Решение б/н РЕШЕНИЕ № ВП-44/2020 по делу № 023/06/99-564/2020 о нарушен... от 27 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № ВП-44/2020

по делу № 023/06/99-564/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 февраля 2020 года                                                                                       г. Краснодар

 

На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

проведена внеплановая проверка в отношении МБУ МО г. Новороссийск «Спецавтохозяйство администрации города» при проведении электронного аукциона: «Поставка дизельного топлива через автозаправочные станции (АЗС)» (извещение № 0118300013319001216) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому поступила информация Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации.

Уполномоченным органом представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация, письменные пояснения. Аукционная документация соответствует Закону о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО город Новороссийск проводился электронный аукцион: «Поставка дизельного топлива через автозаправочные станции (АЗС) (извещение № 0118300013319001216).

Заказчик – МБУ МО г. Новороссийск «Спецавтохозяйство администрации города».

Начальная (максимальная) цена контракта - 3 000 005,92 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком • аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

Согласно постановлению Правительства РФ № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта» указано, что в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта в случае: заключение контракта на поставку топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин.

В Разделе 2 «Проекта контракта» аукционной документации Заказчиком установлено:

. ЦЕНА КОНТРАКТА

  2.2. Оплата по настоящему Контракту осуществляется путём перечисления денежных средств на расчётный счёт Поставщика за фактически поставленный товар на основании счета (счета-фактуры) и товарной накладной (универсальный передаточный документ (далее – УПД)), подписанной Сторонами, по следующей формуле цены Контракта:

 

 

 

ЦК ≤ ЦКmax

 

где:

ЦК - цена контракта

ЦКmax – максимальное значение цены контракта (приложение к настоящему контракту)

 

 – цена одного литра дизельного топлива, по которой заказчик производит оплату поставленного товара.

При этом

 

 =  , в случае если   <

 =  , в случае если      

 

где

- отпускная (розничная) цена одного литра дизельного топлива на дату поставки

 

= ,

 

 - общая стоимость дизельного топлива;

 – общее количество дизельного топлива.

 

Ki– количество литров дизельного топлива по цене

       2.3. В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и  постановлением  Правительства РФ от 13 января 2014 г. № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта» Заказчик оплачивает стоимость Товара по формуле цены Контракта, указанной в пункте 5.2 Контракта, в пределах максимального значения цены Контракта, предусмотренного пунктом 5.1 настоящего Контракта.

    Превышение Поставщиком максимального значения цены Контракта, указанной в пункте 2.1 настоящего Контракта, при поставке Товара оплачивается Поставщиком за свой счёт.

            В аукционной документации данные условия отсутствуют.

            Таким образом, документация электронного аукциона содержит нарушения Закона о контрактной системе.

            Заявитель указывает, что Заказчик не включил в извещение о закупке информацию о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на Участие в электронном аукционе, а также условия банковской гарантии, требования к обеспечению исполнения контракта, размер обеспечения гарантийных обязательств.

            В силу п.7, 8 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующую информацию: размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом); размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения, устанавливаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

            Извещение электронного аукциона размещено в ЕИС https://zakupki.gov.ru 11.11.2019 в 17:57 (МСК).

            Извещение о проведении электронного аукциона от 11.11.2019 №0118300013319001216 не содержит информацию о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии, требования к обеспечению исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, а также размер обеспечения гарантийных обязательств.

 

            Таким образом, Уполномоченным органом нарушены положения п.7), п.8) ст.42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Заявитель в своих доводах указывает, что Заказчиком установлено в проекте контракта порядок возврата обеспечения исполнения контракта, что нарушает положения ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

В п. 5.4. проекта контракта указано, в случае внесения Поставщиком в качестве обеспечения исполнения контракта денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику, указанные денежные средства возвращаются Поставщику на основании письменного обращения Поставщика в адрес Заказчика или Заказчиком по своей инициативе в течение 30 дней с момента исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, при условии отсутствия оснований, предусмотренных пп. 6.4, 6.5 Контракта для применения ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств.

Таким образом, требования п. 5.4 проекта контракта противоречат ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе.

            Заявитель указывает, что в нарушение ч.14 ст.34 Закона о контрактной системе Заказчик в проекте контракта аукционной документации, а также в п.38 аукционной документации установил только право Заказчика на односторонний отказ от исполнения контракта.

            Согласно ч.14 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В п.38 Раздела 1 «Информационной карты» аукционной документации установлено:

Информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта

Расторжение контракта допускается в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, что контракт содержит право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В п.11.3, 11.4 «проекта контракта» аукционной документации Заказчиком указано:

11.3. Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

11.4. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Таким образом, проект контракта допускает право Подрядчика на односторонний отказ в соответствии ч.14 ст.34 Закона о контрактной системе. Данный довод необоснован.

Допущенные нарушения Заказчиком содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8                      ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. По результатам внеплановой проверки в действиях Уполномоченного органа – АМО г. Новороссийск, Заказчика – МБУ МО г. Новороссийск «Спецавтохозяйство администрации города» установлено нарушение ч.3 ст.7, п.7), п.8) ст.42, п.1) ч.1 ст.64, ч.2, ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе.
  2. В связи с тем, что Заказчиком - МБУ МО г. Новороссийск «Спецавтохозяйство администрации города» заключен контракт предписание не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны