Решение б/н / от 30 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-816/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30 июля 2019 г.                                                                                     г. Краснодар      

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Сафронова О.А –  начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Бабакова Ю.С – заместитель начальника отдела контроля органов власти,

Довлатов А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

Шашарин С.О. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

в присутствии представителя АО «Газпром газораспределение Краснодар» (далее – Заявитель) С Д.И. в присутствии представителя  Организатора торгов АО «Краснодартеплосеть» (далее – Организатор торгов) К А.В. рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов АО «Краснодартеплосеть» при организации и проведении запроса котировок в бумажной форме на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию газового оборудования и газопроводов на котельных АО «Краснодартеплосеть», расположенных по следующим адресам: г. Новороссийск, ул. Ленина/Южная, мкр. 16 «А»; г. Новороссийск, ул. Анапское шоссе, 59; г. Новороссийск, ул. Анапское шоссе, 41 (извещение №31908053791 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

           Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба АО «Газпром газораспределение Краснодар»  на действия организатора торгов АО «Краснодартеплосеть» при организации и проведении запроса котировок в бумажной форме на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию газового оборудования и газопроводов на котельных АО «Краснодартеплосеть», расположенных по следующим адресам: г. Новороссийск, ул. Ленина/Южная, мкр. 16 «А»; г. Новороссийск, ул. Анапское шоссе, 59; г. Новороссийск, ул. Анапское шоссе, 41 (извещение №31908053791 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 30.07.2019 года в 11.30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Комиссия по делу №023/07/3-816/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Заявитель жалобы считает, что его права нарушены  действиями  Организатора торгов, который провел закупочную процедуру ненадлежащим  способом, чем ограничил конкуренцию.

Организатор торгов возражает на доводы жалобы, считает ее необоснованной.

АО «Краснодартеплосеть» является хозяйственным обществом, на которое распространяется требование Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - ФЗ №223), в силу подпункта 3 части 2 статьи 1 указанного Федерального закона.

 В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3  Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношении к участникам закупки.

Указанные принципы предусматривают, необходимость установления единых требований ко всем участникам одной закупки и недопустимость использования разных требований или критериев оценки заявок участников.

Частью 1 статьи 2 № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а  также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

        Пунктом 1 статьи 8 (Форма закупки) Положения о закупках Организатором торгов установлено, что процедуры закупки, осуществляемые путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, открытого тендера, могут проводиться в электронной или неэлектронной форме.

       Пунктом 6 статьи 8 Положения установлено, что процедуры закупки в неэлектронной форме проводятся в порядке, предусмотренном настоящим Положением и документацией о закупке. При этом документооборот между участниками процедуры закупки и Организатором торгов осуществляется посредством передачи (направления) письменных, а также электронных документов, если это предусмотрено документацией о закупке, на бумажном и (или) электронном носителе информации соответственно.

            Таким образом, в Положении о закупках товаров, работ, услуг АО «Краснодартеплосеть» содержится указание на проведение запроса котировок, как в электронной, так и в неэлектронной (письменной, бумажной) форме.

            Кроме того, согласно ч. 11 ст. 3  № 223-ФЗ   в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.   

            Возможность обращения с жалобой лица, не подавшего заявку на участие в торгах, определяется наличием реального, а не гипотетического нарушения его прав и законных интересов в результате несоблюдения порядка организации и проведения торгов.

        Таким образом, действия заказчика не нарушали права и законные интересы общества.

В соответствии с ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) не размещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) не размещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

На заседании по рассмотрению дела №023/07/3-814/2019 в действиях Организатора торгов не установлено нарушений, предусмотренных ч.10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции, Комиссия

 

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу АО «Газпром газораспределение Краснодар»  на действия организатора торгов АО «Краснодартеплосеть» при организации и проведении запроса котировок в бумажной форме на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию газового оборудования и газопроводов на котельных АО «Краснодартеплосеть», расположенных по следующим адресам: г. Новороссийск, ул. Ленина/Южная, мкр. 16 «А»; г. Новороссийск, ул. Анапское шоссе, 59; г. Новороссийск, ул. Анапское шоссе, 41 (извещение №31908053791 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                   О.А. Сафронова

        

Члены Комиссии:                                                                  Ю.С. Бабакова

 

                                                                                               А.Н. Довлатов

                                                                                             

                                                                                              С.О. Шашарин

                                                                                            

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны