Решение №023/06/54.3-534/2019 . от 4 февраля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ №141/2020-КС
по делу № 023/06/54.3-534/2019 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
04 февраля 2020 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Центр Дорожного Проектирования» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Усть-Лабинский район (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме: «Выполнение работ по разработке комплексной схемы организации дорожного движения на территории Усть-Лабинского района» (извещение № 0318300017520000010) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что конкурсная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представителем Заказчика представлено извещение и документация открытого конкурса в электронной форме, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что конкурсная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком – администрацией МО Усть-Лабинский район проводился открытый конкурс в электронной форме: «Выполнение работ по разработке комплексной схемы организации дорожного движения на территории Усть-Лабинского района» (извещение № 0318300017520000010).
Начальная (максимальная) цена контракта – 2 100 000,00 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с п. 8) ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 28.11.2003 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Правила).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. №1085, утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В пп б) п. 4 Правил указано, что в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Согласно положениям конкурсной документации, Заказчик отнес выполнение работ по разработке комплексной схемы организации дорожного движения для автомобильных дорог муниципального образования Славянский район к числу научно-исследовательских работ.
В разделе 10 «Критерии оценки, величины их значимости и порядок оценки заявок на участие в конкурсе» конкурсной документации установлено:
Цена контракта – 60 %.
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - 40%, в том числе:
Наличие у участника закупки трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) определенного уровня квалификации, предлагаемых для выполнения работ, являющихся предметом конкурса – 20 %.
№ |
Показатель |
2.1.1 |
Представлены сведения о наличии 20 и более публикаций сотрудников, предлагаемых для выполнения работ и выступающих в качестве автора публикаций за 2017-2019 годы, посвященных теории и практике безопасности, функционирования и развития транспортных систем, включая организацию и обеспечение безопасности дорожного движения;1) |
2.1.2 |
Представлены сведения не менее чем о двух специалистах, сведения о которых внесены в Национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования (НОПРИЗ);2) |
2.1.3 |
Представлены сведения о персонале аттестованного либо аккредитованного на работу с использованием специализированного автомобиля — дорожной лаборатории.3) |
Предоставляемыми сведениями являются: копия уведомления о включении специалиста в национальный реестр специалистов НОПРИЗ с присвоением идентификационного номера специалиста. Подтверждается заверенными надлежащим образом копиями дипломов о высшем образовании, трудовых книжек и/или трудовых договоров и других документов, оформленных в соответствии с действующим трудовым законодательством.
Заявитель в своей жалобе указывает, что предоставление данных сведений ограничивает количество участников закупки. Наличие специалистов, включенных в национальный реестр специалистов НОПРИЗ необходимо для получения допуска СРО.
Представителем Заказчика на рассмотрение комиссии представлены письменные пояснения, в соответствии с которыми вступление в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования является добровольным для специалистов и подтверждает их квалификацию, что является гарантией компетенции специалиста, выполняющего работы.
Таким образом, наличие специалистов, включенных в национальный реестр специалистов НОПРИЗ не обязательно подразумевает получение допуска СРО.
Кроме того, отсутствие вышеуказанных документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, не соответствующей требованиям конкурсной документации.
Следовательно, требования Заказчика, указанные в конкурсной документации, установлены в соответствии с потребностью Заказчика и не приводят к ограничению количества участников закупки.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Центр Дорожного Проектирования» необоснованной.
4. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300017520000010).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.