договора) и нестоимостным (квалификация участников) критериям. При этом квалификация участников закупки оценивается в числе прочего по показателю «максимальный опыт, в стоимостном отношении, участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема».

Частью 16 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В силу положений пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Вместе с тем, пунктом 1 части II конкурсной документации Заказчика установлен критерий «Цена договора» согласно которому оценка заявок участников закупки осуществляется следующим образом: максимальное количество баллов по показателю – 100.

При оценке заявок по критерию «Цена контракта» лучшим условием исполнения контракта по указанному критерию признается предложение участника закупки с наименьшей ценой контракта. Порядок оценки:

Рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по данному критерию, (ЦБi) определяется по формуле:

а) в случае если Цmin > 0,

 

где: Цi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Цmin- минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

б) в случае если Цmin <0,

 

 

где: Цmax - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.

Коэффициент значимости критерия (КЗ) - 0,5. Значимость критерия, в процентах - 50 %.

Согласно пункта 2 части II конкурсной документации Заказчика критерий квалификация участников закупки определен показателем: максимальный опыт, в стоимостном отношении, участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. Максимальное количество баллов по показателю – 100.

Максимальный опыт, в стоимостном отношении, участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема оценивается следующим образом: рассматривается общая сумма выполненных договоров, аналогичных предмету закупки, Аналогичными считаются работы по строительству, капитальному и текущему ремонту, сносу объектов капитального строительства для нужд государственных (муниципальных) и иных Заказчиков, контракты (договоры) по которым заключены в порядке, предусмотренном ФЗ-44, ФЗ-223, а также договоры, заключенные в соответствии с ГК РФ. В оценке принимают участие приложенные в состав заявки копии контрактов/договоров, исполненных без штрафных санкций и замечаний, что подтверждается приложенными копиями актов выполненных работ/услуг, общая стоимость, которых соответствует максимальным значениям опыта участника закупки. Порядок оценки:

Рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по данному критерию, (ЦБi) определяется по формуле:

 

 

Цi = (Общая сумма контрактов/договоров, представленных участником по указанному критерию /Макс предложение по общей сумме выполненных контрактов/договоров из представленных участниками);

Цmin минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Коэффициент значимости критерия (КЗ) - 0,5. Значимость критерия, в процентах - 50 %.

Итоговый рейтинг i-й заявки определяется путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки (умноженных на их значимость, по следующей формуле:

Ri=ЦБi1х0,5+ЦБi2х0,5

где:

ЦБi1 – Предложение участника закупки по критерию «Цена договора»

ЦБi2– Предложение участника закупки по критерию «Квалификация участника закупки»

0,5 – Значимость критерия

При сопоставлении заявок участников конкурса производится их ранжирование: по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора каждой заявке присуждается порядковый номер. Набравшей наибольший итоговый рейтинг заявке присваивается первый номер.

Из жалобы следует, что Заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки по критерию «квалификация участника закупки», поскольку оценка опыта выполнения работ осуществляется путем сопоставления общей суммы контрактов/договоров, представленных участником по указанному критерию с минимальным предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

На заседании Комиссии Краснодарского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что оценка и сопоставление заявок по критерию № 2 осуществляется по формуле, указанной в пункте 2 части II конкурсной документации.

Дополнительно представитель Заказчика сообщил, что формула расчета по критерию «квалификация участников закупки», сравнивающие опыт каждого участника соответственно с максимальной из предложенных участниками стоимостью опыта работ, являются объективными, обоснованными, направленными на выявление лучшего предложения исполнения договора, что позволяет Заказчику выявить наиболее опытного из участников, подавших заявки на участие в Конкурсе.

Вместе с тем, Комиссия Краснодарского УФАС России установила, что согласно пункту 9 протокола № 32413420182 -3 от 27.04.2024 конкурсная комиссия рассмотрела заявки участников, а также содержащиеся в реестре участников процедур, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участниках, подавших данные заявки, и приняла следующее решение:

 

Исходя из указанного выше, расчет квалификации участника № 1538828555 (Заявителя) с общей суммой исполненных договоров 88 385 096, 01 руб. произведен из максимального опыта из предложенных участниками стоимостью опыта работ который равен 200 854 746, 38 руб.

Цбi= 88 385 096, 01 руб. / 200 854 746, 38 руб. x 100 x 0,5 = 22 балла.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии Краснодарского УФАС России не представил доказательств, свидетельствующих о неправомерности действий Заказчика при оценке и сопоставлении заявок, поданных участниками закупки на участие в конкурсе, в связи с чем Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Жалобы, и об отсутствии в действиях Заказчика при оценке и сопоставлению заявок, поданных участниками закупки нарушений Закона о закупках, Положения о закупке.

Исходя из изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «С» (вх. № 16498-ЭП/24 от 02.05.2024) на действия (бездействие) заказчика – федерального государственного автономного учреждения «С» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право выполнения работ по текущему ремонту и оснащению открытого бассейна ФГАУ «С» (извещение № 32413420182 от 23.03.2024, лот № 1, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru ) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Краснодарского края в течении трех месяцев со дня вынесения решения.

 

 

 

 

Связанные организации

АО "ЕЭТП" ("Росэлторг")
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ФГАУ «Санаторий ФССП России «Зеленая Долина»
ИНН 2365014221, ОГРН 1092365000870
ООО "Строительство инженерных коммуникаций"
ИНН 2223576987, ОГРН 1102223006137