Решение б/н Решение от 25 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

   РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1263/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25 марта 2020 г.                                                                                            г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Б. Ю.С. –  ;

Члены Комиссии:

Д. А.Н. –  ,

Ш.С.О. –  ,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя - ООО «Виктория» (далее – Заявитель), в отсутствие надлежащим образом уведомленного Организатора торгов - АО «Черноморские магистральные нефтепроводы» (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора по оказанию услуг текущего ремонта сплит-систем, систем кондиционирования воздуха на объектах Тихорецкого РУМН АО «Черномортранснефть» (извещение № 32008811671 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора по оказанию услуг текущего ремонта сплит-систем, систем кондиционирования воздуха на объектах Тихорецкого РУМН АО «Черномортранснефть» (извещение № 32008811671 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 25.03.2020 года в 11:00 часов по адресу:               г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатором торгов нарушен порядок проведения торгов, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также Положения о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» (далее – Положение), утвержденное решением Совета директоров ПАО «Транснефть» от 05 апреля 2019 года протоколом № 5.

Согласно извещению о проведении конкурса в электронной форме. Документация о проведении конкурса в электронной форме размещена в ЕИС – 28 января 2020 года;

Дата приема окончания заявок – 17 февраля 2020 года;

Дата подведения итогов конкурса в электронной форме – 05 марта 2020.

Согласно протоколу от 18 февраля 2020 № 1600-F05-K-Y12-005592020/В поступило 3 заявки на участие в Закупке.

В соответствии с протоколом от 25 февраля 2020 № 1600-F05-K-Y12-00559-2020/A все заявки допущены к участию в закупке.

28 февраля 2020 состоялась процедура сопоставления дополнительных ценовых предложений участников закупки. В ходе проведения процедуры новые ценовые предложения не подавались.

Согласно протоколу № 1600-F05-K-Y12-00559-2020/M от 05 марта 2020 Победителем конкурса признан участник № 2, второе место занял участник № 1 (ООО «Виктория»).

Определение победителя закупки произведено по результатам оценки заявок на участие в закупке в соответствии с документом «Порядок и критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке работ, услуг, в том числе по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, капитальному и текущему ремонту, ремонтно-эксплуатационным нуждам объектов ПАО «Транснефть» и организаций системы «Транснефть» входящему в состав документации о закупке (далее - Порядок оценки).

В соответствии с пунктом 1.1.4 Порядка оценки «Оценки выставляются только по данным, представленным участником закупки в составе заявки по соответствующему лоту (с учетом разъяснений, если таковые запрашивались), а при оценке надежности и репутации участников закупки используются данные, полученные от организаций системы «Транснефть» и ПАО «Транснефть». Использование при оценке данных из заявок других участников закупки не допускается. Также не допускается использование данных соответствующего участника закупки, представленных в составе заявки по другим лотам.».

В соответствии с пунктом 1.1.2 Порядка оценки удельные веса критериев составляют:

- оценка ценовых предложений участников закупки (К) - 50 % (50 баллов) -- оценка квалификационно-технической части (КТ) - 50 % (50 баллов)

В соответствии с Листом оценки № 2 Оценка факторов квалификационно-технической части заявки на участие в закупке состоит из критериев:

№№ Листа оценки

Оцениваемые факторы

Удельный вес фактора

2.1

Опыт выполнения работ (услуг)

0,30

2.2

Привлекаемая Участником техника

0,15

2.3

Персонал Участника закупки

0,15

2.4

Финансовое состояние за последний отчетный период (год) и за 2 предшествующих ему календарных года

0,15

2.5

Сертификация системы менеджмента качества Участника закупки

0,15

2.6

Объем выполнения работ собственными силами по предмету закупки и отношение к субъектам МОП.

0,10

 

ИТОГО

1

2.7

Коэффициент надежности Участников закупки

 

 

ИТОГ

ИТОГО*2.7

Опыт выполнения работ составляет 30% от оценки квалификационно-технической части заявки.

Согласно Листу оценки № 2.1 Опыт выполнения работ (услуг) Порядка оценки сведения для подфакторов устанавливается Формой 7 (подфакторы 1-4) и 7.1 (подфактор 5) заявки на участие в закупке.

Форма 7 представленная Заявителем в составе заявки не содержит информации об опыте работ.

Форма 7.1 представленная Заявителем в составе заявки содержит данные о 5 договорах с организациями, не взаимозависимыми с ПАО «Транснефть» и ОСТ.

Заявителем не выполнено требование пункта 5 примечания к форме 7.1, а именно не приложены подтверждающие документы, что согласно пункту 11 рекомендации для экспертов Листа оценки 2.1 Порядка оценки является основанием не учитывать такой опыт работы.

Таким образом по критерию Опыт выполнения работ (услуг) заявителю выставлено 0 баллов.

С учетом вышеизложенного, Заявителем не выполнены требования, установленные в документации о закупке, что повлекло отклонение его заявки.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                               

Признать жалобу ООО «Виктория» на действия Организатора торгов АО «Черноморский магистральные нефтепроводы» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора по оказанию услуг текущего ремонта сплит-систем, систем кондиционирования воздуха на объектах Тихорецкого РУМН АО «Черномортранснефть» (извещение № 32008811671 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.) необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны